СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы и критерии оценивания на уроках технологии 5-8 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормы и критерии оценивания знаний обучающихся по предмету «Технология» в 5-8 классах + творческие проекты

Просмотр содержимого документа
«Нормы и критерии оценивания на уроках технологии 5-8 класс ФГОС»

Нормы и критерии оценивания знаний

обучающихся по предмету «Технология» в 5-8 классах

МБОУ СОШ 195

Римжа Анастасия Сергеевна/ Шаболдин Владимир Александрович


Критерии оценивания устных ответов обучающихся.

Устный контроль включает методы:

  • индивидуального опроса,

  • фронтального опроса,

  • устных зачетов(защита проектов)

Развёрнутый устный ответ ученика должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан­ную тему, показывать его умение применять определения и правила в кон­кретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимание изученного материала;

3) грамотность изложения ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и грамотности изложения ответа.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в грамотности изложения ответа.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались его ответы, но и осуществлялась проверка умения применять знания на прак­тике.





Метод проектов.

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полнота пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Последовательность работы над проектом представлена в таблице 1, 2.

Карта оценки проекта представлена в таблице 3.



Таблица 1.

Творческая работа.


1-й этап. Разработка проекта


Для чего и кому нужен проект?

1.Сделать подарок.

2.Подготовиться к празднику.

3.Что-то другое.



Что будем делать?

1.Обсуждаем и выбираем изделие (-я).

2.Определяем конструкцию изделия.

3.Подбираем подходящие материалы.

4.Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

5.Выбираем лучший вариант.



Как делать?

1.Подбираем технологию выполнения.

2.Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

3.Подбираем инструменты, материалы.

4. Организовываем рабочее место.

2-й этап. Выполнение проекта



Воплощаем замысел!

1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

2.Изготавливаем изделие.

3.Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта



Что делали и как?

1.Что решили делать и для чего.

2.Как рождался образ объекта.

3.Какие проблемы возникали.

4.Как решались проблемы.

5.Достигнут ли результат.

6.Расчет себестоимости.

7.Анализируем, делаем выводы.




Таблица 2.


Информационный проект.



1-й этап. Разработка проекта


Для чего и кому нужен проект?

1.Выступить перед школьниками.

2.Выступить перед взрослыми.

3.Что-то другое



Что будем делать?

1.Обсуждаем и выбираем тему(-ы).

2.Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад, альбом, стенгазета, компьютерная презентация).

3.Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления.



Как делать?

1.Решаем, где искать информацию.

2.Продумываем возможные проблемы и их решение.

3.Подбираем материалы, инструменты, технические средства.

2-й этап. Выполнение проекта




Воплощаем замысел!

1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном, групповом проекте).

2.Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии, интернет).

З.Оформляем информационный проект.

4. Вносим необходимые дополнения, исправления (в содержание, оформление).

3-й этап. Защита проекта



Что делали и как?

1.Что решили делать и для чего.

2.Как рождался образ объекта.

3.Какие проблемы возникали.

4.Как решались проблемы.

5.Достигнут ли результат.

6.Расчет себестоимости.

7.Анализируем, делаем выводы.




Таблица 3.

Дата защиты: ______________________

Тема проекта: ______________________________________________________

Цель проекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Достижение

Оформление (5 баллов)

Защита

Процесс работы над проектом (по 5 баллов)

Представление

(5 баллов)

Ответы на вопросы

(5 баллов)

Творчество

Использование дополнительной литературы

Практическое применение проекта

Умение работать в группе

Самооценка









Оценка учителя









Оценка учащихся









Итого










Общее количество баллов за проект ____________

Отметка ____________________________________


Шкала оценок:

100-120 баллов – «5»

85-100 баллов – «4»

65-85 баллов – «3»

Меньше 65 баллов – рекомендуется доработать проект.




Письменный контроль предполагает:

Тестирование.

На современном этапе при оценке знаний используется такая формы контроля, как тестирование.

Эти виды контроля можно использовать как на каждом занятии, так и периодически (по этапам, по разделам). Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов, или по итогам года.

Критерии оценок по результатам выполнения теста.

Ошибки:

0-2 – «5»

3-5 – «4»

6-9 – «3»

10 и более ошибок – «2»



Практические работы.

Критерии оценивания практических работ

При оценке практических работ по технологии учитываются:

  • уровень знаний теоретических вопросов и умение применять их в практической работе;

  • степень овладения рабочими приемами; продолжительность выполнения работы;

  • соблюдение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;

  • качество выполненной работы и др.

Критерии оценки знаний представлены в таблице 1.




Таблица 1.


Технологичес-кие требования

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество выполненной работы

Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями ИК или по образцу

Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого

Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетвори-тельно

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа; качество изделия не соответствует ИК или образцу. Дополнитель-ная доработка не может восстановить годность изделия

Затраты времени на выполнение работы

Ученик уложился в норму или затратил времени меньше, чем установлено по норме

На выполнение задания затрачено времени не более установленного по норме

На выполнение задания затрачено времени больше чем предусмотрено по норме, но не более 25 %

На выполнение задания превышение времени составляет более 25 %

Соблюдение технологии при выполнении работы

Работа выполнялась в соответствии с технологией с соблюдением последовательности операций

Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиального значения

Задание выполнялось с отклонениями от технологии, но эти отклонения не привели к окончательному браку изделия (детали)

Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмот-ренные операции. Изделие вышло в брак

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА И ДЛЯ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ НЕЗАВИСИМО ОТ СОДЕРЖАНИЯ И ХАРАКТЕРА ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ. НАРУШЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!