СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме Древняя Греция 5 класс. Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны. По учебнику Ф.А.Михайловского

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка состоит из  тенологической карты и презентации к уроку, которая включает карточки-задания к картографическому  материалу, к иллюстрациям исторических событий и исторических личностей, цифровые данные и сравнительные таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Древняя Греция. Обобщение»

Повторительно-обобщающий урок 5 класс


История Древнего мира.
Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны


Планируемые предметные результаты

научится характеризовать:

  • географическое расположение Древней Аттики, Древней Спарты;

  • занятия жителей Аттики;

  • различия в положении знати и демоса в Афинском полюсе;

  • различия в положении спартанцев и илотов;

  • особенности спартанского воспитания;

  • особенности политического развития Спарты и Афин

  • причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы

  • причины подготовки эллинов к новой войне;

  • причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения;

  • итоги греко-персидских войн


Планируемая деятельность учащихся

  • Раскрывать значение понятий и терминов по теме

  • Выстраивать причинно-следственные связи

  • Сравнивать особенности политического развития Спарты и Афин, положение знати и демоса в Афинском полюсе и положение спартанцев и илотов;

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту.

  • Оценивать деятельность личности Мильтиада, Фемистокла, Леонида

  • Определять причины побед греков


Ход урока


1. Работа с картой (Слайд 2,3)

  1. Назовите какие два крупных полуострова вы видите на карте.

  2. Какое море их разделяет?

  3. Какое государство расположено на этих территориях?

  4. Географические особенности местности и как они повлияли на занятия местных жителей?


2. Работа с историческими понятиями(Слайд 4 )

Дайте определение понятиям:

  1. ПОЛИС

  2. АКРОПОЛЬ

  3. АГОРА

  4. ГРАЖДАНЕ

  5. ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

  6. ДЕМОС

  7. ЭЛИНЫ

  8. ЭЛЛАДА


3. Составить рассказ о полисе по ключевым словам:

Афинский полис (Слайд 5 )

1)Географическое расположение

2)Второе название

3)Управление

4)Долговое рабство

5)Солон

6)Демократия 1


Спартанский полис (Слайд 6 )

1)Географическое расположение

2)Илоты

3)Управление

4)Община равных

5)воспитание


4. Войны (Слайд 7 )

  1. Назовите государство с которым греки вели войну в V веке.

  2. Что такое держава?

  3. Почему это государство называлось державой


5. Кто они? Работа с историческими личностями (Слайд 8 )

(даны портреты Мильтиада, Ксеркса и Фемистокла)

  1. Назови имена исторический личностей.

  2. Расскажи о каждом из них.


6. Кто или что изображено на картинке?

(гоплит, фаланга, триера) (Слайд9, 10, 11 )

Составьте предложение сданным понятием или назовите исторический факт .



7. Работа с лентой времени(Слайд12, 13 )

Расположите на ленте времени следующие даты и назовите события

1) 490 год до н.э.

2) 480 год до н.э.

3) 479 год до н.э.


8. Работа с историческими источниками(Слайд 14 )

Кому предназначались эти слова:

«Наш повелитель,

царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей

от восхода до заката требует от вас земли и воды…»

Кто такой Дарий? Каков был ответ? Каковы были последствия этих событий?


9. Работа с картой(Слайд 15 )

  1. Схема какой битвы здесь дана.

  2. Расскажите о битве


10. Работа с источниками (Слайд 16,19 )


  1. Что изображено на картинке?

  2. Какое историческое событие здесь произошло?

  3. С какими историческими событиями это связано? 2

11. Работа с историческими источниками(Слайд 17, 18 )

Чей это девиз:

«Вместе победить или вместе умереть!»


Кто автор этих слов и с какими событиями это связано

«Приди и возьми!»


Кто автор этих слов и с какими событиями это связано

«Путник, поведай спартанцам

о нашей кончине:

верны законам своим,

здесь мы костьми полегли».


12. Работа с картой(Слайд 20 )

  1. Схема какой битвы здесь дана.

  2. Расскажите о битве.

  3. Назовите имя поэта воспевшего эти события в своём сочинении.





Подведение итогов

  1. Учащимся раздаются карточки с изученными понятиями, именами исторических личностей и датами исторических событий

  1. Ознакомьтесь с содержанием карточки и назовите понятие, которое вам не знакомо.

