СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственный идеал в мировых религиях».

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - формирование представления о нравственном человеке как примере для подражания.

Просмотр содержимого документа
«урок нравст. идеал»


Урок составлен

учителем высшей категории

МОУ «Гимназия №2»

города Кимры Тверской области

Дьячковой С.В.

Урок проводился как мастер-класс по курсу ОРКСЭ для учителей города


Тип урока: урок-презентация.

Учебник - Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. руководитель авторского коллектива), Ярлыкапов А.А., Данилюк А.Я.

Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2010.



Тема урока: «Нравственный идеал в мировых религиях».

Оборудование: компьютер, медиа проектор, экран, доска




Защита проекта "Нравственный идеал в мировых религиях»



Цели: Формирование целостного представления о нравственном человеке как примере для подражания

Задачи:

• Обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения курса ОРКСЭ;

• Продолжить работу по формированию нравственных ценностей .

• Учиться уважать нравственные идеалы других народов.

• Учиться замечать хороших людей в семье, в ближайшем окружении, в городе, стране, мире и уважать таких людей.

• Вызвать эмоциональный отклик на факт присутствия замечательных людей в нашей повседневной жизни.

Методические задачи


• Развивать познавательную активность обучающихся;

• Формировать навыки самостоятельной проектной деятельности, творческого отношения к выполняемой работе;

• Формировать умение работать в группах;

• Обучать работе в программе Power Point;

• Развивать риторические способности школьников (ответственное отношение к устному слову, использование приёмов подготовки и средств общения);

• Формировать навыки публичного выступления и общей культуры общения.



Основополагающий вопрос:


Защита проекта "Нравственный идеал в мировых религиях»



Цели: Формирование целостного представления о нравственном человеке как примере для подражания

Задачи:

• Обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения курса ОРКСЭ;

• Продолжить работу по формированию нравственных ценностей .

• Учиться уважать нравственные идеалы других народов.

• Учиться замечать хороших людей в семье, в ближайшем окружении, в городе, стране, мире и уважать таких людей.

• Вызвать эмоциональный отклик на факт присутствия замечательных людей в нашей повседневной жизни.

Методические задачи


• Развивать познавательную активность обучающихся;

• Формировать навыки самостоятельной проектной деятельности, творческого отношения к выполняемой работе;

• Формировать умение работать в группах;

• Обучать работе в программе Power Point;

• Развивать риторические способности школьников (ответственное отношение к устному слову, использование приёмов подготовки и средств общения);

• Формировать навыки публичного выступления и общей культуры общения.



Основополагающий вопрос:

Что объединяет нравственные идеалы мировых религий?


• Проблемный вопрос:

Нужно ли стремиться в своей жизни к нравственному идеалу?






Этапы работы над проектом.


Этап 1. Разработка проектного задания.


Задачи этапа: определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.


Класс делится на 4 группы, которые получают задания:


I-я группа.Найти материалы о жизни Будды,статуях Будды,ситуациях проявления милосердия в жизни общества.

«Как человек я немощен, но горд!»

«Рождение и жизнь Будды»

«Заповеди …»

«Статуи Будды»

«Милосердие »

II-я группа и III-я гр. Найти материалы о жизни Иисуса Христа,заповедях Христа,людях стоящих на защите жизни на земле.


«И Его лучистые заветы

Не угаснут средь сынов людских.»

уппа.

«Рождение и жизнь Иисуса Христа»

«Заповеди Христа…»

«Образ Христа в искусстве»

«В жизни всегда есть место подвигу»


IV-я группа. Найти материалы о жизни Мухамада, заповедях Мухамада, о членах своей семьи.

« Пророк Мухаммед-милость для миров»

«Рождение и жизнь Мухаммеда»

«Заповеди Мухаммеда…»

«Образ Мухаммеда в искусстве»

«Нравственный идеал в моей семье»

Оформить плакаты с иллюстративным материалом


Этап 2. Разработка проекта.


Задачи этапа: сбор и уточнение информации.


Учащиеся самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах, парах; анализируют и синтезируют идеи.


Учитель наблюдает и консультирует.


Этап 3. Оценка результатов.


Задачи этапа: анализ выполнения проектных заданий.


Учащиеся участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.


Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация.


Задачи этапа: коллективная защита проекта.


