СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Рыбки плавают в аквариуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД включает в себя цели и задачи деятельности педагога, описание необходимых пособий и материалов, логику образовательной деятельности.

   Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» рекомендован для использования другими воспитателями в процессе организации образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Рыбки плавают в аквариуме"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад»







Конспект непосредственно образовательной

совместной деятельности педагога и детей в младшей группе.



«Рыбки плавают в аквариуме»








Цель: Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – рисование по сырой бумаге.

Учить рисовать силуэт рыбы, водоросли, песок и камушки, используя прием рисования всем ворсом кисти.

Развивающие

Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всей поверхности листа бумаги.

Развивать чувство цвета.

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего занятия.


Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы белой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.


Непосредственно образовательная деятельность


1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»

Воспитатель:

В канаве поймали мы

Крошку-рыбешку,

Устроили в банке

Рыбешке кормежку.

Решили: пусть вырастет

Рыбка с кита!

Но рыбка попалась,

Как видно, не та?

Не могут расти

Без конца караси,

Как их не корми

И как не проси!


– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

– А, попробуйте отгадать загадку.


В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)


2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)

– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?


3. Физминутка (пальчиковая)


Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!


4. Показ способа рисования

Лист бумаги смачивается водой и тонируется синей краской.

Воспитатель показывает последовательность рисования рыб.


5. Практическая часть

– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

Дети рисуют по сырому слою бумаги (кто раньше справился с заданием, могут дорисовать дополнительные детали).


6. Итог. Выставка работ

– Какие замечательные аквариумы у нас получились!

– Какая рыбка самая большая?

– А у кого самая маленькая?

– Самая подвижная? Смешная? Задиристая?

Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!