СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщаюий урок-игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это обобщающий урок-игра по окружающему миру в 4 классе ("Перспектива"). Тема урока "По природным зонам России".

Просмотр содержимого документа
«Обобщаюий урок-игра»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА

«ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ»

4 КЛАСС

(ПЕРСПЕКТИВА)

Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;

выявить знатока природы;

проверить знания, умения и навыки учащихся;

развивать познавательный интерес и творческую активность.

Оборудование: карточки-задания, листы контроля, карточки с названиями станций, маршрутные листы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дети распределяются на группы по 5 человек. Выбирается капитан маленькой команды. Капитаны команды вытягивают карты (маршрутные листы) для своей группы.

В игре 5 станций: Географическая, Ботаническая, Зоологическая, Экологическая, Игровая.

2. Игра. Маршрутные листы (порядок станций):

1 команда - Географическая, Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая.

2 команда - Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая.

3 команда – Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая.

4 команда – Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая, Ботаническая.

5 команда – Экологическая, Географическая, Зоологическая, Ботаническая, Игровая.

Пять столов с названиями станций расположены в разных местах классной комнаты.

3. Условия игры.

На каждой станции капитан команды получает карточку-задание и работает самостоятельно.

Всем командам даётся одинаковое время, по истечении которого карточки сдаются и команды переходят на следующую станцию. Ответственные проверяют сданные карточки и выставляют количество балов (верных ответов) в листы контроля.

4. Станция «Географическая»

Найди и исправь ошибки в тексте:

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирское и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. Только одна большая река – Енисей – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны 8 природных зон. Самая северная – субтропики, самая большая – зона степей, холодная – пустыня и жаркая – тундра.

Ответ.

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России – Обь, а самое глубокое озеро – Байкал. Только одна большая река – Волга – несёт свои воды в Каспийское море. На территории 6 природных зон. Самая северная – зона арктических пустынь, самая большая – зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.

5. Станция «Зоологическая».

Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:

кит



Арктическая пустыня


Субтропики

Тундра


Степи


Зона лесов


пустыни

богомол

косуля

лось

лемминг

кобылка

северный олень

тупик

рысь

суслик

дельфин

корсак

глухарь

ушастый ёж

жук-скарабей

тюлень



Ответ:

Арктика – кит, тюлень, тупик.

Субтропики – богомол, косуля, дельфин.

Тундра – лемминг, северный олень.

Степи – кобылка, суслик.

Зона лесов – рысь, глухарь, лось.

Пустыни – корсак, ушастый ёж, жук-скарабей.

6. Станция «Ботаническая».

Узнай растение по описанию, запиши название.

  1. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах. (лишайники)

  2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (дуб)

  3. Это таёжное дерево, имеет не гниющую древесину, в отличии от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (лиственница)

  4. Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель – живёт до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (каштан)

  5. Это травянистое растение с корнем «метёлочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (ковыль)

  6. У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветки корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (саксаул)

  7. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (ягель)

7.Станция «Игровая».

Игра «Узнай меня» (разгадывание загадок).

Загадки.

  1. Мною питаются рыбы и большие морские звери. (рачки)

  2. Я – птица, откладываю яйца прямо на скалы. (кайра)

  3. Хозяин Арктики. (белый медведь)

  4. В гору бегом, с горы кувырком. (заяц)

  5. Что за дерево стоит? Ветра нет – оно дрожит. (осина)

  6. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (комар)

  7. Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

  8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога, раскинув широко. (лось)

  9. Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (береза)

  10. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох)

  11. Священный жук Древнего Египта. (скарабей)

  1. Станция «Экологическая».

Разгадай кроссворд.

  1. …лесов по берегам реки приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.

  2. …земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ.

  3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их…

  4. Неумеренное…приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.

  5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается…

Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО.

  1. Итог игры.

Подсчитывается обще количество баллов для каждой команды – так находится – победитель.

Также ведётся индивидуальный подсчёт баллов – определяется «Знаток природы».

По результатам игры каждый ученик получает оценку в зависимости от количества набранных баллов.











5.





2.








П





Р








О





А



З.





В





С



З





Е



1.


П



А





Р



В


А



Г





Х



Ы


Х



Р





Н



Р


И



Я



4.


О



У


В



З



О


С



Б

Р

А

К

О

Н

Ь

Е

Р

С

Т

В

О

К


Н



Е



О


Ь



А


И



Н



Ш







Е



И



Е


П








Е



Н


О











И


Ч











Е


В





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!