Ученики выступают перед одноклассниками, гостями.


Ход урока-презентации


I. Организационный момент.


II. Вступительное слово учителя.


– Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы представляем вашему вниманию итог нашей работы над проектом “ Нравственный идеал в мировых религиях». Эта тема выбрана нами не случайно. Она является обобщением знаний курса ОМРК, объединяет нас всех.

-Ребята, какие мировые религии вы знаете?(Буддизм, христианство, иудаизм).

Кто является нравственным идеалом в каждой религии?(Буддизм- Будда(просветлённый),христианство-Иисус Христос, ислам- пророк Мухаммад).


-Все верующие трепетно относятся к этим святым именам, посвящают им свой талант, свою гениальность в виде великих произведений искусства, отмечают главные праздники связанные с их именами, прилагают много сил служению их идей, выполнению их заповедей,обращаютя к ним за помощью в трудные минуты своей жизни.


– Давайте выясним, а что такое идеал, нравственность, заповеди? Что означает имя Иисус?

(Задание каждой группе найти по слову в толковом словаре С. И. Ожегова ,новой энциклопедии, библейской энциклопедии).

-Какая религия начала своё существование раньше других? (Буддизм)

-Потом?(Христианство)

-Самая молодая религия? (Ислам)


III. Защита творческих проектов.


– А теперь предоставим слово 1-ой группе.


Выступление 1группы.




1. «Как человек я немощен, но горд!»


«Рождение и жизнь Будды» (доклад)

«Заповеди …» (сообщение)

«Статуи Будды» (доклад)

«Милосердие »(«Гаити, мы с тобой»)(рассказ)

-В буддизме делается особый упор на необходимость сострадать всем живым существам.








Выступление 2 и 3 группы.


«И Его лучистые заветы

Не угаснут средь сынов людских.»


«Рождение и жизнь Иисуса Христа»(Сообщение)

«Заповеди Христа…»(Сообщение)

«В жизни всегда есть место подвигу» (рассказ о подвиге милиционеров, рассказ о подвигах пожарниках, рассказ о Гурове А.).

















Выступление 4 группы.




« Пророк Мухаммед-милость для миров»

«Рождение и жизнь Мухаммеда» (сообщение)

«Заповеди Мухаммеда…» (сообщение)

«Образ Мухаммеда в искусстве» (сообщение)

«Нравственный идеал в моей семье»( презентация «Моя мама», рассказ «Мой прадедушка воевал»).











–Ребята, как вы считаете? Нужно ли стремиться в своей жизни к нравственному идеалу?

А легко ли жить, стремясь к нравственному иделу7

- Путь стремления к нравственному идеалу нелёгкий. Он требует от человека большой самоотдачи, сильного характера. Вокруг нас живёт много хороших людей, которые верят в будущее, ставят перед собой достойные цели, добросовестно выполняют свою работу. На них держится этот мир.



IV. Представление лучших творческих проектов прошлых уроков.( «Милосердие», «Семья», «Любовь»)


VI. Итог урока.

-Что бы в мире не происходило, сколько бы лет не прошло нравственные идеалы будут жить вечно, священные заповеди будут существовать вечно. Человек так устроен, чтобы стремиться к доброму, светлому, прекрасному. Добро помогает нам выжить.



Рефлексия.

-Прочитайте цитаты из замечательных наших песен.


- Какой бы вы выбрали для себя девиз ?


«Я клянусь, что буду чище и добрее»

«Неприятность эту мы переживём»

«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама…»

« Поделись улыбкою своей»

«Кто весел - тот смеётся,

Кто хочет - тот добьётся…»

«Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди мой друг… дорогою добра.»


- Скажите, пожалуйста, какими источниками вы пользовались при работе над этим проектом ?

-Я желаю вам продолжать самостоятельно совершенствовать свои познания в этой области и всегда замечать хороших людей вокруг себя, стараться брать с них пример.



Учителя города дали высокую оценку работы учителя и учащихся 5 «Г» класса, отметив мастерство учителя, умение применять современные педагогические технологии, а также творчество и познавательный интерес гимназистов.







