СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку "Образование Древнерусского государства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Образование Древнерусского государства" содержит мультимедийную презентацию, рабочий лист обучающегося, тест. В презентации предусмотрены задания для работы с текстовой (учебник), внетекстовой (карта, видеофрагмент) информацией. Разработка соответствует УМК Андреева И.Л., Федорова И.Н.

Просмотр содержимого документа
«РЛ по теме Образование древнерусского государства»

Рабочий лист по теме «Образование древнерусского государства»

Прочитав параграф 4-5, выполните задания

  1. Отметьте имена братьев , с которыми связана легенда об основании Киева.

1)Аскольд 3) Гостомысл 5) Щек

  1. Дир 4) Кий 6) Хорив


2.Дайте определения именам:

Рюрик-……………………………………………………………………………………………….

Олег-…………………………………………………………………………………………………

Игорь-………………………………………………………………………………………………

Ольга-………………………………………………………………………………………………

Святослав-……………………………………………………………………………………….

Владимир-…………………………………………………………………………………………

3.Соотнесите события и даты

События

Даты

  1. Образование Древнерусского государства

А) 945г.

  1. Договор Руси с Византией

Б) 862.г

  1. Призвание варягов в Новгород

В) 882г

4) гибель князя Игоря

Г) 907г.


Д) 911г.


1)

2)

3)

4)






  1. Отметьте названия рек и городов, находившихся на торговом пути «из варяг в греки». При необходимости воспользуйтесь картой в учебнике на стр. 41.

  1. Новгород 3) Днепр 5) Волхов 7) Дон 9) Смоленск

  2. Ростов 4) Неман 6) Ловать 8) Киев 10) Суздаль


  1. Рассмотрите изображение княгине Ольги, данное в параграфе на стр.43

    1. Как вы думаете, какую сторону деятельности княгини хотел подчеркнуть художник Н.А.Бруни?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


    1. Каким образом вашу мысль подтверждает подпись под иллюстрацией ?

........................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………….

\




  1. Обозначьте чёрными линиями государственные границы, укажи­те названия государств и их столицы.

  2. Подпишите красным цветом территории расселения восточно-славянских племён.

  3. Подпишите названия не менее семи древнерусских городов.

  4. Подчеркните название города, основанного, согласно летописным сведениям, в 845 г.

  5. Обозначьте зелёной линией путь «из варяг в греки».

  6. Синей линией укажите направление движения печенегов и подпи­шите территорию их расселения.



Просмотр содержимого документа
«Тест Образование древнерусского государства»

Тест «Образование Древнерусского государства» Вар. 1.

  1. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) призвание варягов

1) 882 г.

Б) Образование древнерусского государства

2) 945г.

В) Договор Руси с Византией

3) 862г.

Г) Гибель князя Игоря

4) 907г.


А)

Б)

В)

Г)







  1. Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Олег 2) Рюрик 3) Игорь

4) Святослав 5) Ольга







3. Выберите из списка три характеристики, которые относятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отомстила древлянам за гибель своего мужа, князя Игоря;
2) возглавила войско при походе в Волжскую Булгарию;
3) ввела уроки и погосты;
4) крестила Древнерусское государство;
5) подписала первый международный договор;
6) первой из знати приняла крещение.


4.Дайте определение терминам:

……………..-размер дани, собираемой князьями с покоренных племен.

…………….- скандинавский народ, с которым славяне воевали и торговали(норманны)


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

  1. Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон 5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск


Тест «Образование Древнерусского государства» Вар. 1.

  1. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) призвание варягов

1) 882 г.

Б) Образование древнерусского государства

2) 945г.

В) Договор Руси с Византией

3) 862г.

Г) Гибель князя Игоря

4) 907г.


А)

Б)

В)

Г)







  1. Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Олег 2) Рюрик 3) Игорь

4) Святослав 5) Ольга







3. Выберите из списка три характеристики, которые относятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отомстила древлянам за гибель своего мужа, князя Игоря;
2) возглавила войско при походе в Волжскую Булгарию;
3) ввела уроки и погосты;
4) крестила Древнерусское государство;
5) подписала первый международный договор;
6) первой из знати приняла крещение.


4.Дайте определение терминам:

……………..-размер дани, собираемой князьями с покоренных племен.

