СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обработка боковых срезов салфетки.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даются первые знания, умения и навыки учащимся с интеллектуальным нарушением в швейном деле для дальнейшей их самореализации.

Просмотр содержимого документа
««Обработка боковых срезов салфетки.»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"







Конспект открытого урока

по профильному труду

«Швейное дело»

в 5 классе



Тема урока: «Обработка боковых срезов салфетки.»







Составитель :

учитель профильного труда ВКК Дорофеева Т.В.







2018-2019 уч. год.

(08.04.19)

Тема урока: «Обработка боковых срезов салфетки».

Цель урока: Научить обучающихся выполнению краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с технологией краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

  • Научить обработке поперечных и долевых срезов салфетки.



  1. Коррекционные:

Развитие:

  • мелкую моторику рук,

  • пространственную ориентировку,

  • умение ориентироваться в задании,

  • навык планирования своей деятельности,

  • связную речь.



  1. Воспитательные:

  • трудолюбие,

  • самостоятельность,

  • навыки самоконтроля,

  • мотивацию к обучению,

  • эстетический вкус,

  • любовь к предмету,

  • уважение к людям труда.


Оборудование и наглядность:

    1. Мультимедийная установка. Презентация к уроку.

    2. Тематические таблицы «Ручные и машинные швы».

    3. Образцы данной работы.

    4. Кроссворды для закрепления темы.

    5. Плакаты по правилам ТБ.

    6. Швейные наборы.

    7. Швейные машинки с электроприводом.

    8. Утюжильная доска, утюг.

ПЛАН УРОКА
  1. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку. 2. Формирование эмоционально – положительного настроя обучающихся на учебную деятельность. 3. Упражнения по коррекции внимания.



  1. Мотивация.

1.Девочки, а давайте подумаем, для чего нужны салфетки?

2.И какие бывают салфетки?

3.Что такое салфетка?


  1. Актуализация знаний.

      1. Какие виды швов вы знаете?
      2. К какому виду швов относится стачной шов?
      3. Чем отличается стачной шов взаутюжку от стачного шва вразутюжку?
      4. Какими нитками выполняют смётывание?



  1. Работа над темой урока.

  1. Введение в тему урока.

  2. Сообщение темы урока.


V. Словарная работа.

1.Написание новых терминов в словарь.


VI. Физкультминутка.


VII. Объяснение и демонстрация учителем способа выполнения обработки боковых срезов салфетки с помощью презентации.



VIII. Практическая работа.

IX. Подведение итогов урока



  1. Выставление оценок за работу на уроке.

  2. Подведение итога урока.

  3. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.





2.Формирование эмоционально – положительного настроя обучающихся на учебную деятельность.




3. Упражнения по коррекции внимания.






Учитель проверяет, всё ли готово к уроку. На партах у обучающихся коробочки со швейным набором и заготовки образца салфетки.


Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.




Мы с вами сейчас разделимся на две группы. Каждая группа должна угадать два слова, путём перестановки букв.

А Л Г И - игла

ЕЯШВ - швея

НЬКАТ - ткань

ТУГЮ - утюг



II.Мотивация.


1.Для чего нужны салфетки?




2.Какие вы знаете виды салфеток?


3.Так что такое, по вашему, салфетка?






1.Вытирать после обеда лицо, руки. Красиво сервировать стол. Вытирать пыль. Вытирать пот с лица, когда жарко.

2. полотняные, бумажные, вязанные, гигиенические (влажные) из флизелина.

3. Салфетка – это отрезок ткани определённого размера для обслуживания человека.


III Актуализация знаний.



1.Какие виды швов вы знаете? 2.К какому виду швов относится стачной шов? 3.Чем отличается стачной шов взаутюжку от стачного шва вразутюжку?
  1. 4.Какими нитками выполняют смётывание?

IV.Работа над темой

1.Введение в тему урока.





2.Сообщение темы урока.


V.Словарная работа.

Учитель объясняет правописание новых терминов:

Шов вподгибку с закрытым срезом

Сгиб

Краевой шов





Учитель говорит: «Дети мы с вами повторили стачные швы, а сегодня проходим краевой шов – «Шов вподгибку с закрытым срезом» необходимый для обработки краёв нашей салфетки».


