СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательному развитию: «Домашние животные и их детёныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

nЦель: систематизировать представления детей о домашних животных. nЗадачи: n1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. n2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. n3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. nРечевые задачи: nлексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;  

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию: «Домашние животные и их детёныши»»

«Домашние животные  и их детёныши»

«Домашние животные и их детёныши»

Цель : систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. 2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. Речевые задачи : лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
  • Цель : систематизировать представления детей о домашних животных.
  • Задачи:
  • 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
  • 2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • 3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
  • Речевые задачи :
  • лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
Ход занятия : Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой, руки полочкой, ножки на месте, спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.
  • Ход занятия : Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
  • «Собрались все дети в круг.
  • Я – твой друг и ты – мой друг.
  • Крепко за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся».
  • Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
  • Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
  • Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой, руки полочкой, ножки на месте, спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.
1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь ( педагог загадывает загадки) Голодна — мычит, Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.  Скок-скок, скок-скок, Хвост и грива на бочок. Иго-го кричит он громко Бьет копытцем звонко-звонко. Хвост крючком, Нос пятачком.   лишь с лисой,  В стае  я живу  в лесу,  Всем  зверушкам  страх несу.  Грозно вдруг  зубами  щелк!  Я свирепый  серый…  серый ...  (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.) корова собака лошадь поросёнок волк
  • 1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь ( педагог загадывает загадки)
  • Голодна — мычит,
  • Сыта — жуёт,
  • Малым ребяткам
  • Молоко даёт.
  • С хозяином дружит,
  • Дом сторожит,
  • Живёт под крылечком,
  • Хвост колечком. 
  • Скок-скок, скок-скок,
  • Хвост и грива на бочок.
  • Иго-го кричит он громко
  • Бьет копытцем звонко-звонко.
  • Хвост крючком,
  • Нос пятачком.   лишь с лисой, В стае  я живу  в лесу, Всем  зверушкам  страх несу. Грозно вдруг  зубами  щелк! Я свирепый  серый…  серый ... (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)

корова

собака

лошадь

поросёнок

волк

Воспитатель:  Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. -Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? - Вы заметили здесь, что-то необычное? -Какое животное здесь лишнее? Почему? -Где живет волк? -Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.) -Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.) -А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом? - Это домашние животные. -Почему этих животных называют домашними? ( Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни). Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.
  • Воспитатель:  Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
  • -Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
  • - Вы заметили здесь, что-то необычное?
  • -Какое животное здесь лишнее? Почему?
  • -Где живет волк?
  • -Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
  • -Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.)
  • -А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?
  • - Это домашние животные.
  • -Почему этих животных называют домашними? ( Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
  • Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.
2.  Работа с интерактивной доской. (предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных ) Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница. Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка. Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх. Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка. Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан. Собака -щенок, щенята-будка-хозяин
  • 2.  Работа с интерактивной доской.
  • (предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных )
  • Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
  • Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
  • Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
  • Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
  • Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
  • Собака -щенок, щенята-будка-хозяин
3.  Воспитатель : вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово. поросенок – детеныш свиньи доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами лошадь – домашнее животное свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями ягненок – детеныш овцы коровник – жилище коров конюшня – жилище лошадей -Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
  • 3.  Воспитатель : вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
  • поросенок – детеныш свиньи
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей
  • -Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
  • Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
4.  Игра «Как животные подают голос» (на компьютере игра «Мерсибо» только голоса перепутаны. ( поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если неправильно, то с красным цветом) - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лае
  • 4.  Игра «Как животные подают голос» (на компьютере игра «Мерсибо» только голоса перепутаны. ( поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если неправильно, то с красным цветом)
  • - корова – мычит
  • - лошадь – ржет
  • - свинья – хрюкает
  • - коза, овца – блеют
  • - кошка – мяукает
  • - собака – лае
Физкультминутка: «Игра в стадо» - Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки - Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков - И мычали: «Му!» Сделали рожки - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки - Не слыхали замечаний  опять идут по кругу Юлии Васильевны - А она сказала строго:  Останавливаются - Что за шум такой у вас? Я детей видала много,  Слова воспитателя Таких вижу в первый раз Мы сказали ей в ответ   стоят в круге - Никаких детей тут нет!  Поворачивают голову из стороны в сторону - Мы не Пети и не Вовы,  загибают пальцы Мы собаки   встают на четвереньки И коровы! Делают «рожки» А она в ответ: - Да что вы? Встали Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по Я тогда – пастух. кругу друг за другом. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. -Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.
  • Физкультминутка: «Игра в стадо»
  • - Мы вчера играли в стадо,
  • И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
  • - Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
  • - И мычали: «Му!» Сделали рожки
  • - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки
  • - Не слыхали замечаний  опять идут по кругу
  • Юлии Васильевны
  • - А она сказала строго:  Останавливаются
  • - Что за шум такой у вас?
  • Я детей видала много,  Слова воспитателя
  • Таких вижу в первый раз
  • Мы сказали ей в ответ   стоят в круге
  • - Никаких детей тут нет!  Поворачивают голову из стороны в
  • сторону
  • - Мы не Пети и не Вовы,  загибают пальцы
  • Мы собаки   встают на четвереньки
  • И коровы! Делают «рожки»
  • А она в ответ:
  • - Да что вы? Встали
  • Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по
  • Я тогда – пастух. кругу друг за другом.
  • И прошу иметь в виду:
  • Я коров домой веду.
  • -Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.
Дыхательная гимнастика «Запах деревни»  глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора.  (2-3р.) . - Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места. Ребята без чего не может прожить человек?  Назовите, какое у вас любимое блюдо?  А что вы больше всего не любите есть? Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные?  ( ответы детей. ) Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные? Без пищи Макароны пельмени кашу
  • Дыхательная гимнастика «Запах деревни»  глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора.  (2-3р.) .
  • - Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.
  • Ребята без чего не может прожить человек? 
  • Назовите, какое у вас любимое блюдо? 
  • А что вы больше всего не любите есть?
  • Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные?  ( ответы детей. )
  • Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?

Без пищи

Макароны пельмени

кашу

Итог занятия: А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.) Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? ( ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех? Воспитатель:  Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома называются домашними питомцами. Расскажите про своего питомца. (рассказ детей по рисунку) Итог занятия.  Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.
  • Итог занятия:
  • А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.
  • Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)
  • Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? ( ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).
  • А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
  • Воспитатель:  Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома называются домашними питомцами.
  • Расскажите про своего питомца. (рассказ детей по рисунку)
  • Итог занятия.  Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!