Обобщающий урок–игра 7 класс
« Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
Учитель физики Гимбатов М.Г.
Ребята, мы закончили изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» ,
« Движение и взаимодействие тел» и «Строение вещества» . И для обобщения наших знаний сегодня проводим урок-игру. Ведь игра является хорошей мотивацией к учебной деятельности
Известный ученый Исаак ньютон говорил: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизведанного лежит передо мной» . Ньютон считал, что он открыл свои законы играючи, просто более внимательно относясь к окружающему миру, полному неизведанного. Пусть сегодняшний урок – игра, расширит ваш кругозор, научит видеть проявление изученных закономерностей в природе, поможет объяснить многие явления.
Первый конкурс: «Быстро и в точку»
Командам предлагается по 6 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Анекдот
Идет мужик, смотрит — чукча ставит столб и лезет на него. Упадет, снова ставит и лезет. Мужик его спрашивает:
- Ты что делаешь?
- Высоту столба измеряю,
- Так ты положи его и измерь,
- Так это, однако, длина будет, а мне высота нужна.
Второй конкурс: «Кто кого».
Необходимо решить задачу, оценивается быстрота и точность. (По три балла за каждую решенную задачу).
- За 20 минут турист прошел 1,5 км пути. Вычислите скорость туриста.
- Расстояние между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 30мин, двигаясь при этом со скоростью 10м/с. Чему равно расстояние между пунктами?
Конкурс для болельщиков: « Решение
загадок » .
1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может не летать, а просто колебаться или двигаться, всё время, меняя направление.
Я с полки книгу взял, прибавил «А» -
И превращенье вдруг свершилось сразу:
От книги не осталось и следа
И даже в микроскоп не видно глазу.
«Сложен мир из мельчайших частиц», -
Так считал древний грек…………….
Его теория проста: Есть лишь атом и пустота.
Анекдот
Англичанам тяжело дается переход на метрическую систему. Вот пример:
— Мама, а что такое литр?
— Литр? Это примерно то же са мое, что и метр, но мокрый.
Четвертый конкурс: « Доверяй, но проверяй» .
Учащиеся находят плотность тела неправильной формы
(5 баллов)
Пятое задание: «Кроссворды»
- Командам необходимо разгадать кроссворды.
- ( за правильность и быстроту 5 баллов).
1. Притяжение или отталкивание молекул вещества.
2. При повышении температуры контактирующих тел диффузия происходит [ … ].
3. Наименьшая частица того или иного вещества.
4. Состоят из молекул.
5. Проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.
6. Молекулы одного и того же вещества [...].
1Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
2. Физическая величина, показывающая какова масса 1 куб. м. вещества.
3. Неодинаковость изменения скорости тела при его взаимодействии с разными телами.
4. Прибор для измерения массы тела.
5. Какая физическая величина введена для характеристики инертности тела.
6. Основная единица массы в СИ.
.
Шестое задание «Отгадай ребус»
Командам предлагаются ребусы. (3 балла за правильный ответ; за быстроту отгадывания 1 балл ).
Подведение итогов
Закончить урок хочется словами персидского и таджикского поэта Фирдоуси:
Науку все глубже постигнуть стремись.
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Спасибо за активное участие!