СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщенная модель педагогического опыта работы Буренковой С.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся моя педагогическая деятельность направлена на разностороннее развитие детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, сотрудничество с родителями дошкольников с целью комплексного развития ребёнка. В своей работе применяю индивидуальный подход к детям, учитывая их физические, психические, возрастные особенности.

Моя педагогическая деятельность включает в себя много различных современных технологий, но приоритетным, при развитии познавательной и творческой активности, считаю проектно – исследовательскую деятельность.

Практическая значимость: организация исследовательской деятельности дошкольников,  объектами которой  является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своей местности, своему региону,  своей стране.

Просмотр содержимого документа
«Обобщенная модель педагогического опыта работы Буренковой С.Е.»

Обобщенная модель педагогического опыта работы воспитателя МБДОУ № 4 «Жарки» .   Буренковой Светланы Евгеньевны гп Северо-Енисейский 2016г

Обобщенная модель педагогического опыта работы воспитателя МБДОУ № 4 «Жарки» .

Буренковой Светланы Евгеньевны

гп Северо-Енисейский 2016г

Информационная справка Образование высшее, Самарский государственный педагогический университет, 1996 год, учитель физики Педагогический стаж работы 20 лет В занимаемой должности 5 лет Соответствие занимаемой должности

Информационная справка

  • Образование высшее, Самарский государственный педагогический университет, 1996 год, учитель физики
  • Педагогический стаж работы 20 лет
  • В занимаемой должности 5 лет
  • Соответствие занимаемой должности
Награды

Награды

Повышение квалификации Красноярский институт повышения квалификации По программе « Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (Игра как форма жизнедеятельности) В объеме 72 часа Регистрационный номер 8135

Повышение квалификации

Красноярский институт повышения квалификации

По программе « Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (Игра как форма жизнедеятельности)

В объеме 72 часа

Регистрационный номер 8135

Цель дошкольного образования  овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире через развитие различных форм активности ребёнка, творческого потенциала, самостоятельности, передачи общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в обществе.

Цель дошкольного образования овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире через развитие различных форм активности ребёнка, творческого потенциала, самостоятельности, передачи общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в обществе.

Нормативные документы - Общеобразовательная программа МБДОУ № 4 «Жарки», разработанной педагогическим коллективом на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС);  - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;   - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

Нормативные документы

- Общеобразовательная программа МБДОУ № 4 «Жарки», разработанной педагогическим коллективом на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

 

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ;

 

- Конвенция о правах ребёнка;

- Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» .

Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай попробовать – и я пойму.              Конфуций Вся моя педагогическая деятельность направлена на разностороннее развитие детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, сотрудничество с родителями дошкольников с целью комплексного развития ребёнка. В своей работе применяю индивидуальный подход к детям, учитывая их физические, психические, возрастные особенности. Моя педагогическая деятельность включает в себя много различных современных технологий, но приоритетным, при развитии познавательной и творческой активности, считаю проектно – исследовательскую деятельность.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Конфуций

Вся моя педагогическая деятельность направлена на разностороннее развитие детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, сотрудничество с родителями дошкольников с целью комплексного развития ребёнка. В своей работе применяю индивидуальный подход к детям, учитывая их физические, психические, возрастные особенности.

Моя педагогическая деятельность включает в себя много различных современных технологий, но приоритетным, при развитии познавательной и творческой активности, считаю проектно – исследовательскую деятельность.

Актуальность темы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Исследовательский навык, приобретённый в ДОУ, поможет его выпускнику быть успешным в школе в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни. Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Актуальность темы

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение.

Исследовательский навык, приобретённый в ДОУ, поможет его выпускнику быть успешным в школе в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни.

Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Практическая значимость. Организация исследовательской деятельности дошкольников, объектами которой является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Ведущая педагогическая идея - повысить значимость исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей.

Практическая значимость. Организация исследовательской деятельности дошкольников, объектами которой является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Ведущая педагогическая идея - повысить значимость исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей.

Технология опыта Задачей воспитателя является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания. Проводя свои занятия в детском саду, я с детьми формулирую тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования, дети сами находят, помогая сказочным героям, посетившим наше занятие. И опять это плюс, так как проходит интеграция с художественно – эстетическим развитием. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции. Для меня также важным является мнение детей по поводу выбора темы исследования. Ведь от этого зависит успех нашей совместной деятельности, это способствует эффективному формированию умений воспитанников осуществлять исследование, организовывать и планировать свою деятельность, представлять продукт своей деятельности. Важным также считаю, чтобы дошкольник по окончанию исследования выработал собственное, личностное отношение к продукту своей деятельности.

Технология опыта

Задачей воспитателя является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания.

Проводя свои занятия в детском саду, я с детьми формулирую тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования, дети сами находят, помогая сказочным героям, посетившим наше занятие. И опять это плюс, так как проходит интеграция с художественно – эстетическим развитием. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции.

Для меня также важным является мнение детей по поводу выбора темы исследования. Ведь от этого зависит успех нашей совместной деятельности, это способствует эффективному формированию умений воспитанников осуществлять исследование, организовывать и планировать свою деятельность, представлять продукт своей деятельности.

Важным также считаю, чтобы дошкольник по окончанию исследования выработал собственное, личностное отношение к продукту своей деятельности.

