Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Древняя Греция. Обобщение»
Повторительно-обобщающий урок 5 класс
История Древнего мира.
Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны
Планируемые предметные результаты
научится характеризовать:
географическое расположение Древней Аттики, Древней Спарты;
занятия жителей Аттики;
различия в положении знати и демоса в Афинском полюсе;
различия в положении спартанцев и илотов;
особенности спартанского воспитания;
особенности политического развития Спарты и Афин
причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы
причины подготовки эллинов к новой войне;
причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения;
итоги греко-персидских войн
Планируемая деятельность учащихся
Раскрывать значение понятий и терминов по теме
Выстраивать причинно-следственные связи
Сравнивать особенности политического развития Спарты и Афин, положение знати и демоса в Афинском полюсе и положение спартанцев и илотов;
Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту.
Оценивать деятельность личности Мильтиада, Фемистокла, Леонида
Определять причины побед греков
Ход урока
1. Работа с картой (Слайд 2,3)
Назовите какие два крупных полуострова вы видите на карте.
Какое море их разделяет?
Какое государство расположено на этих территориях?
Географические особенности местности и как они повлияли на занятия местных жителей?
2. Работа с историческими понятиями(Слайд 4 )
Дайте определение понятиям:
ПОЛИС
АКРОПОЛЬ
АГОРА
ГРАЖДАНЕ
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
ДЕМОС
ЭЛИНЫ
ЭЛЛАДА
3. Составить рассказ о полисе по ключевым словам:
Афинский полис (Слайд 5 )
1)Географическое расположение
2)Второе название
3)Управление
4)Долговое рабство
5)Солон
6)Демократия 1
Спартанский полис (Слайд 6 )
1)Географическое расположение
2)Илоты
3)Управление
4)Община равных
5)воспитание
4. Войны (Слайд 7 )
Назовите государство с которым греки вели войну в V веке.
Что такое держава?
Почему это государство называлось державой
5. Кто они? Работа с историческими личностями (Слайд 8 )
(даны портреты Мильтиада, Ксеркса и Фемистокла)
Назови имена исторический личностей.
Расскажи о каждом из них.
6. Кто или что изображено на картинке?
(гоплит, фаланга, триера) (Слайд9, 10, 11 )
Составьте предложение сданным понятием или назовите исторический факт .
7. Работа с лентой времени(Слайд12, 13 )
Расположите на ленте времени следующие даты и назовите события
1) 490 год до н.э.
2) 480 год до н.э.
3) 479 год до н.э.
8. Работа с историческими источниками(Слайд 14 )
Кому предназначались эти слова:
«Наш повелитель,
царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей
от восхода до заката требует от вас земли и воды…»
Кто такой Дарий? Каков был ответ? Каковы были последствия этих событий?
9. Работа с картой(Слайд 15 )
Схема какой битвы здесь дана.
Расскажите о битве
10. Работа с источниками (Слайд 16,19 )
Что изображено на картинке?
Какое историческое событие здесь произошло?
С какими историческими событиями это связано? 2
11. Работа с историческими источниками(Слайд 17, 18 )
Чей это девиз:
«Вместе победить или вместе умереть!»
Кто автор этих слов и с какими событиями это связано
«Приди и возьми!»
Кто автор этих слов и с какими событиями это связано
«Путник, поведай спартанцам
о нашей кончине:
верны законам своим,
здесь мы костьми полегли».
12. Работа с картой(Слайд 20 )
Схема какой битвы здесь дана.
Расскажите о битве.
Назовите имя поэта воспевшего эти события в своём сочинении.
Подведение итогов
Учащимся раздаются карточки с изученными понятиями, именами исторических личностей и датами исторических событий
Ознакомьтесь с содержанием карточки и назовите понятие, которое вам не знакомо.
Домашнее задание: повторить все понятия данные на карточке.
Подсчитайте, сколько вы набрали жетонов за правильные ответы. Выставление оценок.
Рефлексивная деятельность
Понравился урок или нет
Что понравилось
Что мне дал этот урок.
