СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе.

Тема: «Что нам осень принесла?» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Подготовила воспитатель :Меннанова З.Р.

2019 г.

 

 

 

Задачи:

Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Интеграция разных видов деятельности:

Познавательное развитие

1. Загадывание и отгадывание загадок,

2. Рассматривание овощей.

3. Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию любознательности;

2. Развивать внимание детей;  cпособствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Место проведения - групповое помещение.

Методические приемы:

Беседа. Вопросы; Загадки; Игра.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – «Чудесный мешочек»(дети на ощупь отгадывают предмет). После того, как все овощи будут вытащены и названы, воспитатель предлагает послушать загадки. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут»овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.

Я гладкий и блестящий,Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,Краснею на оконце.

Прошу – не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок. (Помидор)

За кудрявый хохолок,Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».

Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,Меня в них ищи. (Капуста)

Не шит, не кроен, А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,А все без застёжек.

Кто ее раздевает – тот слезы проливает (Луковица)

Воспитатель: а теперь давайте сходим на огород.

Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы стоим на огороде,Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать.Да пониже приседать.

У забора всем на диво. Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать –Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки. И садимся на скамейки.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать овощи. Напоминает о том, как правильно держать кисть. Перед рисованием надо обязательно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «С базара однажды хозяйка пришла…»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла(по-очереди загибаем на руках пальцы)Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)Кто лучше, нужней и вкусней на земле(загибаем пальцы на руках по-очереди)Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала(загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели(по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: садитесь правильно (следите за осанкой) и начинайте рисовать. Дети рисуют.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла?»»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым










 НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе.

Тема: «Что нам осень принесла?» 



























Подготовила воспитатель :Меннанова З.Р.

2019 г.




Задачи:

Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Интеграция разных видов деятельности:

Познавательное развитие

1. Загадывание и отгадывание загадок,

2. Рассматривание овощей.

3. Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию любознательности;

2. Развивать внимание детей; cпособствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Место проведения - групповое помещение.

Методические приемы:

Беседа. Вопросы; Загадки; Игра.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – «Чудесный мешочек»(дети на ощупь отгадывают предмет). После того, как все овощи будут вытащены и названы, воспитатель предлагает послушать загадки. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут»овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.

Я гладкий и блестящий,Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,Краснею на оконце.

Прошу – не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок. (Помидор)

За кудрявый хохолок,Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».

Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,Меня в них ищи. (Капуста)

Не шит, не кроен, А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,А все без застёжек.

Кто ее раздевает – тот слезы проливает (Луковица)

Воспитатель: а теперь давайте сходим на огород.

Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы стоим на огороде,Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать.Да пониже приседать.

У забора всем на диво. Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать –Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки. И садимся на скамейки.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать овощи. Напоминает о том, как правильно держать кисть. Перед рисованием надо обязательно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «С базара однажды хозяйка пришла…»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла(по-очереди загибаем на руках пальцы)Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)Кто лучше, нужней и вкусней на земле(загибаем пальцы на руках по-очереди)Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала(загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели(по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: садитесь правильно (следите за осанкой) и начинайте рисовать. Дети рисуют.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!