1. Орг.момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я . -Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте соседу хорошего настроения на уроке. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют |
2. Актуализация знаний | -Ребята, давайте откроем тетради и запишем число. Проведем математический диктант. Я говорю вам примеры, а вы записываете ответ. 12+7=19 19-5-14 20-15=5 11+4= 15 27-7=20 31-21=10 26-8=18 17+5=22 13+8=21 14+10=24 - Сравните с эталоном, поставьте оценку карандашом. -Если у вас 0 ошибок, поставьте «5», 1-2 ошибки – «4», 3 и более – «3» | |
3. Самоопределение | - Посмотрите на экран. 2, 42, 33, 5, 7, 61, 9, 59, 1, 77. - На какие две группы можно разделить эти числа? - Скажите однозначные числа. - Скажите двузначные числа. - Посмотрите внимательно на число 42. Мы уже знакомы с такими числами? -Ребята, как вы думаете, как можно получить такое число? - А как записать это число? (Один ученик записывает число на доске, остальные – в тетрадях.) - Какую цифру вы записали на первом месте справа? -Что она обозначает? (Единицы) -Какая цифра у вас на втором месте справа ? -Что она обозначает? (Десятки) -Ребята, как вы думаете, что произойдет, если цифры захотят поменяться местами? -Сколько будет в новом числе единиц и десятков? -Какой можно сделать вывод? (Каждая цифра в записи занимает определенное место.) -Какое место занимают единицы? -Какое место занимают десятки? - Какие числа мы учились записывать? - Ребята, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать числа, в которых есть десятки и единицы) -Хорошо, молодцы ребята. Тема нашего урока «Двузначные числа, которые больше 20» | Смотрят Отвечают 40+2=42 Отвечают
2
4 отвечают Измениться число. Будет 24. 2 десятка и 4 ед. Первое справа Второе справа двузначные
Отвечают |
4. Работа по теме урока | - А перед тем как продолжить работу, выполним задание на карточке№1. - Кто закончил, знак готовности. Поменяйтесь карточками с соседом, возьмите карандаш и проверьте его работу. - Поднимите руку, кто нашел у своего соседа ошибку? -Теперь возьмем карточку №2. Прочитайте задание. Поднимите руку, кто понял задание. Вам дается на это задание 1 минута. Начали! (Вызываю 1 ученика к доске, пишет ответы на другой стороне доски)
(Вызываю 1 ученика к доске, пишет ответы на другой стороне доски) - Проверяем, ребята. Все согласны? | Выполняют Выполняют Выполняют Отвечают |
6.Продолжение работы по теме | -Продолжаем работу. Посмотрите на слайд. Прочтите задачу. (Прошу ученика прочитать задачу и вызываю к доске) - Давайте запишем краткую запись к нашей задаче. (другой ученика записывает решение задачи) - Ребята, теперь выполним работу в группах. У вас на столах конверты. Откройте их. В них числа и арифметические знаки. вам нужно составить правильные равенства. -Вот, например, в моем конверте число =24, 10,14 и знак «+», я составляю равенство. 10+14=24. - Вам дается на это 1,5 минуты. Начинайте выполнять. | Выполняют Читает Решает Слушают Выполняют |
7.Закрепление | - Для закрепления нашей темы, выполним самостоятельную работу. Ребята, положите перед собой карточку №3. -Выполните тестовые задания, напротив правильного ответа поставьте галочку, в каждом задании только 1 правильный ответ. вам дается на это 2 минуты. | |