Учитель пишет на доске тему урока.

Дети записывают в тетрадь.




Вподгибку – название шва и пишется слитно.

Проверочное слово – сгибать.

Проверочное слово – край.


Ученики записывают новые термины в «словарь».

VI.Физкультминутка



Учитель включает видеоклип со спортивными движениями. Учащиеся выполняют упражнения.

VII. Презентция: «Обработка боковых срезов салфетки»





Слайд 1


Учитель включает презентацию, объясняя каждый шаг работы.





Объясняется значение слова – салфетка.

Слайд 2.

Слайд 3.

История салфетки.

Где применяются салфетки.


Слайд 4.


На экране появится картинка: загибаем срез салфетки на 0,1 см от края.

Слайд 5.

Подогнуть на 2 см от внутреннего сгиба и закрепить стежками временного назначения.

Слайд 6.


Прикрепить нижний сгиб к салфетке стежками временного назначения.

Слайд 7.

Приутюжить подгиб на изнаночной стороне салфетки.

Слайд 8.




Прострочить все стороны на 0,1-0,3 мм от внутреннего сгиба салфетки (сделать закрепку вначале и в конце сточку).

Слайд 9.


Удалить стежки временного назначения.

Слайд 10.


Проутюжить готовый образец салфетки.

Слайд 11.

Оформить готовый образец в «Папку для швейных образцов».

VIII.Практическая работа


1.Повторить правила Т/Б.



2.Ручная работа учащихся:

  1. 1.Срез детали подгибаем на изнанку
    на 1см и замётываем.

  2. 2.Край детали ещё раз подвернуть на изнаночную сторону на 2см от первого сгиба и закрепить стежками временного назначения.



3.Наметать на основную деталь верхний сгиб.





4.Заутюжить все подгибы с изнаночной стороны.



5.Прокладываем машинную строчку, отступив от сгиба 0,1- 03 мм.

Строчку прокладываем по всему сгибу.

В начале и в конце строчки не забываем делать закрепку.


6.Удаляем стежки временного назначения.





7.Проутюживаем швы салфетки с изнаночной стороны, слегка смочив ткань.

Утюжим с лицевой стороны готовую салфетку.


8.Готовую салфетку аккуратно складываем и оформляем в папку с образцами.


1.При работе с ручной иглой.

2.При работе на утюге.

3.При работе на швейной машине с электроприводом.



1.Демонстрируется первый образец, где намётывается первый сгиб. Для Фомкиной Анастасии необходима постоянная помощь учителя и дополнительное время.


Демонстрируется второй образец, где показан как намётывать второй сгиб на изнанке салфетки. Учитель помогает Фомкиной Анастасии выполнять данную работу.


2.Демонстрируется второй образец с внешним сгибом на салфетке. Для Фомкиной Анастасии необходима постоянная помощь учителя и дополнительное время.


4.Все ученицы работают с утюгом. Фомкиной Анастасии учитель помогает в работе с утюгом.


5.Демонстрируется четвёртый образец с машинной строчкой. Для Фомкиной Анастасии необходима постоянная помощь учителя и дополнительное время при работе на швейной машине.



6.Демонстрируется пятый образец с правилами удаления стежков временного назначения. Для Фомкиной Анастасии необходима постоянная помощь учителя и дополнительное время.


7. Все ученицы работают с утюгом. Фомкиной Анастасии учитель помогает в работе с утюгом.




8.Учащиеся на чистом листке подписывают название своей работы и прикрепляют готовую салфетку. Всё вставляют в индивидуальную папку с образцами. Фомкиной Анастасии учитель помогает выполнить эту работу.

IX. Подведение итога урока.


1.Выставление оценок за работу на уроке.



2.Подведение итога урока.



3.Рефлексия.

- Ребята!

Кто скажет, какую мы сегодня прошли новую тему?

Было ли вам интересно?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

А было ли вам трудно?

Я вам раздаю смайлики, прилепите их на доску там, где находится ваш ответ.



1.Выставление оценок в дневники учащимся и в электронный журнал.



2.Сегодня на уроке мы с вами научились выполнять краевой шов-шов вподгибку с закрытым срезом.



