СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обьемная аппликация. "Кувшинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьемная аппликация для детей

Просмотр содержимого документа
«Обьемная аппликация. "Кувшинка"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Занятие. Аппликация «Кувшинка из бумаги»









Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.





















2024 г.



Цель: Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация», «объемная и плоскостная аппликация».

Задачи:

-Закреплять умения работать с бумагой;

-Учить выполнять объемную аппликацию;

-Воспитывать у детей любовь к природе;

-Упражнять в вырезании деталей по шаблону;

-Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-Развивать воображение, творчество.


Материалы и оборудование: картон зелёный, альбомный лист, карандаш тёмный, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, салфетки.


План беседы:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.

Беседа. Творческая работа.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. 

Листья – блюдца на воде, Чашки белые везде,

Словно из фарфора та Белоснежность, красота.

Если ты сорвёшь цветок,

От него в ведре лишь толк, 

Не получится букет– У цветов опоры нет.

Стебель длинный, будто трос. Что цветёт в пруду? – вопрос! (Это кувшинки.)

2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.

Педагог: Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о кувшинке. Кувшинка- одно из самых красивых растений водоемов России. Цветы кувшинок, или, как их еще называют, водяных лилий, бывают белыми, розовыми, синими, голубоватыми, лиловыми и желтыми. Кувшинки всплывают на поверхность воды рано утром , а к вечеру закрываются и прячутся в воду.

Листья у лилий в форме сердечка, выемка у черенка всегда находится на поверхности воды. Если брызнуть на них водой, они остаются сухими, потому что серединка листа немного приподнята и капельки воды, попадая на лист, скатываются обратно в водоем. Очень любят запрыгивать на листья кувшинок лягушки, чтобы погреться на летнем солнышке. Водяные лилии не растут у берега. Обычно они находятся в той части водоема, куда добраться можно только на лодке. Корни этих растений лежат глубоко на дне. Стебли водяных лилий очень длинные, похожие на резиновые трубки, толстые и очень прочные: со стеблем лилию трудно сорвать. Вместо букета в руках окажутся только оторванные цветы. Сорванная лилия – кувшинка – живет совсем недолго, даже поставленная в воду, она быстро увядает и в конечном итоге оказывается в мусорном ведре. Эти цветы стали довольно редкими, с каждым годом их остается все меньше и меньше. Поэтому мы должны разумно пользоваться ее дарами, не уничтожать их без надобности, а беречь и охранять!



Педагог: Ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. И изготовить обьемную кувшинку своими руками.

Ребята, назовите отличия обьемной аппликации от плоскостной?

Ход работы:

1.обвести 2 круга разного размера по шаблону., лист кувшинки тоже  обвести  и вырезать.

2.заготовки  круга сложить каждый    4 раза, прогладить линии сгиба , раскрыть  один оборот , наметить карандашом линии среза, тем самым  обозначить форму лепестка,  срезать, развернуть уже готовый цветок .

3.приклеить цветы один на один  в шахматном порядке  ,начиная с большого цветка, сверху поменьше(напомнить, что клеем смазываем только середину цветка)

4.скатать шарики из салфеток для тычинок., приклеить  их.(напомнить ,что клеем пользоваться нужно - аккуратно).

5.цветок соединить с  листом кувшинки, склеить .


ПРАВИЛА  РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ:

-КЛАДИТЕ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ;

-НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НОЖНИЦЫ ОТКРЫТЫМИ;

-НЕ МАШИТЕ НОЖНИЦАМИ ,НЕ ПОДНОСИТЕ ИХ К ЛИЦУ.

-ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики» :

Много могут пальчики –

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей,

Приготовьтесь поскорей.



3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог:

-Дети ,чем мы с вами сегодня занимались?

-Какой вид аппликации мы использовали в работе? (объемная)

-Вы все молодцы, справились с заданием, все работы очень красивые.


Список используемой литературы:

https://stihi.ru/2008/07/09/1177

https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/raskaz-pro-kuvshinku-dlja-detei-2-3-klasa.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!