Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Занятие. Аппликация «Кувшинка из бумаги»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2024 г.
Цель: Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация», «объемная и плоскостная аппликация».
Задачи:
-Закреплять умения работать с бумагой;
-Учить выполнять объемную аппликацию;
-Воспитывать у детей любовь к природе;
-Упражнять в вырезании деталей по шаблону;
-Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-Развивать воображение, творчество.
Материалы и оборудование: картон зелёный, альбомный лист, карандаш тёмный, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, салфетки.
План беседы:
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа. Творческая работа.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Листья – блюдца на воде, Чашки белые везде,
Словно из фарфора та Белоснежность, красота.
Если ты сорвёшь цветок,
От него в ведре лишь толк,
Не получится букет– У цветов опоры нет.
Стебель длинный, будто трос. Что цветёт в пруду? – вопрос! (Это кувшинки.)
2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.
Педагог: Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о кувшинке. Кувшинка- одно из самых красивых растений водоемов России. Цветы кувшинок, или, как их еще называют, водяных лилий, бывают белыми, розовыми, синими, голубоватыми, лиловыми и желтыми. Кувшинки всплывают на поверхность воды рано утром , а к вечеру закрываются и прячутся в воду.
Листья у лилий в форме сердечка, выемка у черенка всегда находится на поверхности воды. Если брызнуть на них водой, они остаются сухими, потому что серединка листа немного приподнята и капельки воды, попадая на лист, скатываются обратно в водоем. Очень любят запрыгивать на листья кувшинок лягушки, чтобы погреться на летнем солнышке. Водяные лилии не растут у берега. Обычно они находятся в той части водоема, куда добраться можно только на лодке. Корни этих растений лежат глубоко на дне. Стебли водяных лилий очень длинные, похожие на резиновые трубки, толстые и очень прочные: со стеблем лилию трудно сорвать. Вместо букета в руках окажутся только оторванные цветы. Сорванная лилия – кувшинка – живет совсем недолго, даже поставленная в воду, она быстро увядает и в конечном итоге оказывается в мусорном ведре. Эти цветы стали довольно редкими, с каждым годом их остается все меньше и меньше. Поэтому мы должны разумно пользоваться ее дарами, не уничтожать их без надобности, а беречь и охранять!
Педагог: Ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. И изготовить обьемную кувшинку своими руками.
Ребята, назовите отличия обьемной аппликации от плоскостной?
Ход работы:
1.обвести 2 круга разного размера по шаблону., лист кувшинки тоже обвести и вырезать.
2.заготовки круга сложить каждый 4 раза, прогладить линии сгиба , раскрыть один оборот , наметить карандашом линии среза, тем самым обозначить форму лепестка, срезать, развернуть уже готовый цветок .
3.приклеить цветы один на один в шахматном порядке ,начиная с большого цветка, сверху поменьше(напомнить, что клеем смазываем только середину цветка)
4.скатать шарики из салфеток для тычинок., приклеить их.(напомнить ,что клеем пользоваться нужно - аккуратно).
5.цветок соединить с листом кувшинки, склеить .
ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ:
-КЛАДИТЕ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ;
-НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НОЖНИЦЫ ОТКРЫТЫМИ;
-НЕ МАШИТЕ НОЖНИЦАМИ ,НЕ ПОДНОСИТЕ ИХ К ЛИЦУ.
-ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики» :
Много могут пальчики –
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать.
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей,
Приготовьтесь поскорей.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог:
-Дети ,чем мы с вами сегодня занимались?
-Какой вид аппликации мы использовали в работе? (объемная)
-Вы все молодцы, справились с заданием, все работы очень красивые.
Список используемой литературы:
https://stihi.ru/2008/07/09/1177
https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/raskaz-pro-kuvshinku-dlja-detei-2-3-klasa.html