Просмотр содержимого презентации
«нравственный идеал»

Нравственный идеал в мировых религиях Разработала учитель начальных классов Дьячкова Светлана Владимировна МОУ «Гимназия №2» города Кимры Тверской области

Нравственный идеал в мировых религиях

Разработала учитель начальных классов

Дьячкова Светлана Владимировна

МОУ «Гимназия №2»

города Кимры Тверской области

Основополагающий вопрос:    Что объединяет нравственные идеалы мировых религий?   Проблемный вопрос:  Нужно ли стремиться в своей жизни к нравственному идеалу?

  • Основополагающий вопрос:

Что объединяет нравственные идеалы мировых религий?

  • Проблемный вопрос:

Нужно ли стремиться в своей жизни к нравственному идеалу?

Цель:  Формирование целостного представления о нравственном человеке как примере для подражания  Задачи:

Цель:

Формирование целостного представления о нравственном человеке как примере для подражания

Задачи:

  • Обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения курса ОРКСЭ;
  • Продолжить работу по формированию нравственных ценностей .
  • Учиться уважать нравственные идеалы других народов.
Учиться замечать хороших людей в семье, в ближайшем окружении, в городе, стране, мире и уважать таких людей. Вызвать эмоциональный отклик на факт присутствия замечательных людей в нашей повседневной жизни.
  • Учиться замечать хороших людей в семье, в ближайшем окружении, в городе, стране, мире и уважать таких людей.
  • Вызвать эмоциональный отклик на факт присутствия замечательных людей в нашей повседневной жизни.

Аннотация Сценарий конференции (урока №33) предназначен для учителей, ведущих курс ОРКСЭ, и может быть использован как один из возможных вариантов обобщения.  Приобретённые практические знания, умения и навыки помогут детям обобщить знания, которые станут основой формирования трудных, но чрезвычайно важных понятий, таких как «пророк»,  «нравственный идеал»,  «ценности»,«заповедь», «милосердие» и других .

Аннотация

Сценарий конференции (урока №33) предназначен для учителей, ведущих курс ОРКСЭ, и может быть использован как один из возможных вариантов обобщения.

Приобретённые практические знания, умения и навыки помогут детям обобщить знания, которые станут основой формирования трудных, но чрезвычайно важных понятий, таких как «пророк», «нравственный идеал», «ценности»,«заповедь», «милосердие» и других .

Результаты представления Мультимедийный продукт Сообщение Доклад Представление Статья в школьную (местную) газету, журнал. Дань уважения замечательным людям (доброе слово, помощь, внимание, письмо, концерт, подарок, сделанный своими руками, цветы, пожертвование и другое).

Результаты представления

  • Мультимедийный продукт
  • Сообщение
  • Доклад
  • Представление
  • Статья в школьную (местную) газету, журнал.
  • Дань уважения замечательным людям (доброе слово, помощь, внимание, письмо, концерт, подарок, сделанный своими руками, цветы, пожертвование и другое).

Методические задачи

Методические задачи

  • Развивать познавательную активность обучающихся;
  • Формировать навыки самостоятельной проектной деятельности, творческого отношения к выполняемой работе;
  • Формировать умение работать в группах;
  • Обучать работе в программе Power Point ;
  • Развивать риторические способности школьников (ответственное отношение к устному слову, использование приёмов подготовки и средств общения);
  • Формировать навыки публичного выступления и общей культуры общения.
Предварительная  подготовка Предварительный этап включает в себя урок №31, самостоятельную поисковую и творческую работу детей и родителей в течение всего учебного года: Отбор информации в группах (газеты, журналы, телепередачи, литература, интернет, иллюстрации) Составление плана презентации Составление плана сообщения Составление плана представления Составление плана доклада Родители приглашаются для участия в конференции в качестве экспертов.

Предварительная подготовка

  • Предварительный этап включает в себя урок №31, самостоятельную поисковую и творческую работу детей и родителей в течение всего учебного года:
  • Отбор информации в группах (газеты, журналы, телепередачи, литература, интернет, иллюстрации)
  • Составление плана презентации
  • Составление плана сообщения
  • Составление плана представления
  • Составление плана доклада
  • Родители приглашаются для участия в конференции в качестве экспертов.

Ход урока Вступительное слово учителя (социокультурное присоединение к теме) II . Презентация индивидуальных и групповых проектов по тематическим блокам:  1.  «И Его лучистые заветы  Не угаснут средь сынов людских.»  2. « Пророк Мухаммед-милость для миров »  3. «Как человек я немощен, но горд! III . Обмен мнениями, взаимооценка IV . Рефлексия V . Итоги конференции.