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к презентации
Автор материала | Филимонова Наталья Николаевна, учитель истории МОУ Кубринской СОШ |
Предмет | История Древнего мира |
Класс | 5 |
Раздел | Древняя Греция |
Тема урока | Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны |
Тип урока | Повторительно-обобщающий урок |
Методы обучения | Беседа, опрос, демонстрация слайдов |
УМК, авторы образовательной программы | Ф.А.Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс Издательство «Русское слово», |
Необходимое оборудование | Проектор, компьютер |
Комплектация работы | Пояснительная записка. Технологическая карта урока Презентация |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию презентации к уроку | Презентация состоит из 21 слайда. Она включает карточки-задания к картографическому материалу, к иллюстрациям исторических событий и исторических личностей, цифровые данные и сравнительные таблицы. |
4
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»
Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по теме Древняя Греция»
История Древнего мира. Древняя Греция: греческие полисы, греко-персидские войны Повторительно-обобщающий урок
К уроку истории 5 класс
Автор презентации:
Филимонова Н.Н. Учитель истории МОУ Кубринской СОШ
2015г
Работа с картой
1. Назовите какие два крупных полуострова вы видите на карте.
2. Какое море их разделяет?
3. Какое государство расположено на этих территориях?
4. Географические особенности местности и как они повлияли на занятия местных жителей?
Работа с историческими понятиями
- Дайте определение понятиям:
1.ПОЛИС
2.АКРОПОЛЬ
3.АГОРА
4.ГРАЖДАНЕ
5.ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
6. ДЕМОС
7. ЭЛИНЫ
8. ЭЛЛАДА
Афинский полис
Составить рассказ о полисе по ключевым словам:
1)Географическое расположение
2)Второе название
3)Управление
4)Долговое рабство
5)Солон
6)Демократия
Спартанский полис
Составить рассказ о полисе по ключевым словам:
1)Географическое расположение
2)Илоты
3)Управление
4)Община равных
5)воспитание
Войны
1.Назовите государство с которым греки вели войну в V веке.
2. Что такое держава?
3. Почему это государство называлось державой?
II
I
III
- Кто они?
- Назови имена исторический личностей.
- Расскажи о каждом из них.
Кто изображен на картинке?
Составьте предложение сданным понятием
или назовите исторический факт .
Что изображено на картинке?
Составьте предложение сданным понятием
или назовите исторический факт .
Что изображено на картинке?
Составьте предложение сданным понятием
или назовите исторический факт .
Работа с лентой времени
Расположите на ленте времени следующие даты и назовите события
1) 490 год до н.э.
2) 480 год до н.э.
3) 479 год до н.э.
Лента времени
490 год до н.э.
МАРАФОНСКАЯ БИТВА
479 ГОД ДО Н.Э .
БИТВА ПРИ ПЛАТЕЯХ
РХ
480 ГОД ДО Н.Э .
1. БИТВА ПРИ ФЕРМОПИЛАХ
2. САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Работа с историческими источниками
Кто такой Дарий и кому предназначались эти слова:
«Наш повелитель,
царь царей,
великий царь Дарий,
владыка всех людей
от восхода до заката,
требует от вас земли и воды…»
Каков был ответ?
Каковы были последствия этих событий?
- Схема какой битвы здесь дана.
- Расскажите о битве
- Что изображено на картинке?
- Какое историческое событие здесь произошло?
Работа с историческими источниками
«Вместе победить или вместе умереть!»
- Кто автор этих слов и с какими событиями это связано
«Приди и возьми!»
Работа с историческими источниками
- Кто автор этих слов и с какими событиями это связано
«Путник, поведай спартанцам
о нашей кончине:
верны законам своим,
здесь мы костьми полегли».
- Что изображено на картинке?
- С какими историческими событиями это связано?
- Схема какой битвы здесь дана.
- Расскажите о битве.
- Назовите имя поэта воспевшего эти события в своём сочинении.
Ресурсы
- http://rushist.com/index.php/greece-rome/2196-bitva-pri-marafone
- Википедия
- Учебник 5 класса История Древнего мира, автор Ф.А.Михайловский, издательство «Русское слово»
- http://rushist.com/index.php/greece-rome/2196-bitva-pri-marafone
- http://fb.ru/article/108123/persidskiy-tsar-kserks-i-legenda-srajeniya-pri-fermopilah
- Учебник 5 класса История Древнего мира, автор А.А.Вигасин, издательство «Просвещение»