СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-игра (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока, например, закреплению и применению знаний - тогда она является обучающим элементом урока.

В такой форме можно провести  повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра (7 класс)»

Обобщающий урок–игра  7 класс « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»    Учитель физики Гимбатов М.Г.

Обобщающий урок–игра 7 класс

« Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

  Учитель физики Гимбатов М.Г.

Ребята, мы закончили изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» , « Движение и взаимодействие тел» и «Строение вещества» . И для обобщения наших знаний сегодня проводим урок-игру. Ведь игра является хорошей мотивацией к учебной деятельности Известный ученый Исаак ньютон говорил:  «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизведанного лежит передо мной» . Ньютон считал, что он открыл свои законы играючи, просто более внимательно относясь к окружающему миру, полному неизведанного. Пусть сегодняшний урок – игра, расширит ваш кругозор, научит видеть проявление изученных закономерностей в природе, поможет объяснить многие явления.

Ребята, мы закончили изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» ,

« Движение и взаимодействие тел» и «Строение вещества» . И для обобщения наших знаний сегодня проводим урок-игру. Ведь игра является хорошей мотивацией к учебной деятельности

Известный ученый Исаак ньютон говорил:  «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизведанного лежит передо мной» . Ньютон считал, что он открыл свои законы играючи, просто более внимательно относясь к окружающему миру, полному неизведанного. Пусть сегодняшний урок – игра, расширит ваш кругозор, научит видеть проявление изученных закономерностей в природе, поможет объяснить многие явления.

Первый конкурс: «Быстро и в точку»   Командам предлагается по 6 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Первый конкурс: «Быстро и в точку»

Командам предлагается по 6 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Анекдот Идет мужик, смотрит — чукча ставит столб и лезет на него. Упадет, снова ставит и лезет. Мужик его спрашивает: - Ты что делаешь? - Высоту столба измеряю, Так ты положи его и измерь, Так это, однако, длина будет, а мне высота нужна.

Анекдот

Идет мужик, смотрит чукча ставит столб и лезет на него. Упадет, снова ставит и лезет. Мужик его спрашивает:

- Ты что делаешь?

- Высоту столба измеряю,

  • Так ты положи его и измерь,
  • Так это, однако, длина будет, а мне высота нужна.
Второй конкурс: «Кто кого».     Необходимо решить задачу, оценивается быстрота и точность.  (По три балла за каждую решенную задачу).

Второй конкурс: «Кто кого».

  Необходимо решить задачу, оценивается быстрота и точность.  (По три балла за каждую решенную задачу).

 За 20 минут турист прошел 1,5 км пути. Вычислите скорость туриста.  Расстояние между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 30мин, двигаясь при этом со скоростью 10м/с. Чему равно расстояние между пунктами?
  • За 20 минут турист прошел 1,5 км пути. Вычислите скорость туриста.
  • Расстояние между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 30мин, двигаясь при этом со скоростью 10м/с. Чему равно расстояние между пунктами?
Конкурс для болельщиков:  « Решение загадок » .

Конкурс для болельщиков:  « Решение

загадок » .

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может не летать, а просто колебаться или двигаться, всё время, меняя направление.

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может не летать, а просто колебаться или двигаться, всё время, меняя направление.

Я с полки книгу взял, прибавил «А» - И превращенье вдруг свершилось сразу: От книги не осталось и следа И даже в микроскоп не видно глазу.

Я с полки книгу взял, прибавил «А» -

И превращенье вдруг свершилось сразу:

От книги не осталось и следа

И даже в микроскоп не видно глазу.

«Сложен мир из мельчайших частиц», - Так считал древний грек……………. Его теория проста: Есть лишь атом и пустота.

«Сложен мир из мельчайших частиц», -

Так считал древний грек…………….

Его теория проста: Есть лишь атом и пустота.

Анекдот Англичанам тяжело дается переход на метрическую систему. Вот пример: —  Мама, а что такое литр? —  Литр? Это примерно то же са ­ мое, что и метр, но мокрый.

Анекдот

Англичанам тяжело дается переход на метрическую систему. Вот пример:

Мама, а что такое литр?

Литр? Это примерно то же са ­ мое, что и метр, но мокрый.

Четвертый конкурс: « Доверяй, но проверяй» .   Учащиеся  находят плотность тела неправильной формы  (5 баллов)

Четвертый конкурс: « Доверяй, но проверяй» .

Учащиеся находят плотность тела неправильной формы

(5 баллов)

Пятое задание:  «Кроссворды»     Командам необходимо разгадать кроссворды. ( за правильность и быстроту 5 баллов).

Пятое задание:  «Кроссворды»  

  • Командам необходимо разгадать кроссворды.
  • ( за правильность и быстроту 5 баллов).
1. Притяжение или отталкивание молекул вещества. 2. При повышении температуры контактирующих тел диффузия происходит [ … ]. 3. Наименьшая частица того или иного вещества. 4. Состоят из молекул. 5. Проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества. 6. Молекулы одного и того же вещества [...]. 1Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. 2. Физическая величина, показывающая какова масса 1 куб. м. вещества. 3. Неодинаковость изменения скорости тела при его взаимодействии с разными телами. 4. Прибор для измерения массы тела. 5. Какая физическая величина введена для характеристики инертности тела. 6. Основная единица массы в СИ. .

1. Притяжение или отталкивание молекул вещества.

2. При повышении температуры контактирующих тел диффузия происходит [ … ].

3. Наименьшая частица того или иного вещества.

4. Состоят из молекул.

5. Проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.

6. Молекулы одного и того же вещества [...].

1Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

2. Физическая величина, показывающая какова масса 1 куб. м. вещества.

3. Неодинаковость изменения скорости тела при его взаимодействии с разными телами.

4. Прибор для измерения массы тела.

5. Какая физическая величина введена для характеристики инертности тела.

6. Основная единица массы в СИ.

.

Шестое задание  «Отгадай ребус»   Командам предлагаются ребусы. (3 балла за правильный ответ; за быстроту отгадывания 1 балл ).

Шестое задание  «Отгадай ребус»

Командам предлагаются ребусы. (3 балла за правильный ответ; за быстроту отгадывания 1 балл ).

Подведение итогов

Подведение итогов

Закончить урок хочется словами  персидского и таджикского поэта Фирдоуси: Науку все глубже постигнуть стремись. Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Спасибо за активное участие!

Закончить урок хочется словами  персидского и таджикского поэта Фирдоуси:

Науку все глубже постигнуть стремись.

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Спасибо за активное участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!