Ход урока

Вступительное слово учителя (социокультурное присоединение к теме)

II . Презентация индивидуальных и групповых проектов по тематическим блокам:

1. «И Его лучистые заветы Не угаснут средь сынов людских.»

2. « Пророк Мухаммед-милость для миров »

3. «Как человек я немощен, но горд!

III . Обмен мнениями, взаимооценка

IV . Рефлексия

V . Итоги конференции.

Примерные темы проектов: 1.  «И Его лучистые заветы  Не угаснут средь сынов людских.»  2. « Пророк Мухаммед-милость для миров»  3. «Как человек я немощен, но горд!

Примерные темы проектов:

1. «И Его лучистые заветы Не угаснут средь сынов людских.»

2. « Пророк Мухаммед-милость для миров»

3. «Как человек я немощен, но горд!

«И Его лучистые заветы  Не угаснут средь сынов людских.»   Примерные темы проектов: «Рождение и жизнь Иисуса Христа» «Заповеди Христа…» «Образ Христа в искусстве» «В жизни всегда есть место подвигу»

«И Его лучистые заветы Не угаснут средь сынов людских.»

Примерные темы проектов:

«Рождение и жизнь Иисуса Христа»

«Заповеди Христа…»

«Образ Христа в искусстве»

«В жизни всегда есть место подвигу»

«В жизни всегда есть место подвигу»   Примерные темы: «Защитники мира»  (Ветераны ВОВ, участники войн в Афганистане, в Чечне, на Кавказе, служащие Российской Армии).

«В жизни всегда есть место подвигу»

Примерные темы:

«Защитники мира»

(Ветераны ВОВ, участники войн в Афганистане, в Чечне, на Кавказе, служащие Российской Армии).

«Посланники жизни» (спасатели, пожарники, милиционеры и т.д.)

«Посланники жизни»

(спасатели,

пожарники,

милиционеры и т.д.)

« Пророк Мухаммед-милость для миров» Примерные темы проектов: «Рождение и жизнь Мухаммеда» «Заповеди Мухаммеда…» «Образ Мухаммеда в искусстве» «Нравственный идеал в моей семье»

« Пророк Мухаммед-милость для миров»

Примерные темы проектов:

«Рождение и жизнь Мухаммеда»

«Заповеди Мухаммеда…»

«Образ Мухаммеда в искусстве»

«Нравственный идеал в моей семье»

«Нравственный идеал в моей семье»     Примерные темы: «Моя мама» «Мой папа-хирург» «Мой папа самый лучший»

«Нравственный идеал в моей семье»

Примерные темы:

«Моя мама»

«Мой папа-хирург»

«Мой папа самый лучший»

«Моя бабушка-ветеран труда» «Мой прадедушка воевал» «Его имя носит молодёжный центр технического творчества»

«Моя бабушка-ветеран труда»

«Мой прадедушка воевал»

«Его имя носит молодёжный центр технического творчества»

« Как человек я немощен, но горд!»    Примерные темы проектов: «Рождение и жизнь Будды» «Заповеди …» «Статуи Будды» «Милосердие »

« Как человек я немощен, но горд!»

Примерные темы проектов:

«Рождение и жизнь Будды»

«Заповеди …»

«Статуи Будды»

«Милосердие »

«Милосердие»   Примерные темы: «Герои паралимпиады» «Гаити, мы с тобой» «Исцеление»

«Милосердие»

Примерные темы:

«Герои

паралимпиады»

«Гаити, мы с тобой»

«Исцеление»

«Тимуровцы 21 века»

«Тимуровцы 21 века»

Рефлексия Какой бы ты выбрал для себя девиз ? «Я клянусь, что буду чище и добрее» «Неприятность эту мы переживём» «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама…» « Поделись улыбкою своей» «Кто весел - тот смеётся,  Кто хочет- тот добьётся…» «Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди мой друг… дорогою добра.»

Рефлексия

Какой бы ты выбрал для себя девиз ?

«Я клянусь, что буду чище и добрее»

«Неприятность эту мы переживём»

«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама…»

« Поделись улыбкою своей»

«Кто весел - тот смеётся,

Кто хочет- тот добьётся…»

«Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди мой друг… дорогою добра.»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!