СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». (74)  Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов.

Цель: обобщить знания по разделу.

Задачи: проверить полученные при изучении раздела знания, развивать мышление; воспитывать самостоятельность в работе с тестами..

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сю­жеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение послови­цы с темой изучаемого раздела.

Ход урока

  1. Тест

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич

2) Валерий Яковлевич

3) Александр Сергеевич

4) Владимир Александрович

А2. Какое стихотворение написал С.А. Есенин?

1) «Бабушкины сказки»                  3) «Опять сон»

2) «Наши царства»                        4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин                              3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов                              4) А.С. Пушкин

А4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами, За железными столбами?

1) «Бабушкины сказки»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бежит тропинка с бугорка...»

А5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непро­ходимым лесом.

1) чаща                                          3) дебри

2)бурелом                                    4) бор

В1. Подберите синонимы к слову «притворяться».

1) изображать                              3) симулировать

2) разыгрывать                              4) быть естественным

В2. Подберите антоним к слову «замолчать».

1) примолкнуть                            3) сидеть тихо

2) прикинуться                             4) загалдеть

В3. Их какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Ока лениво движется.

1) «Детская»

2) «Бежит тропинка с бугорка...»

3) «Опять сон»

4) «Наши царства»

В4. Подберите рифму к строчкам.

Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие и воздух летний...,

Бежим к себе. Деревья нам...,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) свеж, качели                              3) жгуч, качели

2) мил, качели                              4) свеж, карусели

С1. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сестры.)

Идут три человека: одних отца и матери дети, меж собой не братья.

1) «Бежит тропинка с бугорка»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бабушкины сказки»

С2. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:

1) ест ь ритм                                 3) краткост ь

2) есть рифма                                4) точность

СЗ. О каком поэте идет речь в этих строчках?

Он родился 13 декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет.

1) о С.А. Есенине                         3) о М.И. Цветаевой

2) о В.Я. Брюсове                           4) о Ф.И. Тютчеве

Вариант 2

А1. Как зовут Есенина?

1) Александр Сергеевич               3) Сергей Александрович

2) Сергей Алексеевич                   4) Сергей Сергеевич

А2. Какое стихотворение написала М.И. Цветаева?

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Бабушкины сказки»

3) «Детская»

4) «Опять сон»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева                          3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин                            4) С.А. Есенин

 А4. Из какого произведения эти строчки?

...Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Наши царства»

3) «Опять сон»

4) «Бабушкины сказки»

А5. Найдите значение слова «бегемот».

1) животное                               3) гиппопотам

2) зверь                                     4) млекопитающее

В1. Что значит опостылеть?

1)замерзнуть                             3)голодать

2) надоесть                                4) стать стылым

В2. Подберите антонимы к слову «сон».

1) бессонница                              3) интересное видение

2) бодрствовать                         4) явь

В3. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и детский.

1) «Наши царства»                      3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон»                           4) «Детская»

В4. Подберите рифму к строчкам.

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи....

Притворимся, что не...,

Если мама спать зовет.

1) идет, видим                            3) течет, слышим

2) идет, слышим                         4) плывет, слышим

С1. Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сон.)

Слаще меда,

Тяжелей железа,

В магазине не продается

И на базаре не покупается.

1) «Наши царства»                      3) «Опять сон»

2) «Детская»                              4) «Бабушкины сказки»

С2. Определите жанр произведения по его признакам: есть

ритм, рифма, отличается краткостью, точностью.

1) сказка                                    3) стихотворение

2) басня                                     4) поэма

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Писать стихи он начал рано, с девяти лет. В 1914 г. его имя появля­ется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, он в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество знаменитого поэта заинтересовало С.М. Городецкого, его оценил и А.А. Блок.

1) о С.А. Есенине                         3) о М.И. Цветаевой

2) о В.Я. Брюсове                       4) о Ф.И. Тютчеве

2) Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов. (Прочитать выразительно)

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов.»

