СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме "Уравнение .Угол. Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме "Уравнение .Угол. Многоугольники"»





































Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данным темам, подготовиться к контрольной работе.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить навыки находить неизвестный компонент в уравнении; развивать умение строить углы и треугольники, определять их виды.

Личностные: развивать навыки работы в паре, умение анализировать свою деятельность.

Метапредметные:

- регулятивные: определять цель учебной деятельности, работать по составленному плану, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде;

- коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, в паре, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.


Ход урока

  1. Орг. момент

Мотивация. Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок  математики. 

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку 5.

- Ребята, на партах у каждого из вас лежит Лист «Самооценки». Возьмите его и напишите в поле Фамилия – свою фамилию. В течении всего урока, вы будете оценивать свою работу и по результатам, получите соответствующую отметку. Каждое задание, прописано у вас в таблице. Напротив них вы проставляете баллы: 2 балла – если выполнили задание верно, 0 баллов – если не верно, и 1 балл – если допустили при выполнении задания ошибки или не успели доделать.

2. Постановка темы и цели урока

- Я вам раздаю различные фигуры (углы разного вида). Посмотрите на них. Скажите, какая это фигура и определите его вид.

Выставление баллов в лист самооценки.

- Теперь подойдите к парте и соберите из ваших углов фигуры. Какие фигуры получились?

- Здесь, на парте еще детали, из них тоже надо собрать фигуры? Как можно назвать все эти фигуры, одним словом? (Многоугольники).

- Переверните многоугольники. Что написано на этой стороне? (уравнения)

Выставление баллов в лист самооценки.

- Давайте, теперь обобщим все, что мы с вами проделали и сформулируем тему урока.

Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (Тема урока: «Уравнение. Угол. Многоугольники»)

- Теперь определим цель урока. Выслушиваются варианты учащихся, при необходимости корректируется. (закрепить знания по этим темам; подготовиться к контрольной работе)

Выставление баллов в лист самооценки.

3. Актуализация знаний

Устная работа (разминка в виде игры «Светофор»).

- На партах у вас лежат три круглые карточки: красные, желтые, зеленые.

- Где используются такие цвета? (на светофоре)

- Да, верно. Давайте, вспомним, что обозначает каждый цвет на светофоре? (красный – движение запрещено, желтый – приготовиться пешеходам, зеленый – разрешает движение)

- Расположите, кружочки так, как они должны быть на светофоре.

- Кладете перед собой на парте три карточки: красного, желтого и зеленого цвета.

У читель показывает или читает учащимся вопрос и два варианта ответов: один красным цветом написан, а другой – зеленым. Ученик поднимает красную карточку, если правильный ответ написан красным цветом, зеленую карточку, если правильный ответ написан зеленым цветом, а если оба ответа неверные, то поднимает желтую карточку. Если ученик дал правильный ответ, то в листок самооценки он ставит 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Ответы провеют по готовой схеме, на подобии этой:

О тветы: 1. 2. 3. 4. 5.







6. 7.







Вопросы:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него-

Н а всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три. (треугольник)


  1. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

В се четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)


  1. Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

П ротивоположные стороны

Могут быть равны,

А могут быть и разной длины. (прямоугольник)


  1. Решите уравнение: У * 20 = 20 (0 и 1)

  2. Решите уравнение: Х : 10 = 10 (0 и 1)

  3. Учебник, страница 99, рисунок 137 под буквой а). Сколько квадратов, вы видите на рисунке. (12 и 9)

  4. Учебник, страница 99, рисунок 137 под буквой б). Сколько квадратов, вы видите на рисунке. (12 и 9)

Выставление баллов в лист самооценки.

- Игра «Часики»

На доске заранее прилеплена модель часов со стрелками из плотной бумаги. Каждый ученик выходит к доске, устанавливает время, определяет вид, получившегося угла и находит градусную меру данного угла, без использования транспортира.

  1. Время: 09:15 (развернутый угол, 1800)

  2. Время: 12: 15 (прямой угол, 900)

  3. Время: 10:00 (острый угол, 600; 1800 : 30 мин = 60 - в одной минуте, значит 10 мин ∙ 60 = 600)

  4. Время: 09:05 (тупой угол, 20 мин ∙ 60 = 1200)

Обратить внимание, что такие задания есть в заданиях ОГЭ.

Выставление баллов в лист самооценки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Истинно - ложно»

Если утверждение - верно, то ученики хлопают в ладоши, а если ложно - то топают.

- угол, равный 137° - острый;

- угол, равный 70° - острый;

- угол, равный 89° - развернутый;

- угол, равный 155° - прямой;

- угол, равный 100° - тупой;

- угол, равный 1° - прямой;

- треугольник, у которого все три стороны равны – равнобедренный;

-углы, измеряются в градусах,

- треугольник, у которого есть тупой угол, тупоугольный;

- треугольник, у которого все углы острые – прямоугольный.

4.Обощение и систематизация знаний

- Теперь перейдем к созданию проекта «Наш дворик».

Учащиеся работают в парах. При этом создается один общий проект. Пары получают карточки с заданиями, в которых подробно прописано, как и какие задания надо выполнить, чтобы получить свой объект. Каждой паре дается для создания свой объект (объектов может быть сколько угодно, в зависимости от количества пар учащихся). Объекты – это домики, песочницы, забор и т.д.

Выполнив задания, учащиеся выполняют построение на цветной бумаге, вырезают детали и приклеивают на общий ватман или картон (бумагу).

Карточка «Домик»

1.Решив уравнения, вы узнаете ширину и длину прямоугольника, который и будет вашим домиком. а) (27 – у) + 12 = 32; б) (х+15) – 8 = 17

2.Крыша дома в виде треугольника. Чтобы узнать градусную меру углов крыши, решите задачу:

К

1300

А В С

На рисунке ∟АВС – развернутый, ∟КВС = 1300. Вычислите ∟КВА.

3.Постройте с помощью транспортира и линейки треугольник, если одна сторона 12 см, а углы, прилежащие к этой стороне равны значению ∟КВА. (из задания № 2).

Карточка «Грибок-песочница»

1.Решив уравнения, вы узнаете ширину и длину прямоугольника, который и будет вашим домиком. а) (41 – у) + 18 = 58; б) (х+25) – 21 = 10

2.Крыша дома в виде треугольника. Чтобы узнать градусную меру углов крыши, решите задачу:

К

1350

А В С

На рисунке ∟АВС – развернутый, ∟КВС = 1300. Вычислите ∟КВА.

3.Постройте с помощью транспортира и линейки треугольник, если одна сторона 6 см, а углы, прилежащие к этой стороне равны значению ∟КВА. (из задания № 2).



  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа пар по карточкам и создание проекта. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Готовый проект вывешивается на доске. Каждая пара готовит о выполненной работе по данному проекту: какие возникли у них трудности, какие задания выполняли для получения необходимого объекта.

Выставление баллов в лист самооценки.

  1. Подведение итогов

Подсчет баллов, выставление оценок.

Домашнее задание: № 376, № 382.

  1. Рефлексия

- Посмотрите по листу самооценки, подумайте и ответьте:

1. По какой теме возникли трудности? Что было самым сложным для вас?

2. Что получилось лучше всего?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!