СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя Родина, мой край

Подготовила: Воспитатель Гасанова М. Ш

2017 год

Образовательные области:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.

Программное содержание

Дать детям представление, что такое Родина, «Малая Родина». Закрепить и расширить представления и знания детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь, чувство гордости за своих героев-земляков прославивших нашу малую Родину.

Планируемый результат.

Имеет представление о родном городе (селе., знает понятие –символика, называет города Дагестана, название рек, достопримечательности республики. Называет столицу России (Москва, столицу Дагестана (Махачкала). Применение знаний о кубачинских изделиях на НОД и выполнение работы «Подвеска для мамы».

Материалы и оборудования:

Флаги и герб России и Дагестана, аудиозапись гимна Дагестана, Интерактивная доска, презентация на тему «Мой Дагестан» Карта Росси и Дагестана, различные изделия кубачинских мастеров.

Фольга, картон, зубочистки,

Ход НОД.

Под дагестанскую мелодию дети входят в группу (в зал)

Приветствуют гостей.

Воспитатель: Когда я, объездивший множество стран

Усталый, с дороги домой воротился.

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

«Немало краев повидал я, но ты

По- прежнему самый любимый на свете»…

Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?

Дети: О Родине.

воспитатель. Правильно ребята, о Родине. А написал их великий дагестанскийпоэт Расул Гамзатов и наше сегодняшнее НОД называется «Моя Родина, мой край»

Скажите, как называется наша большая Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, а назовите столицу России

Дети: Москва.

Показ флага и герба России. (Рассказывают о значении герба и флага)

Воспитатель: А как называется, наша малая Родина?

ДетиДагестан

Воспитатель: Правильно, а как называется столица Дагестана?

Дети: Махачкала.

Показ флага и герба республики Дагестан (рассказывают о значении герба).

Демонстрация карты России

Посмотрите, это карта России, какое большое государство.

А теперь посмотрите, какое маленькое место на карте занимает наша с вами республика.

Скажите ребята, а почему назвали нашу республику Дагестан, что означает это слово?

ДетиДагестан, это страна гор.

Воспитатель: Правильно дети, но наш край богат не только тем, что есть горы, а еще тем, что на маленькой территории смогли разместиться и жить, в дружбе,и согласии 36 народностей и 114 языков.

Стихи детей …

Воспитатель: Ребята, а еще наш край богат достопримечательностями, давайте вспомним их

Дети: Дербентская крепость «Нарын-Кала», Каспийское море, Самурский лес, песчаная гора «Сары- Кум». ГЭС

Воспитатель: А что такое ГЭС, что означает это слово, для чего оно нам нужно?

Дети: дают расшифровку слову ГЭС, рассказывают о его назначении.

Воспитатель: правильно ребята. А какие реки впадают в Каспийское море?

Дети: Река Волга и горная река «Сулак»

Воспитатель: Молодцы

Вы наверно устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка…

Воспитатель: Теперь когда мы с вами многое вспомнили и узнали о нашей малой Родине, я предлагаю просмотреть не большой фильм.

Видеопризентация о Дагестане…

Сюрпризный момент.

Входит девушка в дагестанском наряде: Ассаламу алейкум

дети: Ваалейкум ассалам.

Девушка: пришла я к вам не просто так, слышала, что вы много знаете о своем родном крае. А вот правда это,или нет мы сейчас проверим. Кто мне скажет, где в Дагестане ткут ковры? (Ответы детей, А где делают кувшины из глины? (ответы детей, а где живут прославленные дагестанские златокузнецы(ответы детей).

Молодцы ребята, теперь я убедилась, что вы действительно все знаете.

Ребята, а смогли бы вы сделать такие же красивые украшения, как кубачинские мастера (ответы детей).

Знакомит с украшениям народных умельцев.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои руками подарок для наших мам- унцукульские подвески.

Художественное творчество. Ручной труд.

Воспитатель объясняет детям, как при помощи зубочистки нанести узор на фольге.

Под дагестанскую мелодию дети выполняют работу.

Девушка: Ребята, очень понравились ваши работы, видно, что в Дагестанерастет новое поколение мастеров.

Работы детей вывешиваются на специальном стенде.

Девушка прощается, уходит.

Воспитатель проводит рефлексию, хвалит детей за проделанную работу. Прощаются с гостями и под звучание дагестанской мелодии выходят из зала (группы).

«Моя Родина, мой край

Подготовила: Воспитатель Гасанова М. Ш

2017 год

Образовательные области:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.

