СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обеспечение безопасного образовательного пространства в МДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему «Обеспечение безопасного образовательного пространства в МДОУ». Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, безопасность доверенных им детей.

Просмотр содержимого документа
««Обеспечение безопасного образовательного пространства в МДОУ»»

«Обеспечение безопасного образовательного пространства в МДОУ»   Подготовила: заведующая МДОУ №7 г.Снежное Дадыка Ю.Б.

«Обеспечение безопасного образовательного пространства в МДОУ»

Подготовила:

заведующая МДОУ №7 г.Снежное

Дадыка Ю.Б.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА   1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» принятый Постановлением Народного Совета от 19 июня 2015 года, изменения внесенные Законом от 04.03.2016г. № 111 – 1НС. 3. Типовое положение о дошкольном образовании МОН Донецкой Народной Республики от 29 01.2015г. 4.Республиканский образовательный стандарт дошкольного образования. 5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность»; 6. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» принятый Постановлением Народного Совета от 19 июня 2015 года, изменения внесенные Законом от 04.03.2016г. № 111 – 1НС.

3. Типовое положение о дошкольном образовании МОН Донецкой Народной Республики от 29 01.2015г.

4.Республиканский образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность»;

6. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА   7. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Принят постановлением Народного совета 30.09.2016г. 8. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне». Принят Народным советом 13.02.2015г., постановление № I – 56П – НС. 9. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Принят постановлением Народного совета 25.02.2015г. 10. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму». Народным советом 15.05.2015г., постановление № I – 183П – НС. 11. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015г. № 10-10 «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны» 12. Приказы, распоряжения, положения по МДОУ.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

7. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Принят постановлением Народного совета 30.09.2016г.

8. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне». Принят Народным советом 13.02.2015г., постановление № I – 56П – НС.

9. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Принят постановлением Народного совета 25.02.2015г.

10. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму». Народным советом 15.05.2015г., постановление № I – 183П – НС.

11. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015г. № 10-10 «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны»

12. Приказы, распоряжения, положения по МДОУ.

Основные задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства:   Реализация основных направлений действующего законодательства по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно - правовых, методических, иных локальных актов, инструкций; Создание медико-социальных, организационно – технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно - образовательного процесса;

Основные задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства:

  • Реализация основных направлений действующего законодательства по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно - правовых, методических, иных локальных актов, инструкций;
  • Создание медико-социальных, организационно – технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно - образовательного процесса;
- Аттестация рабочих мест по условиям труда; - Обеспечение условий для организации работы по профилактике детского травматизма, повышение эффективности этой работы, в том числе по профилактике дорожно-транспортного травматизма; -Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима: оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; - Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения; - Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования.

- Аттестация рабочих мест по условиям труда;

- Обеспечение условий для организации работы по профилактике детского травматизма, повышение эффективности этой работы, в том числе по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

-Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима: оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения;

- Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования.

Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности в МДОУ регламентируется основными нормативными документами учреждения:   Устав МДОУ;  Коллективный договор;  Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников; Правила внутреннего распорядка воспитанников; Положение о службе охраны труда;

Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности в МДОУ регламентируется основными нормативными документами учреждения:

  • Устав МДОУ;
  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников;
  • Положение о службе охраны труда;
Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста   1-е условие : погружение ребенка в особо организованную безопасную развивающую жизненную среду.

Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

1-е условие : погружение ребенка в особо организованную безопасную развивающую жизненную среду.

Безопасная среда Закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности. Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте). Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец. Правильное освещение. Соблюдение режима дня.

Безопасная среда

  • Закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности.
  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).
  • Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
  • Маркировка постельного белья и полотенец.
  • Правильное освещение. Соблюдение режима дня.
Принципы организации работы  по ОБЖ:   принцип полноты; принцип системности ; принцип  сезонности; принцип интеграции; принцип преемственности.  

Принципы организации работы по ОБЖ:

  • принцип полноты;
  • принцип системности ;
  • принцип сезонности;
  • принцип интеграции;
  • принцип преемственности.  
- е условие:   сотрудничество с родителями- наглядные пособия, информационные листки , материал в которых меняется в соответствии с планом работы группы , проводятся совместные досуги и спортивные праздники с участием музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
  • - е условие:  

сотрудничество с родителями- наглядные пособия, информационные листки , материал в которых меняется в соответствии с планом работы группы , проводятся совместные досуги и спортивные праздники с участием музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Контроль и руководство  Контроль осуществляется в соответствии с планом работы:    контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического режима, контроль за посетителями МДОУ; инструктажи и обучение сотрудников МДОУ по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электробезопасность», «гражданская оборона»; ведением документации; (журналы инструктажей, составление актов и др);

Контроль и руководство Контроль осуществляется в соответствии с планом работы:

  • контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического режима, контроль за посетителями МДОУ;
  • инструктажи и обучение сотрудников МДОУ по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электробезопасность», «гражданская оборона»;
  • ведением документации; (журналы инструктажей, составление актов и др);
 размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности;  проведение плановых медосмотров сотрудников;  проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, электрооборудования и его заземления и т.д.
  • размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности;
  • проведение плановых медосмотров сотрудников;
  • проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, электрооборудования и его заземления и т.д.
 проверка эвакуационных выходов, подвальных помещений;  проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников;  проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т.д.
  • проверка эвакуационных выходов, подвальных помещений;
  • проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников;
  • проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т.д.
Карта педагогического анализа безопасности жизнедеятельности в помещении группы № п/п Критерии анализа 1. Баллы Отсутствие в групповой комнате опасных для детей факторов 2. Соблюдение графика проветривания группового помещения 3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в групповой комнате: состояние пола, освещения, укрепления мебели, оборудования, их целостность 4. Соблюдения правил хранения материала и атрибутов для проведения занятий и режимных процессов 5. Состояние игрового материала в соответствии с требованиями техники безопасности: его целостность и отсутствие травматических предметов, деталей 6. Работа с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей 7. Утренний осмотр детей: состояние одежды, обуви, на наличие опасных предметов (значков, веревок и др.) 8. Выполнения установленного режима дня Общая сумма баллов:

Карта педагогического анализа

безопасности жизнедеятельности в помещении группы

п/п

Критерии анализа

1.

