СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок в 7 классе "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-игру  проводила в конце изучения раздела "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Позволяет в игровой форме повторить и обобщить материал по теме.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 7 классе "Давление твердых тел, жидкостей и газов"»

Приложение №16

Технологическая карта урока физики в 7 классе

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов


Тип урока: урок обобщения материала в ходе решения учебных задач

Задача: в игровой форме повторить и обобщить материал по теме: « Давление твердых тел, жидкостей и газов»



Планируемые результаты:


Предметные: научиться применять знания при решении задач

Метапредметные:

Познавательные - применять полученные знания для решения задач, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений при решении задач;

Регулятивные - осознавать качество и уровень усвоения учебного материала, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные – вырабатывать умение четко и грамотно выражать свою мысль, умение работать в группе.

Личностные: формирование умения выражать свои мысли, вести диалог с одноклассниками в ходе учебной деятельности

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку.

Этап урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающегося:

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

-Предлагаю начать урок с улыбки, ведь сегодня у нас не обычный урок!

- При в ходе в кабинет вы взяли жетоны, прошу вас объединиться в группы согласно цвету жетона, придумать название команды и выбрать капитана

Настраиваются на учебную деятельность, объединяются в рабочие группы.

Класс делится на команды по 4-5 человек

Каждая команда придумывает название, записывает на приготовленном листе.

На столе лежит 10 листков для ответов.


Формировать навыки самоорганизации

2. Актуализация знаний.

Постановка цели урока (3 мин)

- Над каким понятием мы работали на протяжении последних уроков? (давление)

- Почему важно понимать, что такое давление?

- Перечислите явления, которые можно объяснить, понимая, что такое давление? (слайд1)


Участвуют в формулировке целей и задач урока:

-усовершенствовать умение применять знания для решения заданий по теме: « Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Развивать навыки целеполагания

3. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

-сегодня мы не просто будем применять знания для решения различных задач, а сделаем это играючи!

Объяснение правил игры:

Игра состоит из 5 туров, учащиеся команды совместно решают задачи, представляют ответ на листе по истечению указанного времени, после каждого задания будет открыт правильный ответ и вы сможете сами также оценить свой ответ, оценка каждого задания ведется в баллах, результаты заносятся в таблицу на доске (см. табл.1). оценка за урок выставляется по итогам игры согласно общим критериям и групповой оценки, в результате которой можно участнику группы повысить оценку на балл или понизить, в зависимости от вклада в общую работу группы, окончательное решение принимает капитан.

(слайд2)

Настраиваются на продуктивную работу

Развивать навыки самоорганизации

4. Решение заданий (30-32 мин)

1. «Разминка» ( слайд 3)

-Вам представлен набор различных физических величин. За одну минуту вы должны составить из этих величин известные вам формулы.

Через 1 мин капитан сдает лист с ответами

-Проверка формул (слайд4)

2. тур «Объяснялки»

(3 задачи; мах -9баллов)

Объяснение качественных задач, каждая 2 мин -3 балла при полном правильном объяснении, 2-1 при частичном ответе.

Слайд 6

Задача 1 (Слайд 7)


Ответ (слайд 8)

Задача 2 (слайд 9)

Ответ (слайд 10)

Задача 3 (слайд11)

Ответ (слайд 12)

3. тур «Детективная история Шерлока Холмса»

(слайд 13)

Задание (слайд 14)



« Уважаемый Шерлок Холмс, что за сосуд вы все время перекладываете из стороны в сторону?»- поинтересовался Ватсон, заглядывая в ящик, «это фляжка в виде усеченного конуса.- ответил Холмс- она оказалась здесь почти случайно. Преступник хотел подшутить надо мной. Он оставил эту фляжку вместе с запиской: «не переворачивай, взорвется!» Во фляжку была налита обыкновенная вода. Посмотрите внимательно, Ватсон,- фляжка имеет две пробки: внизу и вверху. Обе пробки довольно свободно входят в отверстия. Если фляжку нести большим основанием вниз, то вода не выливается. А если ее перевернуть, то нижняя пробка сразу вылетает, и вода начинает вытекать». Почему?



Ответ (слайд15)


4 тур « Объясни явление» (слайд 16)

Учитель демонстрирует опыты.

опыт№1: Возьмем толстостенный стакан наполним на ¾ водой, затем плотно закроим листком бумаги и перевернем, уберем руку, листок держится, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, объясните.

Слайд 17



Ответ (слайд18)


Опыт 2 «Прилипчивый стакан»

Надуем шарик примерно на треть. Приложим стаканчик к шарику сбоку.

Удерживая стаканчик на месте, продолжаем надувать шарик, пока он не будет надут по крайней мере на 2/3. Теперь отпусти стаканчик, стаканчик прилип к шарику.

Слайд 19

Ответ (слайд 20)


5 тур « Эстафета задач» (слайд 21)

За 5 мин решить от 1до 3 задач на выбор

Задачи (слайд 22)

Ответы (слайд23)


Выполняют задания в группе, оформляют решение на листе.

Сдают задание, сравнивают свой ответ с ответом на доске, заполняют таблицу самооценки знаний ( таблицу можно выдать каждому учащемуся) (смотри приложение№1)



Выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение принимать решение.



Осуществлять самопроверку и самоконтроль.









5. Подведение итогов игры. Рефлексия.

(3 мин)

Организация подведения итогов урока учащимися.

Побуждает учащихся к размышлению над вопросами

- Что мне понравилось на уроке?

- Какие задания у меня вызвали затруднение, почему?

- Как я оцениваю свою работу на уроке?

-Чему я научился на уроке?


На доске учитель в ходе урока заполняет таблицу достижений группы

Таблица1


команда

1тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

итого






























































выставление оценок учащимся





Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку и взаимооценку работы, рефлексию


Отслеживать цель учебной деятельности

6. Домашнее задание (2 мин)

Повторить материал параграфов 35-49.

Помогает учащимся проанализировать таблицу самооценки, выбрать задания для повторения

Выбирают задания, которые необходимо повторить. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации


























Приложение №1

Таблица самооценки работы на уроке (выдать учащимся)

тура

Название тура

тема

Я смог выполнить задание

Я не смог выполнить задание, потому что…

1

Формулы

Формулы по курсу 7 класса



2

Объяснялки (качественные задачи)

1.Зависимость давления газа от температуры


2. способы увеличения и уменьшения давления


3. применение атмосферного давления в устройствах (поршневой насос)



3

Детективная история

Зависимость давления жидкости от высоты столба.







4

Объясни явление (опыты)

1 Атмосферное давление


2. Давление газа







5

Эстафета задач (расчетные задачи по теме)

1.Определение давления столба жидкости.


2. Расчет давления твердых тел на опору.


3. Расчет давления нескольких жидкостей на дно сосуда.





18




Скачать

© 2018 1377 103

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!