Просмотр содержимого документа
«Образец сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ»
КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Шедогубова Елена Петровна – учитель русского языка и литературы
Образец сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ
Как часто в торжественных и официальных речах звучат прекрасные слова о необходимости помнить героическое прошлое нашей страны! Как часто с высоких трибун даются пафосные обещания «помнить», «увековечить», «не забыть»! Как часто в будничной суете между торжественными датами забывают о тех, немногих, кто остался в живых, кто хранит память об ушедших, кто сам уже стал живой историей…
В этом тексте Борис Васильев ставит перед читателями проблему исторической памяти, необходимости сохранить сведения о тех, кто отдал свои жизни за Родину, кто совершил великий или малый подвиг. Каждый из четырех сыновей Лукошиной Марии Тихоновны, «экипаж машины боевой», ушли в бессмертие, чтобы жизнь на земле продолжалась. «Иконы, — … — Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года».
Автор считает, что необходимо увековечить память каждого погибшего солдата и не забывать об их родных, которые остро нуждаются в нашем внимании, сочувствии и помощи. Уважительное отношение к солдатской матери, проводившей на фронт, на смерть своих сыновей, должно стать нормой нашей жизни. «Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали».
Я полностью согласен с мнением автора. Память о героях далекой войны не должна быть делом только родственников погибших «солдат, офицеров и маршалов». На мой взгляд, в нашей стране наблюдается закономерный всплеск патриотизма: молодежь успешно занимается поисковой работой, создаются в Интернете сайты Памяти, поиска, обмена данными. Кажется, Суворов заметил, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. Думаю: и не внесен в памятный и скорбный список.
Человек без уважения к своей истории и памяти о прошлом легко может превратиться в «ивана, родства не помнящего». Об этом предупреждал читателей замечательный русский публицист Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Письма о добром и прекрасном». Беспамятство может превратить человека в злобного манкурта, пренебрегающего нравственными заповедями, как это случилось с героем легенды из романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день». Манкурт - это взятый в плен человек, превращённый в тупое рабское создание, полностью подчинённое хозяину, забывший свои корни, семью, мать. Не дай Бог нам превратиться в таких манкуртов, в «иванов, родства не помнящих», отказавшихся от своей истории, своих героев, своей истории.
Морально-этическая проблема, обозначенная автором, актуальна и для наших дней. Потеря исторической памяти грозит большой бедой для любого народа. Нам всем необходимо осознавать, что спустя 70 лет после победы над фашистской Германией фашизм возродился в центре Европы в самом отвратительном своем виде именно оттого, что были забыты подвиги отцов и дедов на фронтах Великой Отечественной войны, были подменены понятия о долге, чести, уважении. Помнить о военных подвигах, чтить своих героев, уважать фронтовиков-ветеранов – лучшее средство от исторического беспамятства.