Программное содержание

Дать детям представление, что такое Родина, «Малая Родина». Закрепить и расширить представления и знания детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь, чувство гордости за своих героев-земляков прославивших нашу малую Родину.

Планируемый результат.

Имеет представление о родном городе (селе., знает понятие –символика, называет города Дагестана, название рек, достопримечательности республики. Называет столицу России (Москва, столицу Дагестана (Махачкала). Применение знаний о кубачинских изделиях на НОД и выполнение работы «Подвеска для мамы».

Материалы и оборудования:

Флаги и герб России и Дагестана, аудиозапись гимна Дагестана, Интерактивная доска, презентация на тему «Мой Дагестан» Карта Росси и Дагестана, различные изделия кубачинских мастеров.

Фольга, картон, зубочистки,

Ход НОД.

Под дагестанскую мелодию дети входят в группу (в зал)

Приветствуют гостей.

Воспитатель: Когда я, объездивший множество стран

Усталый, с дороги домой воротился.

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

«Немало краев повидал я, но ты

По- прежнему самый любимый на свете»…

Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?

Дети: О Родине.

воспитатель. Правильно ребята, о Родине. А написал их великий дагестанскийпоэт Расул Гамзатов и наше сегодняшнее НОД называется «Моя Родина, мой край»

Скажите, как называется наша большая Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, а назовите столицу России

Дети: Москва.

Показ флага и герба России. (Рассказывают о значении герба и флага)

Воспитатель: А как называется, наша малая Родина?

ДетиДагестан

Воспитатель: Правильно, а как называется столица Дагестана?

Дети: Махачкала.

Показ флага и герба республики Дагестан (рассказывают о значении герба).

Демонстрация карты России

Посмотрите, это карта России, какое большое государство.

А теперь посмотрите, какое маленькое место на карте занимает наша с вами республика.

Скажите ребята, а почему назвали нашу республику Дагестан, что означает это слово?

ДетиДагестан, это страна гор.

Воспитатель: Правильно дети, но наш край богат не только тем, что есть горы, а еще тем, что на маленькой территории смогли разместиться и жить, в дружбе,и согласии 36 народностей и 114 языков.

Стихи детей …

Воспитатель: Ребята, а еще наш край богат достопримечательностями, давайте вспомним их

Дети: Дербентская крепость «Нарын-Кала», Каспийское море, Самурский лес, песчаная гора «Сары- Кум». ГЭС

Воспитатель: А что такое ГЭС, что означает это слово, для чего оно нам нужно?

Дети: дают расшифровку слову ГЭС, рассказывают о его назначении.

Воспитатель: правильно ребята. А какие реки впадают в Каспийское море?

Дети: Река Волга и горная река «Сулак»

Воспитатель: Молодцы

Вы наверно устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка…

Воспитатель: Теперь когда мы с вами многое вспомнили и узнали о нашей малой Родине, я предлагаю просмотреть не большой фильм.

Видеопризентация о Дагестане…

Сюрпризный момент.

Входит девушка в дагестанском наряде: Ассаламу алейкум

дети: Ваалейкум ассалам.

Девушка: пришла я к вам не просто так, слышала, что вы много знаете о своем родном крае. А вот правда это,или нет мы сейчас проверим. Кто мне скажет, где в Дагестане ткут ковры? (Ответы детей, А где делают кувшины из глины? (ответы детей, а где живут прославленные дагестанские златокузнецы(ответы детей).

Молодцы ребята, теперь я убедилась, что вы действительно все знаете.

Ребята, а смогли бы вы сделать такие же красивые украшения, как кубачинские мастера (ответы детей).

Знакомит с украшениям народных умельцев.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои руками подарок для наших мам- унцукульские подвески.

Художественное творчество. Ручной труд.

Воспитатель объясняет детям, как при помощи зубочистки нанести узор на фольге.

Под дагестанскую мелодию дети выполняют работу.

Девушка: Ребята, очень понравились ваши работы, видно, что в Дагестанерастет новое поколение мастеров.

Работы детей вывешиваются на специальном стенде.

Девушка прощается, уходит.

Воспитатель проводит рефлексию, хвалит детей за проделанную работу. Прощаются с гостями и под звучание дагестанской мелодии выходят из зала (группы).v

«Моя Родина, мой край

Подготовила: Воспитатель Гасанова М. Ш

2017 год

Образовательные области:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.

Программное содержание

Дать детям представление, что такое Родина, «Малая Родина». Закрепить и расширить представления и знания детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь, чувство гордости за своих героев-земляков прославивших нашу малую Родину.

