СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новый ФГОС - изменения стандартов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию с изменениями новых ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Новый ФГОС - изменения стандартов"»

   Новый ФГОС НОО третьего поколения: изменения стандартов МБОУ «СОШ № 4» Ормоцадзе Ольга николаевна

Новый ФГОС НОО третьего поколения: изменения стандартов

МБОУ «СОШ № 4» Ормоцадзе Ольга николаевна

ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
  • Основными задачами ФГОС являются создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации и обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
ФГОС второго поколения 2009 Акцент на становление личности выпускника («Портрет выпускника школы») Развитие универсальных учебных умений (общие установки) Активное внедрение проектной деятельности Внеурочная деятельность Воспитание российской гражданской идентичности

ФГОС второго поколения 2009

  • Акцент на становление личности выпускника («Портрет выпускника школы»)
  • Развитие универсальных учебных умений (общие установки)
  • Активное внедрение проектной деятельности
  • Внеурочная деятельность
  • Воспитание российской гражданской идентичности

Требования к структуре содержательного раздела ООП

БЫЛО

Требования

Раздел включал: программу формирования УУД на уровне;

СТАЛО

Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочки с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

к рабочим

программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки;

Рабочие программы учебных

программам

рабочую программу воспитания;

предметов, курсов и модулей

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

необходимо формировать с

программу коррекционной работы

учетом рабочей программы

воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать ЭОР.

Требования к рабочим программам

теперь едины, и нет отдельных

норм для рабочих программ

внеурочной деятельности.

Требования

БЫЛО

Требования

к пояснительной

Содержание пояснительной

СТАЛО

Требований было меньше

записке

Теперь содержание пояснительной

Способы, которыми школа обеспечивает вариативность содержания программ

к результатам

записки было разным для

Рабочая

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.

освоения

записки одинаковое.

Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было

НОО и ООО.

программа

Рабочая программа воспитания НОО должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы

закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ.

программы

Требования к рабочей программе

воспитания

воспитания НОО стали мягче. Указали, что программа воспитания для НОО

может, но не обязана включать

модули, и описали, что еще в ней

может быть.

Содержание календарного плана воспитательной работы БЫЛО Объем часов аудиторной нагрузки СТАЛО Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует  2904  – минимум, Объем часов внеурочной деятельности Деление учеников на группы  2954  – минимум, 3345  – максимум 1350 часов  3190  – максимум  1320 часов Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. при этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей

Содержание календарного плана воспитательной работы

БЫЛО

Объем часов аудиторной нагрузки

СТАЛО

Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах

Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует

2904  – минимум,

Объем часов внеурочной деятельности

Деление учеников на группы

2954  – минимум,

3345  – максимум

1350 часов

3190  – максимум

1320 часов

Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы

Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. при этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей

Психолого-педагогические условия БЫЛО СТАЛО  Требований было меньше Акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений

Психолого-педагогические условия

БЫЛО

СТАЛО

Требований было меньше

Акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!