Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"»
Обобщающий урок по теме “ МЕТАЛЛЫ” в 9 классе.
На уроке применяются формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная работа, лабораторные опыты.
Прогнозируемые результаты:
Разработка алгоритмов решения задач по теме «Металлы»
Цель урока:
создать условия для обобщения знаний учащихся по теме “Металлы”.
Задачи урока:
Обучающая – обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
Воспитательная – воспитывать доброжелательное и вежливое отношение к одноклассникам, учителю, развивать умение работать в группе.
Развивающая – совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ, на основе теоретических знаний, выполнять практические задания, выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.
Материально-техническое и дидактическое оснащение:
Раздаточные материалы, CuSO4, NaOH, , спиртовка, спички, держатель, пробирки.
Тип урока: обобщающий.
Методы обучения: частично –поисковый, проблемный.
Форма проведения урока: групповая
Ход урока
1. этап целеполагания и мотивации
(инициация урока, объявление темы, цели, задачи, формирование групп)
Учитель:
приветствует учащихся;
совместно с детьми формулируется тема урока, цель, задачи, форма проведения урока;
предлагает создать группы
2. Содержание учебного материала.
Алгоритм решения задач по теме « Металлы» не дается в готовом виде, а проектируется на уроке обучающимися в группе.
Решить цепочку превращений: Zn ZnSO4 Zn(OH)2 ZnCl2
Решение задачи: Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %.
Используя реактивы, получите из CuSO4 (сульфата меди) оксид меди Cu O. Составьте цепочку превращений. Заполните таблицу.
Составить кластер «Физические свойства металлов».
Учитель работает по переменно с разными группами, дифференцируя их по уровню предметных компетенций.
Каждая группа представляет свой продукт полученный на уроке:
Рефлексия: Ряд напряжения металлов: каким металлом ты себя ощущал сегодня на уроке?»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выписав отдельно цепочку химических превращений, пронумеруйте количество необходимых реакций (они обозначены стрелочками от одного вещества к другому). | |
Определите, к какому классу веществ относится каждый член цепочки и, если необходимо, выпишите на черновике отдельно в столбик каждое вещество из цепочки и его класс. В случае когда имеются неназванные вещества и их класс неизвестен, проанализируйте, какие вещества могут быть получены из исходного и какого класса вещество должно выступить исходным для следующего после неназванного вещества элемента цепочки. | |
Проанализируйте, каким образом можно получить вещество этого класса из исходного для каждого элемента цепочки. В случае если прямая реакция невозможна, подумайте, какие классы веществ можно получить из исходного вещества и из каких получаемых веществ можно позже синтезировать конечное требуемое вещество. | |
Составьте схему уравнения первой из необходимых реакций. Не забудьте расставить коэффициенты в уравнении. Последовательно осуществите цепочку химических превращений, рассматривая каждую реакцию в отдельности. | |
Проверьте себя, уделяя внимание оформлению реакций. | |
Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %.
Записываем краткое условие задачи | |
Запишем УХР. Расставим коэффициенты. | |
Под формулами (из дано) напишем стехиометрические соотношения, отображаемые уравнением реакции | |
Находим по ПСХЭ молярные массы подчёркнутых веществ | |
Находим количество вещества реагента по формулам | |
По УХР вычисляем теоретическое количество вещества (νтеор) и теоретическую массу (mтеор) продукта реакции | |
По формуле вычисляем практическую массу продукта реакции. | |
Решить цепочку превращений: Zn ZnSO4 Zn(OH)2 ZnCl2
1.Используя реактивы, получите из CuSO4 (сульфата меди) оксид меди Cu O. Составьте цепочку превращений. Заполните таблицу.
Алгоритм | Уравнения реакции |
| |
| |
| |
| |
| |