…………….- скандинавский народ, с которым славяне воевали и торговали(норманны)


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

  1. Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон 5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск


Тест «Образование Древнерусского государства» Вар. 1.

  1. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) призвание варягов

1) 882 г.

Б) Образование древнерусского государства

2) 945г.

В) Договор Руси с Византией

3) 862г.

Г) Гибель князя Игоря

4) 907г.


А)

Б)

В)

Г)







  1. Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Олег 2) Рюрик 3) Игорь

4) Святослав 5) Ольга







3. Выберите из списка три характеристики, которые относятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отомстила древлянам за гибель своего мужа, князя Игоря;
2) возглавила войско при походе в Волжскую Булгарию;
3) ввела уроки и погосты;
4) крестила Древнерусское государство;
5) подписала первый международный договор;
6) первой из знати приняла крещение.


4.Дайте определение терминам:

……………..-размер дани, собираемой князьями с покоренных племен.

…………….- скандинавский народ, с которым славяне воевали и торговали(норманны)


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

  1. Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон 5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск


Тест «Образование Древнерусского государства» Вар. 1.

  1. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) призвание варягов

1) 882 г.

Б) Образование древнерусского государства

2) 945г.

В) Договор Руси с Византией

3) 862г.

Г) Гибель князя Игоря

4) 907г.


А)

Б)

В)

Г)







  1. Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Олег 2) Рюрик 3) Игорь

4) Святослав 5) Ольга







3. Выберите из списка три характеристики, которые относятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отомстила древлянам за гибель своего мужа, князя Игоря;
2) возглавила войско при походе в Волжскую Булгарию;
3) ввела уроки и погосты;
4) крестила Древнерусское государство;
5) подписала первый международный договор;
6) первой из знати приняла крещение.


4.Дайте определение терминам:

……………..-размер дани, собираемой князьями с покоренных племен.

…………….- скандинавский народ, с которым славяне воевали и торговали(норманны)


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

  1. Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон 5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск


Тест «Образование Древнерусского государства» Вар.2.

  1. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Гибель князя Игоря

1) 862г.

Б) Договор Руси с Византией

2) 882г.

В) Образование древнерусского государства

3) 911г.

Г) призвание варягов

4) 945г.


А)

Б)

В)

Г)







2.Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Ольга 2) Рюрик 3) Святослав

4) Игорь 5) Олег








3.Выберите из списка три характеристики, которые отно­сятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приняла христианство;
2) крестила княжескую дружину;
3) провела налоговую реформу, введя уроки и погосты;
4) правила от имени мужа, когда. он уезжал в военные походы;
5) отомстила древлянам за гибель своего мужа;
6) возглавила военные походы в Болгарию.


4.Дайте определение терминам:

……………..-места сбора дани, собираемой князьями с покоренных племен.

……………..- сбор дани князьями с покоренных племен.


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон

5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск

Тест «Образование Древнерусского государства» Вар.2.

1.Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Гибель князя Игоря

1) 862г.

Б) Договор Руси с Византией

2) 882г.

В) Образование древнерусского государства

3) 911г.

Г) призвание варягов

4) 945г.


А)

Б)

В)

Г)







2.Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Ольга 2) Рюрик 3) Святослав

4) Игорь 5) Олег








3.Выберите из списка три характеристики, которые отно­сятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приняла христианство;
2) крестила княжескую дружину;
3) провела налоговую реформу, введя уроки и погосты;
4) правила от имени мужа, когда. он уезжал в военные походы;
5) отомстила древлянам за гибель своего мужа;
6) возглавила военные походы в Болгарию.


4.Дайте определение терминам:

……………..-места сбора дани, собираемой князьями с покоренных племен.

……………..- сбор дани князьями с покоренных племен.


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон

5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск.

Тест «Образование Древнерусского государства» Вар.2.

1.Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Гибель князя Игоря

1) 862г.

Б) Договор Руси с Византией

2) 882г.

В) Образование древнерусского государства

3) 911г.

Г) призвание варягов

4) 945г.


А)

Б)

В)

Г)







2.Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Ольга 2) Рюрик 3) Святослав

4) Игорь 5) Олег








3.Выберите из списка три характеристики, которые отно­сятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приняла христианство;
2) крестила княжескую дружину;
3) провела налоговую реформу, введя уроки и погосты;
4) правила от имени мужа, когда. он уезжал в военные походы;
5) отомстила древлянам за гибель своего мужа;
6) возглавила военные походы в Болгарию.


