СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно ли управлять своими эмоциями?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужно ли управлять своими эмоциями?

Просмотр содержимого документа
«Нужно ли управлять своими эмоциями?»


Предмет: коррекционные занятия

Класс: 7 ИОД

урока: 7

Дата: 19.10.23

Учитель: Ташкентбаева Е.А.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: Нужно ли управлять своими эмоциями?

Цель урока: формировать у учащегося представление об эмоциях и чувствах как условии, способствующему сохранению и укреплению здоровья других людей.

Задачи:

Образовательные:

учить различать виды эмоций, причины их возникновения и способы их выражения; показать связь между настроением, эмоциями и чувствами и отношениями с другими людьми.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, речь учащегося.

Воспитательные

воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: карточка; видеоматериал, карточка «Раздели на 2 группы», шарик.

Методические приемы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация видео);

активный метод рефлексии (самоанализ деятельности и ее результатов), игровые.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Учащийся научится:

  • Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

  • Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

Личностные: формировать учебно - познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные:

Учиться определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.

Познавательные:

Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.

Коммуникативные:

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других.

Ход урока.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуй!

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание эмоционального настроя.

Давай вспомним приветствие, которое мы разучили на прошлом занятии. Улыбнемся друг другу. На слог «здравст» мы должны хлопнуть в ладоши, на слог «вуй» хлопнуть по ладошкам другого человека, на слог «те» хлопнуть себя по коленкам.

Скажи, тебе было приятно здороваться? Что мы испытывали, приветствуя друг друга? (Примерные ответы: радость удовольствие, приятно).

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

А что это мы сейчас называли? Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить?

Тема сегодняшнего нашего занятия «Нужно ли управлять своими эмоциями?».

Сегодня мы совершим путешествие по очень необыкновенной планете. Можем ли мы представить себе человека, который не испытывает никаких эмоций? А всегда ли свои переживания и ощущения мы можем выразить эмоциями?

А что такое эмоции? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Какими они могут быть? (положительные и отрицательные). С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика).

На нашем занятии мы поговорим об основных эмоциях; попробуем выразить их с помощью мимики и жестов.

«Изобрази эмоцию на шарике». Необходимо изобразить ту эмоцию, которую ребенок испытывает в начале урока.

Итак, начнем!

III. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Просмотр и обсуждение кадров мультфильма «Просто так»

– Для начала я предлагаю встретиться с героями мультфильма.

(М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров).

– Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

– Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

– Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

– А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

– Давайте все вместе попробуем изобразить радость.

– А теперь – грусть. Молодец!

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Подготовительные артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе «Звукооператор мультфильма» (с акцентом на детях с нарушением звукопроизношения):

- А сейчас перед нами новое задание. Вы звукооператоры мультфильмов. Выполните предлагаемые задания и озвучте картинку.(Учитель показывает картинку,говорит задание, дети озвучивают.)


«Индюшата».На выдохе произносится «Бл-бл-бл».


«Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п».


• «Огнетушитель». На выдохе произносится «Тс-тс-тс».


«Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р».


«Приведение». На выдохе произносится «Ж-ж-ж».

– Мы правильно определили чувства и состояния героев мультфильма, сумели отлично озвучить картинки и побывать в роли операторов.

Все чувства, переживания, которые испытывает человек, можно назвать одним словом – эмоции.

– Сейчас мы поговорим об этих чувствах.

2.Игра «Угадай-ка»

о какой эмоции идёт речь?


Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю.

И. Лопухина

– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).


Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Гуси и Люся

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у неё нога.

Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: “Га-га-га”!

Л.Успенская

– Какие гуси? (Злые).

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Мариджан

– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”

У старушек замер дух:

Жутко!”

Е.Благинина

– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Кролики

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: “Их трогать не нужно.”

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

З. Александрова

– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

Виновата кошка”?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

Прости нас, мама,

Оба виноваты.

З. Александрова

– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

– Давай ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили.

3.Физкультминутка. «Изобрази эмоцию»

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию печали мне покажи и на месте замри!

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию удивления мне покажи и на месте замри!

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию радости мне покажи и на месте замри!


V. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  1. Просмотр видеоматериала

- Из какого мультфильма этот рисунок?

- Кому угрожал Крошка Енот?

- Кого он испугался?

-Что ему посоветовала мама?

- В каком настроении он возвращался?

- Что помогло ему победить страх?

Постановка проблемы. Самостоятельная работа в группах.

- Попробуй самостоятельно распределить эти эмоции на 2 группы. раздаются карточки с названиями эмоций.)

Радость

Грусть

Интерес

Страх

Удивление

Вина

Злость

– Как мы назовём эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

– Их принято называть – положительные, позитивные.

- А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные, негативные.

«Собери картинку» (собирают разрезные картинки «Эмоции»

VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Определение эмоциональных состояний в музыке

– Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давай послушаем несколько мелодий и определим, какие эмоции вы испытываете?

Звучит грустная, «страшная», « тревожная», весёлая мелодии.

VII. ИТОГ УРОКА

1. Заключительный опрос

- О чём мы сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции - это чувства, состояния человека).

– На какие две группы делятся эмоции? (Положительные ,отрицательные).

Рефлексия

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

– Вспомним совет Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!”.

Рисование эмоции на шарике «Какие сейчас у ная эмоция?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!