Литературное чтение 19.02.2021 2-й урок

Тема: Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». (74) Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов.

Цель: обобщить знания по разделу.

Задачи: проверить полученные при изучении раздела знания, развивать мышление; воспитывать самостоятельность в работе с тестами..

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сю­жеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение послови­цы с темой изучаемого раздела.

Ход урока

  1. Тест

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич

2) Валерий Яковлевич

3) Александр Сергеевич

4) Владимир Александрович

А2. Какое стихотворение написал С.А. Есенин?

1) «Бабушкины сказки» 3) «Опять сон»

2) «Наши царства» 4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин 3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов 4) А.С. Пушкин

А4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами, За железными столбами?

1) «Бабушкины сказки»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бежит тропинка с бугорка...»

А5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непро­ходимым лесом.

1) чаща 3) дебри

2)бурелом 4) бор

В1. Подберите синонимы к слову «притворяться».

1) изображать 3) симулировать

2) разыгрывать 4) быть естественным

В2. Подберите антоним к слову «замолчать».

1) примолкнуть 3) сидеть тихо

2) прикинуться 4) загалдеть

В3. Их какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Ока лениво движется.

1) «Детская»

2) «Бежит тропинка с бугорка...»

3) «Опять сон»

4) «Наши царства»

В4. Подберите рифму к строчкам.

Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие и воздух летний...,

Бежим к себе. Деревья нам...,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) свеж, качели 3) жгуч, качели

2) мил, качели 4) свеж, карусели

С1. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сестры.)

Идут три человека: одних отца и матери дети, меж собой не братья.

1) «Бежит тропинка с бугорка»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бабушкины сказки»

С2. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:

1) ест ь ритм 3) краткост ь

2) есть рифма 4) точность

СЗ. О каком поэте идет речь в этих строчках?

Он родился 13 декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет.

1) о С.А. Есенине 3) о М.И. Цветаевой

2) о В.Я. Брюсове 4) о Ф.И. Тютчеве

Вариант 2

А1. Как зовут Есенина?

1) Александр Сергеевич 3) Сергей Александрович

2) Сергей Алексеевич 4) Сергей Сергеевич

А2. Какое стихотворение написала М.И. Цветаева?

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Бабушкины сказки»

3) «Детская»

4) «Опять сон»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева 3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин 4) С.А. Есенин

А4. Из какого произведения эти строчки?

...Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Наши царства»

3) «Опять сон»

4) «Бабушкины сказки»

А5. Найдите значение слова «бегемот».

1) животное 3) гиппопотам

2) зверь 4) млекопитающее

В1. Что значит опостылеть?

1)замерзнуть 3)голодать

2) надоесть 4) стать стылым

В2. Подберите антонимы к слову «сон».

1) бессонница 3) интересное видение

2) бодрствовать 4) явь

В3. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и детский.

1) «Наши царства» 3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон» 4) «Детская»

В4. Подберите рифму к строчкам.

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи....

Притворимся, что не...,

Если мама спать зовет.

1) идет, видим 3) течет, слышим

2) идет, слышим 4) плывет, слышим

С1. Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сон.)

Слаще меда,

Тяжелей железа,

В магазине не продается

И на базаре не покупается.

1) «Наши царства» 3) «Опять сон»

2) «Детская» 4) «Бабушкины сказки»

С2. Определите жанр произведения по его признакам: есть

ритм, рифма, отличается краткостью, точностью.

1) сказка 3) стихотворение

2) басня 4) поэма

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Писать стихи он начал рано, с девяти лет. В 1914 г. его имя появля­ется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, он в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество знаменитого поэта заинтересовало С.М. Городецкого, его оценил и А.А. Блок.

1) о С.А. Есенине 3) о М.И. Цветаевой

2) о В.Я. Брюсове 4) о Ф.И. Тютчеве

2) Вн. чт. Стихи зарубежных поэтов. (Прочитать выразительно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!