3. Учащиеся взяв смайлик, прикрепляют его к выбранному слогану.




























САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»,

ПРОВЕДЕННОГО В ГРУППЕ ИЗ 5 А, Б КЛАССОВ.


Характеристика группы:

В группу входят 4 учащихся из двух классов (5 «А» и 5 «Б»). По профильному труду «Швейное дело» девочки обучаются первый год.

Трое из них: Иванисова Анастасия, Куликова Валерия, Половинкина Татьяна относятся ко II группе по своим возможностям обучаемости. Учащиеся в основном понимают фронтальные объяснения учителя, частично запоминают изучаемый материал, в лёгких случаях могут сделать вывод, обобщение. Они работают самостоятельно после разбора задания или с небольшой помощью учителя.

Фомкина Анастасия по возможностям обучаемости относится к III группе, и требует к себе повышенного внимания - помощи учителя и дополнительного времени.

ТЕМА УРОКА: «Обработка боковых срезов салфетки».

Цель урока: Научить обучающихся выполнению краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

Задачи урока:

    1. Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с технологией краевого шва вподгибку с закрытым срезом.

  • Научить обработке поперечных и долевых срезов салфетки.


    1. Коррекционные:

Развитие:

  • мелкую моторику рук,

  • пространственную ориентировку,

  • умение ориентироваться в задании,

  • навык планирования своей деятельности,

  • связную речь.


    1. Воспитательные:

  • трудолюбие,

  • самостоятельность,

  • навыки самоконтроля,

  • мотивацию к обучению,

  • эстетический вкус,

  • любовь к предмету,

  • уважение к людям труда.

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ.

Структура урока КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ.

Данный урок является заключительным по вышеуказанной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на обобщение знаний технологии выполнения краевых швов.

Главный этап урока – практическая работа. Урок начинается с повторения (для активизации мышления и развития связной речи), сообщение темы урока, словарной работы, объяснения учителя, проверки усвоения приёмов и последовательности работы. С практической работай все справились. После окончания работы обучающиеся провели самоконтроль и отчитались о проделанной работе. Были подведены итоги урока.

Урок строился с соблюдением ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащихся и основного принципа – коррекционной направленности.

Реализация ТРИЕДИНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ урока достигалась путем использования следующих МЕТОДОВ:

  1. СЛОВЕСНЫХ

а) вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (дети отвечали на вопросы, делали выводы, обобщения),

б) комментарии и объяснение учителя.

НАГЛЯДНЫХ: мультимедийная установка (презентация урока), учебная демонстрация образцов; самостоятельная ручная работа и на швейной машине.

Работа с наглядными пособиями носила активный познавательный характер. Учащиеся не только рассматривали демонстрируемую наглядность, но и активно работали с ней.

ПРАКТИЧЕСКИХ: Самостоятельная ручная работа и на швейной машине. Урок имел коррекционную направленность, что выражалось в использовании специальных упражнений по развитию высших психических функций учащихся. В уроке использовались методы на развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия.

Выбранные методы обучения соответствуют дидактическим целям, содержанию учебного материала и возможностям учащихся в обучении.

Повторение и закрепление знаний по теме осуществлялось как через индивидуальную самостоятельную работу, так и фронтальную работу.

Учащиеся активно работали на уроке, давали правильные и полные ответы на вопросы, делали выводы, обобщения, работали над словами, показали знание материала.

На уроке создавались ОПТИМАЛЬНЫЕ условия для обучения каждого ученика, использовались индивидуальные и индивидуально-групповые формы организации деятельности учащихся.

В основу ИНДИВИДУАЛЬНОГО и ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА положены не только объём и содержание работы, но и степень помощи учащимся, оказанная учителем.

Соблюдался ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ: проводились зрительная гимнастика, физкультминутка.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ нормальные.

Доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность учащихся обеспечивались за счёт личностно-ориентированного подхода. Доминирующие отношения между учителем и учащимися добрые, спокойные.

Учитывая особенности состава группы, урок проводился с постоянной сменой видов деятельности, в быстром темпе, но с учетом возможностей детей.

План урока выполнен, изменений не внесено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!