СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщающий.Методы обучения: частично –поисковый, проблемный.Форма проведения урока: групповая

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"»

Обобщающий урок по теме “ МЕТАЛЛЫ” в 9 классе.

На уроке применяются формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная работа, лабораторные опыты.

Прогнозируемые результаты:

Разработка алгоритмов решения задач по теме «Металлы»

Цель урока:

создать условия для обобщения знаний учащихся по теме “Металлы”.

Задачи урока:

Обучающая – обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.

Воспитательная – воспитывать доброжелательное и вежливое отношение к одноклассникам, учителю, развивать умение работать в группе.

Развивающая – совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ, на основе теоретических знаний, выполнять практические задания, выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.





Материально-техническое и дидактическое оснащение:

Раздаточные материалы, CuSO4, NaOH, , спиртовка, спички, держатель, пробирки.

Тип урока: обобщающий.

Методы обучения: частично –поисковый, проблемный.

Форма проведения урока: групповая

Ход урока

1. этап целеполагания и мотивации

(инициация урока, объявление темы, цели, задачи, формирование групп)

Учитель:

  1. приветствует учащихся;

  2. совместно с детьми формулируется тема урока, цель, задачи, форма проведения урока;

  3. предлагает создать группы

2. Содержание учебного материала.

Алгоритм решения задач по теме « Металлы» не дается в готовом виде, а проектируется на уроке обучающимися в группе.

  1. Решить цепочку превращений: Zn  ZnSO4  Zn(OH)2  ZnCl2

  2. Решение задачи: Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %.

  3. Используя реактивы, получите из CuSO4 (сульфата меди) оксид меди Cu O. Составьте цепочку превращений. Заполните таблицу.

  4. Составить кластер «Физические свойства металлов».

Учитель работает по переменно с разными группами, дифференцируя их по уровню предметных компетенций.

Каждая группа представляет свой продукт полученный на уроке:

  • Решенная задача

  • Алгоритм её решения, полученные продукты размножаются и даются домой для подготовки к контрольной работе по теме «Металлы»

Рефлексия: Ряд напряжения металлов: каким металлом ты себя ощущал сегодня на уроке?»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выписав отдельно цепочку химических превращений, пронумеруйте количество необходимых реакций (они обозначены стрелочками от одного вещества к другому).



Определите, к какому классу веществ относится каждый член цепочки и, если необходимо, выпишите на черновике отдельно в столбик каждое вещество из цепочки и его класс. В случае когда имеются неназванные вещества и их класс неизвестен, проанализируйте, какие вещества могут быть получены из исходного и какого класса вещество должно выступить исходным для следующего после неназванного вещества элемента цепочки.



Проанализируйте, каким образом можно получить вещество этого класса из исходного для каждого элемента цепочки. В случае если прямая реакция невозможна, подумайте, какие классы веществ можно получить из исходного вещества и из каких получаемых веществ можно позже синтезировать конечное требуемое вещество.



Составьте схему уравнения первой из необходимых реакций. Не забудьте расставить коэффициенты в уравнении. Последовательно осуществите цепочку химических превращений, рассматривая каждую реакцию в отдельности.



Проверьте себя, уделяя внимание оформлению реакций.



Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %.

Алгоритм


Решение задачи

















































Записываем краткое условие задачи



Запишем УХР. Расставим коэффициенты.



Под формулами (из дано) напишем

стехиометрические соотношения,

отображаемые уравнением реакции



Находим по ПСХЭ молярные массы подчёркнутых веществ



Находим количество вещества реагента по формулам



По УХР вычисляем теоретическое количество вещества (νтеор) и теоретическую массу (mтеор) продукта реакции



По формуле вычисляем практическую массу продукта реакции.



Решить цепочку превращений: Zn  ZnSO4  Zn(OH)2  ZnCl2

Алгоритм решения

Решение


































1.Используя реактивы, получите из CuSO4 (сульфата меди) оксид меди Cu O. Составьте цепочку превращений. Заполните таблицу.



Алгоритм

Уравнения реакции


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!