СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД "Скоро в школу"»

Занятие «Скоро в школу»

Программные задачи:

• формировать умение детей составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, не отступая от плана, не повторяя ответы товарищей, соблюдая композицию рассказа, указывая место и время действия, характеризуя настроение героев; придумывать события, предшествующие изображенным на картине и последующие за ними;

• развивать умение слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге, проявлять интерес к разным значениям слова;

• воспитывать доброжелательность и дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование: сюжетная картинка «Скоро в школу», мяч, мольберт, демонстрационный материал «Школьные принадлежности».

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, подарите друг другу свои улыбки. А у меня для вас есть загадка:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Верно, ребята! Это школа. Скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие – вы пойдете в школу.

Дидактическое упражнение «Что такое школа?»

Когда вы пойдете в школу, кем вы станете? (Школьниками, учениками.)

Как вы думаете, что такое школа? Нужно ли ходить в школу? Мне очень интересно узнать ваше мнение. (Ответы детей.)

А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей: старательными, ответственными, аккуратными, внимательными, терпеливыми.)

Дидактическое упражнение с мячом «Догадайся и ответь»

Сейчас я буду задавать вопрос и бросать кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч мне.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (Учитель.)

Как в школе называют детей? (Ученики, школьники.)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (Учебник.)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (В дневник.)

Как называется коробка для ручек и карандашей? (Пенал.)

Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

Как называется стол, за которым занимаются ученики? (Парта.)

Что помогает школьникам понять, что начался или закончился урок? (Звонок.)

Как называется помещение, в котором проходят уроки? (Класс.)

Хорошо, ребята! Продолжаем играть.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим, Дети приставляют руки к плечам.

Начинаем их вращать. Вращают плечи вперед и назад.

Так осанку мы исправим, Выпрямляются.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, Сгибают руки в локтях перед грудью.

В стороны разводим. Рывки руками в стороны.

Мы разминку делать будем при любой погоде. Поворачиваются вправо и влево.

Руку правую поднимем, Правая рука поднимается вверх.

А другую вниз опустим. Левая рука опускается вниз.

Мы меняем их местами, Меняют положение рук.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе, Шагают на месте.

Пошагаем все на месте.

Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок

«“Надежный" помощник» (по Т.А. Воробьевой)

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть картины, на которых вся история представлена наоборот – от конца к началу, и предлагает определить порядок картин в логической последовательности, то есть, что было сначала, что потом и что в самом конце; ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Образец рассказа ребенку не читается, а может использоваться с тем, чтобы помочь ему в случае затруднений при составлении рассказа.

Детям предлагается рассказать историю о мальчике, который вместо рюкзачка пришел в школу с мясной косточкой.

Беседа по серии картинок

1. Что вы можете сказать о времени года на картинках?

2. Куда направлялся мальчик?

3. Придумайте мальчику имя. Что можно сказать о его настроении?

4. Кто помогал мальчику? Придумайте кличку для собаки.

5. Что случилось по дороге в школу?

6. Почему испортилось настроение у мальчика?

Составление плана рассказа

Воспитатель просит детей составить одно предложение по каждой картинке. Таким образом дети постепенно составляют план рассказа.

Если дети затрудняются придумать события, предшествующие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ. Начало рассказа может быть таким: «В ясный солнечный сентябрьский день мальчик Кирилл стал собираться в школу. Еще с вечера он приготовили рюкзачок и учебники. Кирилл проснулся очень рано, боялся опоздать. Вместе с Кириллом увязалась его любимая собака Дружок, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу. Кирилл нес в руках большой красивый букет цветов, а Дружок нес в зубах его рюкзачок. Откуда ни возьмись, перед Дружком появляется другая собачка с косточкой в зубах. Дружок меняет рюкзак Кирилла на косточку. Только перед самой дверью школы Кирилл обнаружил, что его рюкзачка нет. А Дружок стоял радостный и держал в зубах косточку».

Дальше дети сами рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказы детей получились законченными.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы отлично справились. А сейчас фразу «Я пойду в школу» скажите так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу.

Воспитатель хвалит детей за проявление творчества, фантазии, юмора.

Итог занятия. Рефлексия. Упражнение «Пять пальцев»

Левой рукой дети показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Что получилось, чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог, чем порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!