Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Алканы, Алкены, Циклоалканы"»
Т: обобщающий урок по теме «Алканы, алкены, циклоалканы»
Цель: обобщение, систематизация и контроль знаний по «Алканы, алкены, циклоалканы»
УУД
Предметные
Научиться объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении; применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений.
Метапредметные
Познавательные: использовать знаковое, моделирование; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; получать информацию из различных источников.
Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; понимание значимости фундаментальных представлений об строении вещества для формирования целостной научной картины мира.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Обобщение знаний
1. Работа по заполнению таблицы:
Обобщающая таблица
| Алканы | Алкены | Циклоалканы |
Общая формула | | | |
Особенность строения | | | |
Тип изомерии | | | |
Типичные хим. свойства | | | |
Отношение к (фиол.) | | | |
Отношение к бромной воде | | | |
2. Решить цепочку превращений
С2Н6 → С2Н5Сl → С4Н10 → С4Н8 → С4Н6 → С4Н6Сl2
3. Задача
Установите молекулярную формулу углеводорода, если известно, что в его составе 80% углерода, 20% водорода, а относительная плотность паров по воздуху 1,034.
Решение
3. Домашнее задание