Методы и приёмы исследовательской деятельности Опыты и эксперименты Наблюдение за природой

Методы и приёмы исследовательской деятельности

Опыты и эксперименты

Наблюдение за природой

Исследовательская деятельность в образовательных областях Физическое развитие (исследование – это постоянное движение, физминутки в процессе исследований, пальчиковая гимнастика). Социально – коммуникативное развитие (работа по обсуждению интересующих вопросов, посвящение в исследователи, вся исследовательская деятельность проходит с объектами социальной действительности). Художественно – эстетическое развитие (изготовление продукта исследовательской деятельности в различных видах художественного творчества, художественные произведения, используемые в процессе исследовательской деятельности).    Познавательное развитие (наблюдение за природой, погодными условиями на прогулках, в режимных моментах, рассматривание различных объектов природы в микроскоп, лупу). Речевое развитие (дети в проектно – исследовательской деятельности самостоятельно выдвигают гипотезы, корректируют цели, что способствует их речевому развитию).

Исследовательская деятельность в образовательных областях

Физическое развитие (исследование – это постоянное движение, физминутки в процессе исследований, пальчиковая гимнастика).

Социально – коммуникативное развитие (работа по обсуждению интересующих вопросов, посвящение в исследователи, вся исследовательская деятельность проходит с объектами социальной действительности).

Художественно – эстетическое развитие (изготовление продукта исследовательской деятельности в различных видах художественного творчества, художественные произведения, используемые в процессе исследовательской деятельности).

Познавательное развитие (наблюдение за природой, погодными условиями на прогулках, в режимных моментах, рассматривание различных объектов природы в микроскоп, лупу).

Речевое развитие (дети в проектно – исследовательской деятельности самостоятельно выдвигают гипотезы, корректируют цели, что способствует их речевому развитию).

Схема исследования Актуализация проблемы Определение сферы исследования. Выбор темы исследования Выработка гипотезы Выявление и систематизация подходов к решению Определение порядка проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчёта Проект Обсуждение итогов завершённой работы

Схема исследования

Актуализация проблемы

Определение сферы исследования.

Выбор темы исследования

Выработка гипотезы

Выявление и систематизация подходов к решению

Определение порядка проведения исследования

Сбор и обработка информации

Анализ и обобщение полученных материалов

Подготовка отчёта

Проект

Обсуждение итогов завершённой работы

Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Результативность педагогического опыта

Критерии сформированности

исследовательских умений

  • Практическая готовность дошкольника осуществлению исследовательской деятельности проявляется в том, что ребенок самостоятельно выбирает значимую для него тему исследования, намечает шаги работы;
  • Мотивированность исследовательской деятельности дошкольников рассматривается нами, как стремление ребенка узнавать новое, совершать определенные действия для поиска интересующих знаний, участвовать в у исследовании. Ребёнок проявляет познавательную активность в процессе решения проблемных ситуаций, интерес к новым темам и способам работы;
  • Проявление креативности в исследовательской деятельности детей учитывалось в подходах к выбору темы, определению задач исследования, в продуктивности при нахождении решений проблем; по оригинальности подходов к выбору путей исследования;
  • Степень проявления самостоятельности. Особенностью старшего дошкольного возраста является то, что в познавательной – исследовательской деятельности руководящая роль принадлежит воспитателю или другим взрослым.
Оценка критериев

Оценка критериев

Теоретическая интерпретация Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование. Его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Теоретическая интерпретация

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование. Его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
  • Детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Центр природы в группе

Центр природы в группе

Лаборатория для  практично-экспериментальной деятельности

Лаборатория для практично-экспериментальной деятельности

Дидактические,  настольно-печатные игры

Дидактические, настольно-печатные игры

Мини-экспозиции

Мини-экспозиции

Результат работы Сформированы:  осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые их окружают, и с которыми они знакомится в дошкольном детстве; потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города; привычка рационально использовать природные ресурсы; эстетическое отношение к действительности, прежде всего к природе во всех её проявлениях.

Результат работы

Сформированы:

  • осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые их окружают, и с которыми они знакомится в дошкольном детстве;
  • потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;
  • привычка рационально использовать природные ресурсы;
  • эстетическое отношение к действительности, прежде всего к природе во всех её проявлениях.
Результат работы Развиты: осознанное отношение к себе, как к  активному субъекту окружающего мира. умения правильно взаимодействовать с природой. интереса к миру природы. 14

Результат работы

Развиты:

  • осознанное отношение к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
  • умения правильно взаимодействовать с природой.
  • интереса к миру природы.

14

Мониторинг

Мониторинг

Работа с родителями

Формы

Мероприятия

Познавательные

  • родительские собрания: «Мы стали на год старше;
  • экскурсии с привлечением родителей: «Наш музей»; «Безопасный маршрут будущего первоклассника», «Достопримечательности нашего поселка»
  • родительские уголки: «Закон об образовании», «Защита прав ребенка в семье», «Права и обязанности ребенка», «Правильное питание - залог здоровья», «Спорт- это здоровье», «Уроки безопасности»;
  • участие в проектной деятельности: «Царица – водица!», «Безопасная дорога», «Богатыри земли русской», «Народная игрушка»
  • «День открытых дверей»

Досуговые

  • праздники «8 Марта», «День именинника»;
  • участие в конкурсе: «Мастерская деда Мороза», «Делаем сами». «День Победы»;
  • Участие в тематических выставках творческих работ детей.

Информационно-аналитические

  • Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»;
  • оценочная анкета после собрания, опрос, книга отзывов и предложений, почта доверия и т.д.

Наглядно-информационные

  • информационные стенды: «Чаще говорите детям», «Наши руки не для скуки», «Заметки психолога», «Мы растем»;
  • выпуск газет: «С днем рождения детский сад», «Новый год у ворот»;
  • тематические фотовыставки, фотовыставки.
Спасибо за внимание!  2016г.

Спасибо

за

внимание!

2016г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!