  2. Домашнее задание: повторить все понятия данные на карточке.

  1. Подсчитайте, сколько вы набрали жетонов за правильные ответы. Выставление оценок.


Рефлексивная деятельность

  1. Понравился урок или нет

  2. Что понравилось

  3. Что мне дал этот урок.


















3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к презентации


  1. Автор материала

Филимонова Наталья Николаевна, учитель истории МОУ Кубринской СОШ


  1. Предмет

История Древнего мира


  1. Класс

5


  1. Раздел

Древняя Греция


  1. Тема урока

Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны

  1. Тип урока

Повторительно-обобщающий урок

  1. Методы обучения

Беседа, опрос, демонстрация слайдов


  1. УМК, авторы образовательной программы

Ф.А.Михайловский Всеобщая история.

История Древнего мира 5 класс

Издательство «Русское слово»,


  1. Необходимое оборудование

Проектор, компьютер



  1. Комплектация работы

Пояснительная записка. Технологическая карта урока Презентация


  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию презентации к уроку

Презентация состоит из 21 слайда. Она включает карточки-задания к картографическому материалу, к иллюстрациям исторических событий и исторических личностей, цифровые данные и сравнительные таблицы.
























4

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к уроку


  1. Автор материала

Филимонова Наталья Николаевна, учитель истории МОУ Кубринской СОШ


  1. Предмет

История Древнего мира


  1. Класс

5


  1. Раздел

Древняя Греция


  1. Тема урока

Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны

  1. Тип урока

Повторительно-обобщающий урок

  1. Методы обучения

Беседа, опрос, демонстрация слайдов


  1. УМК, авторы образовательной программы

Ф.А.Михайловский Всеобщая история.

История Древнего мира 5 класс

Издательство «Русское слово»,


  1. Необходимое оборудование

Проектор, компьютер



  1. Комплектация работы

Пояснительная записка. Технологическая карта урока Презентация


  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию презентации к уроку

Презентация состоит из 21 слайда. Она включает карточки-задания к картографическому материалу, к иллюстрациям исторических событий и исторических личностей, цифровые данные и сравнительные таблицы.


























Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по теме Древняя Греция»

История Древнего мира.   Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны   Повторительно-обобщающий урок К уроку истории 5 класс Автор презентации: Филимонова Н.Н. Учитель истории МОУ Кубринской СОШ 2015г

История Древнего мира. Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны Повторительно-обобщающий урок

К уроку истории 5 класс

Автор презентации:

Филимонова Н.Н. Учитель истории МОУ Кубринской СОШ

2015г

Работа с картой 1. Назовите какие два крупных полуострова вы видите на карте. 2. Какое море их разделяет? 3. Какое государство расположено на этих территориях? 4. Географические особенности местности и как они повлияли на занятия местных жителей?

Работа с картой

1. Назовите какие два крупных полуострова вы видите на карте.

2. Какое море их разделяет?

3. Какое государство расположено на этих территориях?

4. Географические особенности местности и как они повлияли на занятия местных жителей?

Работа с историческими понятиями Дайте определение понятиям: 1.ПОЛИС 2.АКРОПОЛЬ 3.АГОРА 4.ГРАЖДАНЕ 5.ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ 6. ДЕМОС 7. ЭЛИНЫ 8. ЭЛЛАДА

Работа с историческими понятиями

  • Дайте определение понятиям:

1.ПОЛИС

2.АКРОПОЛЬ

3.АГОРА

4.ГРАЖДАНЕ

5.ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

6. ДЕМОС

7. ЭЛИНЫ

8. ЭЛЛАДА

Афинский полис Составить рассказ о полисе по ключевым словам: 1)Географическое расположение 2)Второе название 3)Управление 4)Долговое рабство 5)Солон 6)Демократия

Афинский полис

Составить рассказ о полисе по ключевым словам:

1)Географическое расположение

2)Второе название

3)Управление

4)Долговое рабство

5)Солон

6)Демократия

Спартанский полис Составить рассказ о полисе по ключевым словам: 1)Географическое расположение 2)Илоты 3)Управление 4)Община равных 5)воспитание

Спартанский полис

Составить рассказ о полисе по ключевым словам:

1)Географическое расположение

2)Илоты

3)Управление

4)Община равных

5)воспитание

Войны 1.Назовите государство с которым греки вели войну в V веке.  2. Что такое держава?  3. Почему это государство называлось державой?

