Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Калининский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной
совместной деятельности педагога и детей в младшей группе.
«Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – рисование по сырой бумаге.
Учить рисовать силуэт рыбы, водоросли, песок и камушки, используя прием рисования всем ворсом кисти.
Развивающие
Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всей поверхности листа бумаги.
Развивать чувство цвета.
Воспитательные
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: листы белой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»
Воспитатель:
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как их не корми
И как не проси!
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
– А, попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
3. Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
4. Показ способа рисования
Лист бумаги смачивается водой и тонируется синей краской.
Воспитатель показывает последовательность рисования рыб.
5. Практическая часть
– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.
Дети рисуют по сырому слою бумаги (кто раньше справился с заданием, могут дорисовать дополнительные детали).
6. Итог. Выставка работ
– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая?
Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!