Планируемый результат.

Имеет представление о родном городе (селе., знает понятие –символика, называет города Дагестана, название рек, достопримечательности республики. Называет столицу России (Москва, столицу Дагестана (Махачкала). Применение знаний о кубачинских изделиях на НОД и выполнение работы «Подвеска для мамы».

Материалы и оборудования:

Флаги и герб России и Дагестана, аудиозапись гимна Дагестана, Интерактивная доска, презентация на тему «Мой Дагестан» Карта Росси и Дагестана, различные изделия кубачинских мастеров.

Фольга, картон, зубочистки,

Ход НОД.

Под дагестанскую мелодию дети входят в группу (в зал)

Приветствуют гостей.

Воспитатель: Когда я, объездивший множество стран

Усталый, с дороги домой воротился.

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

«Немало краев повидал я, но ты

По- прежнему самый любимый на свете»…

Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?

Дети: О Родине.

воспитатель. Правильно ребята, о Родине. А написал их великий дагестанскийпоэт Расул Гамзатов и наше сегодняшнее НОД называется «Моя Родина, мой край»

Скажите, как называется наша большая Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, а назовите столицу России

Дети: Москва.

Показ флага и герба России. (Рассказывают о значении герба и флага)

Воспитатель: А как называется, наша малая Родина?

ДетиДагестан

Воспитатель: Правильно, а как называется столица Дагестана?

Дети: Махачкала.

Показ флага и герба республики Дагестан (рассказывают о значении герба).

Демонстрация карты России

Посмотрите, это карта России, какое большое государство.

А теперь посмотрите, какое маленькое место на карте занимает наша с вами республика.

Скажите ребята, а почему назвали нашу республику Дагестан, что означает это слово?

ДетиДагестан, это страна гор.

Воспитатель: Правильно дети, но наш край богат не только тем, что есть горы, а еще тем, что на маленькой территории смогли разместиться и жить, в дружбе,и согласии 36 народностей и 114 языков.

Стихи детей …

Воспитатель: Ребята, а еще наш край богат достопримечательностями, давайте вспомним их

Дети: Дербентская крепость «Нарын-Кала», Каспийское море, Самурский лес, песчаная гора «Сары- Кум». ГЭС

Воспитатель: А что такое ГЭС, что означает это слово, для чего оно нам нужно?

Дети: дают расшифровку слову ГЭС, рассказывают о его назначении.

Воспитатель: правильно ребята. А какие реки впадают в Каспийское море?

Дети: Река Волга и горная река «Сулак»

Воспитатель: Молодцы

Вы наверно устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка…

Воспитатель: Теперь когда мы с вами многое вспомнили и узнали о нашей малой Родине, я предлагаю просмотреть не большой фильм.

Видеопризентация о Дагестане…

Сюрпризный момент.

Входит девушка в дагестанском наряде: Ассаламу алейкум

дети: Ваалейкум ассалам.

Девушка: пришла я к вам не просто так, слышала, что вы много знаете о своем родном крае. А вот правда это,или нет мы сейчас проверим. Кто мне скажет, где в Дагестане ткут ковры? (Ответы детей, А где делают кувшины из глины? (ответы детей, а где живут прославленные дагестанские златокузнецы(ответы детей).

Молодцы ребята, теперь я убедилась, что вы действительно все знаете.

Ребята, а смогли бы вы сделать такие же красивые украшения, как кубачинские мастера (ответы детей).

Знакомит с украшениям народных умельцев.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои руками подарок для наших мам- унцукульские подвески.

Художественное творчество. Ручной труд.

Воспитатель объясняет детям, как при помощи зубочистки нанести узор на фольге.

Под дагестанскую мелодию дети выполняют работу.

Девушка: Ребята, очень понравились ваши работы, видно, что в Дагестанерастет новое поколение мастеров.

Работы детей вывешиваются на специальном стенде.

Девушка прощается, уходит.

Воспитатель проводит рефлексию, хвалит детей за проделанную работу. Прощаются с гостями и под звучание дагестанской мелодии выходят из зала (группы).

«Моя Родина, мой край

Подготовила: Воспитатель Гасанова М. Ш

2017 год

Образовательные области:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие; художественное творчество (ручной труд- чеканка, музыка.

Программное содержание

Дать детям представление, что такое Родина, «Малая Родина». Закрепить и расширить представления и знания детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь, чувство гордости за своих героев-земляков прославивших нашу малую Родину.

