Формирование знаний о НОТ, о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений, актуализация знаний об интерьере жилого помещения и области гигиены жилища, применении бытовых приборов для уборки и создания микроклимата.
Изучить дополнительные сведения о гигиене жилища, порядке на рабочем месте; бытовых приборах, бережном отношении к природе.
«НОТ», ознакомить с историей научной организации труда, требованиям к гигиене жилища, видах уборки, средствах уборки, мотивировать учащихся на повышение привлекательности и желанности домашнего труда.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устного контроля и самоконтроля.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративные.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап … Организационный момент (3 мин) |
Приветствие учителя. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; Ребята! На прошлом уроке какую тему мы изучали? Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках? («Освещение жилого дома»). Тогда пройдем с вами небольшой тест и определим, как вы усвоили предыдущую тему урока. Организует заполнение теста на Гугл диске | Готовятся к уроку Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока - ответы на вопросы. - по очереди комментируют Работают с тестом https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgt3e3qlO6qgmMs_R2d3pAiUJK30ZSPqo2tcFO3ZZs2aKGIg/viewform | Погружаются в благоприятную атмосферу | Взаимодействуют с учителем и одноклассником | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Управляют поведением и деятельностью | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
Этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Методика Инсерт https://www.twiddla.com/mfgxb7 Формулирует тему, цели урока вместе с учащимися. Тема урока: НОТ в доме. Гигиена жилища. Обо всем этом вы узнаете сегодня на уроке. | Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V - я это знаю; + - это новая информация для меня; - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? - это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. | Оценивают личный опыт, делают выводы; формулируют тему урока, цель урока; Ответьте письменно на вопросы (Приложение1) | Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество. Взаимодействуют с учителем. | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение Излагают свою точку зрения по поставленной проблеме | Анализируют ситуацию, аргументируют свою точку зрения. Формулируют тему урока. Осуществляют самоконтроль. | Самооценка, самокоррекция. |
Этап - Изучение новых знаний |
Сообщает новые знания Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу рассказывает о основоположниках НОТ.. Задает вопрос учащимся: что такое рабочее место ученика? Каким должно быть рабочее место? Где наше основное рабочее место ученика? Подводит к ответу, рабочее место ученика организовано на дому, т.к. у нас дистанционная форма обучения, следовательно мы должны знать основные требования к гигиене жилища. Аргументирует почему мы изучаем этот вопрос Гигиена жилища Ребята! Посмотрим выполненное опережающее задание по теме. - Предлагает заслушать видеоотчет; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; Мотивация на изучения электробытовых приборов | - Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект; строит логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из различных источников. Отвечают на вопросы, делают вывод. составляют опорный конспект Ученик демонстрирует видео «Натуральные средства уборки» Видеофрагмент «Роботы-помощники» | -Фиксация в тетради основных мыслей; Извлекать информацию из предоставленных источников. Умение сравнивать, приводить примеры. | Устанавливают рабочие отношения в паре. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, - Озвучивают полученные результаты; аргументируют свою точку зрения | определяют основную и второстепенную информацию, осмысливают цель чтения ученик демонстрирует видеофрагмент «Натуральные средства уборки» ученик демонстрирует видео «Роботы-помощники» | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности принятие и сохранение учебной задачи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований действуют в рамках предложенных условий и требований осуществляют самооценку, самокоррекцию |
Этап: Физминутка |
Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | перерабатывает, систематизирует знания | Осмысливание здоровьесберегающих упражнений | - Выполняют физические упражнения; | умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками с учителем | ставит и адекватно формулирует цель деятельности | осуществление самоконтроля |
Этап: Первичное закрепление нового материала |
- Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: | «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» | перерабатывать, систематизировать информацию | Слушают учителя; | излагать свою точку зрения по поставленной проблеме | самоконтроль, самокоррекция | осуществление самокоррекции |
Этап: Применение знаний на практике |
| | | | | | |
Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект; Проводит инструктаж по выполнению учащимися самостоятельной работы: Разъясняет задачи самостоятельной работы; Объясняет; Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении работы; - Проводит заключительный инструктаж: Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок | Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект; строит логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из различных источников закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике; | развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме умение соблюдать трудовую дисциплину; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Оценивать объективно свою работу | Выбирать для решения коммуникативных задач различные источники информации | умеет организовывать своё рабочее место и работу | Умение сохранять учебную задачу |
Этап Обобщение и систематизация |
Ребята! Вернемся к нашей карте урока на онлайн –доске https://www.twiddla. Какие определения, понятия вы открыли на уроке? Какие знания дополнены? Нужно знаками отметить на карте | Отмечают на карте урока | систематизировать информацию | Использование знаковых, речевых систем | излагать свою точку зрения по поставленной проблеме | самоконтроль, самокоррекция | осуществление самокоррекции |
Этап: Контроль и самоконтроль |
Контролирует выполнение учащимися самостоятельной работы; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; Анализирует выполнение самостоятельной работы; | Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; | умение обосновывать критерии качества конечного результата; | Взаимодействует с учителем и одноклассником | - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осуществляет контроль по результату | умение планировать свою деятельность; ; умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
Этап: Коррекция |
Организует разбор типичных ошибок учащихся; | Устраняет ошибки | умение выявлять допущенные ошибки | вступает в диалог, выражать свои мысли, обосновывает способы их исправления | умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | планирует свою деятельность; | умение осуществлять контроль по результату; |
Этап: Домашнее задание |
- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку: | Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; | | Записывают домашнее задание в дневник; | | | |
Этап: Подведение итогов учебного занятия |
Дает объективную и комментированную оценку результатов труда учащихся на уроке; | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассника; | - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; | Учитывает мнение одноклассника; | - умение формулировать и аргументировать свое мнение | умение провести самооценку и организовать взаимооценку; - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению | |
Этап: Рефлексия |
Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |