СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 5 классе 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"»

Технологическая карта урока математики.

Предмет

Математика

Класс

Дата

15.01.2020

Учитель

Гаенко Т.А.

Автор учебника

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Тема урока

Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цель

Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи

Образовательные: отработать и закрепить знания и умения в применении свойств объема и формул для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач.

Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитать бережное отношение обучающихся к своему здоровью, чувства коллективизма, уверенности в себе.

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии

Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь-ность действий; работать по коллективно составленному плану ;оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы с помощью учебника, своего жизненного опыта, на основе информации, полученной на уроке.






умение оформлять свои мыслив устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Этапы урока

время

Деятельность

учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

  1. Организационный момент. (3мин. )

- приветствие

- проверка готовности к уроку

- воспитательный момент

- озвучивание темы и целей урока

- диагностика эмоционального состояния учащихся

Слайд№1


- Включаются в деловой ритм работы.

- Запись числа и темы урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

Мотивация и создание учебного настроения.

  1. Актуализация знаний. (7мин.)

Проведение математического диктанта.

Слайд №2

Выполнение работы. Запись номеров верных утверждений в тетрадь.

Самопроверка.

Слайд №3

Регулятивные: контроль и коррекция

Коммуникативные: оценка действий портнера, умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Умение вносить корректировку.

  1. Закрепление знаний. (10мин.)

Исследовательская работа.

Класс делится на 6 групп. У каждой группы свой прямоугольный параллелепипед или куб. Дает задание измерить измерить длину, ширину и высоту, объем и площадь поверхности.

Выполняют задания исследовательской работы, заполняют таблицу.

Слайд №4

Слушают ответы одноклассников, исправляют ,если есть, допущенные ошибки.

Слайд №5

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные:оценка действий портнера, умение выражать грамотно свои мысли.

Повышение интереса к изучаемому предмету.

  1. Работа по учебнику. (10мин.)

Организует работу по решению задач.

Учебник №286.

У доски и на местах.

С применением правил, свойств, формул, комментируя.

Задания выполняют на местах и у доски . Подробное комментирование.

Вопросы учащихся по ходу выполнения.

Слайд №6

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные:оценка действий портнера, умение выражать грамотно свои мысли.

Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий, выявление непонятного

  1. Проверка уровня сформированности общеучебных умений. (10мин)

Самостоятельная работа.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретенные знания

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Научились применять знания

  1. Информация о домашнем задании. (2мин.)

Комментарий домашнего задания.

Сдайд №10

Обсуждают трудные этапы выполнения, выбирают уровень задания

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

Запись д/з в дневнике

  1. Подведение итогов . Рефлексия. (2мин.)

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

Слайд №11


Коммуникативные:умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Закрепили полученные знания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!