Планируемый результат.

Имеет представление о родном городе (селе., знает понятие –символика, называет города Дагестана, название рек, достопримечательности республики. Называет столицу России (Москва, столицу Дагестана (Махачкала). Применение знаний о кубачинских изделиях на НОД и выполнение работы «Подвеска для мамы».

Материалы и оборудования:

Флаги и герб России и Дагестана, аудиозапись гимна Дагестана, Интерактивная доска, презентация на тему «Мой Дагестан» Карта Росси и Дагестана, различные изделия кубачинских мастеров.

Фольга, картон, зубочистки,

Ход НОД.

Под дагестанскую мелодию дети входят в группу (в зал)

Приветствуют гостей.

Воспитатель: Когда я, объездивший множество стран

Усталый, с дороги домой воротился.

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

«Немало краев повидал я, но ты

По- прежнему самый любимый на свете»…

Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?

Дети: О Родине.

воспитатель. Правильно ребята, о Родине. А написал их великий дагестанскийпоэт Расул Гамзатов и наше сегодняшнее НОД называется «Моя Родина, мой край»

Скажите, как называется наша большая Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, а назовите столицу России

Дети: Москва.

Показ флага и герба России. (Рассказывают о значении герба и флага)

Воспитатель: А как называется, наша малая Родина?

ДетиДагестан

Воспитатель: Правильно, а как называется столица Дагестана?

Дети: Махачкала.

Показ флага и герба республики Дагестан (рассказывают о значении герба).

Демонстрация карты России

Посмотрите, это карта России, какое большое государство.

А теперь посмотрите, какое маленькое место на карте занимает наша с вами республика.

Скажите ребята, а почему назвали нашу республику Дагестан, что означает это слово?

ДетиДагестан, это страна гор.

Воспитатель: Правильно дети, но наш край богат не только тем, что есть горы, а еще тем, что на маленькой территории смогли разместиться и жить, в дружбе,и согласии 36 народностей и 114 языков.

Стихи детей …

Воспитатель: Ребята, а еще наш край богат достопримечательностями, давайте вспомним их

Дети: Дербентская крепость «Нарын-Кала», Каспийское море, Самурский лес, песчаная гора «Сары- Кум». ГЭС

Воспитатель: А что такое ГЭС, что означает это слово, для чего оно нам нужно?

Дети: дают расшифровку слову ГЭС, рассказывают о его назначении.

Воспитатель: правильно ребята. А какие реки впадают в Каспийское море?

Дети: Река Волга и горная река «Сулак»

Воспитатель: Молодцы

Вы наверно устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка…

Воспитатель: Теперь когда мы с вами многое вспомнили и узнали о нашей малой Родине, я предлагаю просмотреть не большой фильм.

Видеопризентация о Дагестане…

Сюрпризный момент.

Входит девушка в дагестанском наряде: Ассаламу алейкум

дети: Ваалейкум ассалам.

Девушка: пришла я к вам не просто так, слышала, что вы много знаете о своем родном крае. А вот правда это,или нет мы сейчас проверим. Кто мне скажет, где в Дагестане ткут ковры? (Ответы детей, А где делают кувшины из глины? (ответы детей, а где живут прославленные дагестанские златокузнецы(ответы детей).

Молодцы ребята, теперь я убедилась, что вы действительно все знаете.

Ребята, а смогли бы вы сделать такие же красивые украшения, как кубачинские мастера (ответы детей).

Знакомит с украшениям народных умельцев.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои руками подарок для наших мам- унцукульские подвески.

Художественное творчество. Ручной труд.

Воспитатель объясняет детям, как при помощи зубочистки нанести узор на фольге.

Под дагестанскую мелодию дети выполняют работу.

Девушка: Ребята, очень понравились ваши работы, видно, что в Дагестанерастет новое поколение мастеров.

Работы детей вывешиваются на специальном стенде.

Девушка прощается, уходит.

Воспитатель проводит рефлексию, хвалит детей за проделанную работу. Прощаются с гостями и под звучание дагестанской мелодии выходят из зала (группы).

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый»»

Города Дагестана.

Города Дагестана.

Дербент.

Дербент.

Избербаш .

Избербаш .

Махачкала.

Махачкала.

Реки Дагестана.

Реки Дагестана.

Река Терек.

Река Терек.

Река Сулак.

Река Сулак.

Река Акташ.

Река Акташ.

Шура – Озень.

Шура Озень.

Каспийское море.

Каспийское море.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!