Баллы

Отсутствие в групповой комнате опасных для детей факторов

2.

Соблюдение графика проветривания группового помещения

3.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований в групповой комнате: состояние пола, освещения, укрепления мебели, оборудования, их целостность

4.

Соблюдения правил хранения материала и атрибутов для проведения занятий и режимных процессов

5.

Состояние игрового материала в соответствии с требованиями техники безопасности: его целостность и отсутствие травматических предметов, деталей

6.

Работа с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей

7.

Утренний осмотр детей: состояние одежды, обуви, на наличие опасных предметов (значков, веревок и др.)

8.

Выполнения установленного режима дня

Общая сумма баллов:

Карта педагогического анализа

детского травматизма и техники безопасности

1

Критерии анализа

Баллы

Создание и обеспечение условий для сохранения здоровья и безопасного пребывания детей в МДОУ

2

Соблюдение техники безопасности всеми работниками: маркировка и закрепление мебели, состояние освещения, качество посуды, использования моющих средств

3

Качество планирования работы по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности

4

Наличие методической литературы по основам безопасности жизнедеятельности

5

6

Оформления уголков: дорожного движения, пожарной безопасности, гражданской обороны

Качество оформления материалов в уголке для родителей

7

Качество методических разработок для организации учебной и игровой деятельности

8

Наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр

9

Наличие атрибутов для дидактичных игр

10

Наличие атрибутов для самостоятельной деятельности детей

11

Усвоение детьми знаний основ пожарной безопасности: умение решать проблемные задания и применять их на практике в игровых ситуациях

12

Усвоение детьми знаний основ правил дорожного движения: умение решать проблемные задания и применять их на практике

13

Сформированность познавательной активности относительно безопасности жизнедеятельности

14

Использования сформированных практических навыков в повседневной жизни

Карта педагогического анализа безопасности жизнедеятельности на прогулке Дата: ___________ группа ____________ возраст детей ________ воспитатель______________________ Цель посещения: ______________________________________________________________ № п/п Критерии анализа 1. 2. Баллы Санитарное состояние оборудования площадки и материала, который выносится на прогулку Целесообразность расположения детей во время подвижных игр 3. Своевременное устранение опасных факторов: льда, снега, стекла, камней, ядовитых грибов. 4. Соблюдение последовательности одевания-раздевания. 5. 6. Эффективность использования игрушек, атрибутов, и их соответствие времени года Степень занятости детей двигательной деятельностью 7. Общая сумма баллов: Эффективность проведения бесед по безопасности жизнедеятельности

Карта педагогического анализа

безопасности жизнедеятельности на прогулке

Дата: ___________ группа ____________ возраст детей ________ воспитатель______________________

Цель посещения: ______________________________________________________________

п/п

Критерии анализа

1.

2.

Баллы

Санитарное состояние оборудования площадки и материала, который выносится на прогулку

Целесообразность расположения детей во время подвижных игр

3.

Своевременное устранение опасных факторов: льда, снега, стекла, камней, ядовитых грибов.

4.

Соблюдение последовательности одевания-раздевания.

5.

6.

Эффективность использования игрушек, атрибутов, и их соответствие времени года

Степень занятости детей двигательной деятельностью

7.

Общая сумма баллов:

Эффективность проведения бесед по безопасности жизнедеятельности

Карта педагогического анализа безопасности жизнедеятельности во время аппликации Дата: ___________ группа ____________ возраст детей ________ воспитатель______________________ Цель посещения: ______________________________________________________________ № п/п Критерии анализа 1. 2. Баллы Отсутствие в помещении опасных для детей факторов Подготовка материала для занятия 3. Соответствие начала занятия режиму дня 4. Обеспечение контроля за осанкой детей 5. Эффективность использования приемов для профилактики снижения нагрузки на зрение детей 6. Соблюдение норм размещения образца 7. Осуществление контроля за правильностью держания ножниц, кисти, пользованием клеем. 8. Соблюдение требований к инструменту: наличие на ножницах чехлов, закругленных кончиков. 9. Усвоение детьми правил пользования ножницами 10. Степень самостоятельности детей во время уборки рабочего места Общая сумма баллов:

Карта педагогического анализа

безопасности жизнедеятельности во время аппликации

Дата: ___________ группа ____________ возраст детей ________ воспитатель______________________

Цель посещения: ______________________________________________________________

п/п

Критерии анализа

1.

2.

Баллы

Отсутствие в помещении опасных для детей факторов

Подготовка материала для занятия

3.

Соответствие начала занятия режиму дня

4.

Обеспечение контроля за осанкой детей

5.

Эффективность использования приемов для профилактики снижения нагрузки на зрение детей

6.

Соблюдение норм размещения образца

7.

Осуществление контроля за правильностью держания ножниц, кисти, пользованием клеем.

8.

Соблюдение требований к инструменту: наличие на ножницах чехлов, закругленных кончиков.

9.

Усвоение детьми правил пользования ножницами

10.

Степень самостоятельности детей во время уборки рабочего места

Общая сумма баллов:

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!