Войны

1.Назовите государство с которым греки вели войну в V веке.

2. Что такое держава?

3. Почему это государство называлось державой?

II   I III

II

I

III

  • Кто они?
  • Назови имена исторический личностей.
  • Расскажи о каждом из них.
Кто изображен на картинке? Составьте предложение сданным понятием или назовите исторический факт .

Кто изображен на картинке?

Составьте предложение сданным понятием

или назовите исторический факт .

Что изображено на картинке? Составьте предложение сданным понятием или назовите исторический факт .

Что изображено на картинке?

Составьте предложение сданным понятием

или назовите исторический факт .

Что изображено на картинке? Составьте предложение сданным понятием или назовите исторический факт .

Что изображено на картинке?

Составьте предложение сданным понятием

или назовите исторический факт .

Работа с лентой времени Расположите на ленте времени следующие даты и назовите события 1) 490 год до н.э. 2) 480 год до н.э. 3) 479 год до н.э.

Работа с лентой времени

Расположите на ленте времени следующие даты и назовите события

1) 490 год до н.э.

2) 480 год до н.э.

3) 479 год до н.э.

Лента времени 490 год до н.э. МАРАФОНСКАЯ БИТВА 479 ГОД ДО Н.Э . БИТВА ПРИ ПЛАТЕЯХ  РХ 480 ГОД ДО Н.Э . 1. БИТВА ПРИ ФЕРМОПИЛАХ 2. САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Лента времени

490 год до н.э.

МАРАФОНСКАЯ БИТВА

479 ГОД ДО Н.Э .

БИТВА ПРИ ПЛАТЕЯХ

РХ

480 ГОД ДО Н.Э .

1. БИТВА ПРИ ФЕРМОПИЛАХ

2. САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Работа с историческими источниками Кто такой Дарий и кому предназначались эти слова:  «Наш повелитель, царь царей,  великий царь Дарий,  владыка всех людей  от восхода до заката,  требует от вас земли и воды…» Каков был ответ? Каковы были последствия этих событий?

Работа с историческими источниками

Кто такой Дарий и кому предназначались эти слова:

«Наш повелитель,

царь царей,

великий царь Дарий,

владыка всех людей

от восхода до заката,

требует от вас земли и воды…»

Каков был ответ?

Каковы были последствия этих событий?

Схема какой битвы здесь дана.  Расскажите о битве
  • Схема какой битвы здесь дана.
  • Расскажите о битве
Что изображено на картинке? Какое историческое событие здесь произошло?
  • Что изображено на картинке?
  • Какое историческое событие здесь произошло?
Работа с историческими источниками Чей это девиз: «Вместе победить или вместе умереть!»  Кто автор этих слов и с какими событиями это связано «Приди и возьми!»

Работа с историческими источниками

  • Чей это девиз:

«Вместе победить или вместе умереть!»

  • Кто автор этих слов и с какими событиями это связано

«Приди и возьми!»

Работа с историческими источниками Кто автор этих слов и с какими событиями это связано  «Путник, поведай спартанцам  о нашей кончине: верны законам своим, здесь мы костьми полегли».

Работа с историческими источниками

  • Кто автор этих слов и с какими событиями это связано

«Путник, поведай спартанцам

о нашей кончине:

верны законам своим,

здесь мы костьми полегли».

Что изображено на картинке?   С какими историческими событиями это связано?
  • Что изображено на картинке?

  • С какими историческими событиями это связано?
Схема какой битвы здесь дана.  Расскажите о битве.  Назовите имя поэта воспевшего эти события в своём сочинении.
  • Схема какой битвы здесь дана.
  • Расскажите о битве.
  • Назовите имя поэта воспевшего эти события в своём сочинении.
Ресурсы

Ресурсы

  • http://rushist.com/index.php/greece-rome/2196-bitva-pri-marafone
  • Википедия
  • Учебник 5 класса История Древнего мира, автор Ф.А.Михайловский, издательство «Русское слово»
  • http://rushist.com/index.php/greece-rome/2196-bitva-pri-marafone
  • http://fb.ru/article/108123/persidskiy-tsar-kserks-i-legenda-srajeniya-pri-fermopilah
  • Учебник 5 класса История Древнего мира, автор А.А.Вигасин, издательство «Просвещение»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!