4.Дайте определение терминам:

……………..-места сбора дани, собираемой князьями с покоренных племен.

……………..- сбор дани князьями с покоренных племен.


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон

5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск

Тест «Образование Древнерусского государства» Вар.2.

1.Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Гибель князя Игоря

1) 862г.

Б) Договор Руси с Византией

2) 882г.

В) Образование древнерусского государства

3) 911г.

Г) призвание варягов

4) 945г.


А)

Б)

В)

Г)







2.Расположите в хронологическом порядке правления имена первых правителей Древней Руси:

1) Ольга 2) Рюрик 3) Святослав

4) Игорь 5) Олег








3.Выберите из списка три характеристики, которые отно­сятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приняла христианство;
2) крестила княжескую дружину;
3) провела налоговую реформу, введя уроки и погосты;
4) правила от имени мужа, когда. он уезжал в военные походы;
5) отомстила древлянам за гибель своего мужа;
6) возглавила военные походы в Болгарию.


4.Дайте определение терминам:

……………..-места сбора дани, собираемой князьями с покоренных племен.

……………..- сбор дани князьями с покоренных племен.


5. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Подчеркните два лишних названия.

Новгород 2) Днепр 3) Волхов 4) Дон

5) Неман 6) Ловать 7) Киев 8) Смоленск



Просмотр содержимого презентации
«Образование Древнерусского государства»

Цель урока :создание условий для достижения планируемых результатов Предметные: Раскрыть процесс образования государства у восточных славян; выяснить, что явилось причинами создания Древнерусского государства; познакомить учащихся с политикой первых князей и датой основания Древнерусского государства. Метапредметные: Способствовать развитию навыков устной речи, воспитывать уважение к истории своей страны.

Цель урока :создание условий для достижения планируемых результатов

  • Предметные:

Раскрыть процесс образования государства у восточных славян; выяснить, что явилось причинами создания Древнерусского государства; познакомить учащихся с политикой первых князей и датой основания Древнерусского государства.

  • Метапредметные:

Способствовать развитию навыков устной речи, воспитывать уважение к истории своей страны.

План урока 1. Предпосылки создания Древнерусского государства 2. Появление княжеской власти 3. Образование государственных центров 4. Образование Древнерусского государства

План урока

1. Предпосылки создания Древнерусского государства

2. Появление княжеской власти

3. Образование государственных центров

4. Образование Древнерусского государства

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 4-5 , даты, имена, термины.
ПОВТОРИМ  Кто был соседями славян?

ПОВТОРИМ Кто был соседями славян?

ПОВТОРИМ

ПОВТОРИМ

ПОВТОРИМ  Древние государства Поволжья     Хазарский каганат Когда образовалось Волжская Болгария Территория (на момент наибольшего расширения)   Столица     Религия, когда принята Занятия жителей             Сер. IX- сер. X века 30 г. VII века Северное Предкавказье, северное Причерноморье, Приазовье, часть Крыма Междуречье Волги и Камы Булгар Итиль Ислам принят в 922 г. Иудаизм принят на руб. VIII-IX в.в. Кочевое скотоводство, ремесла , земледелие Скотоводство, ремесла , земледелие

ПОВТОРИМ Древние государства Поволжья

 

Хазарский каганат

Когда образовалось

Волжская Болгария

Территория (на момент наибольшего расширения)

 

Столица

 

 

Религия, когда принята

Занятия жителей

 

 

 

 

 

 

Сер. IX- сер. X века

30 г. VII века

Северное Предкавказье, северное Причерноморье,

Приазовье, часть Крыма

Междуречье Волги и Камы

Булгар

Итиль

Ислам принят в 922 г.

Иудаизм принят на руб. VIII-IX в.в.

Кочевое скотоводство, ремесла , земледелие

Скотоводство, ремесла , земледелие

ПОВТОРИМ Стремление славян к единству создавало предпосылки к созданию государства.

ПОВТОРИМ

Стремление славян к единству создавало предпосылки к созданию государства.

Образование Древнерусского  государства

Образование Древнерусского государства

Задание: Прочитать определение , вставив пропущенные слова , Государство – организация жизни, при которой существует единая система  управления людьми, проживающих на одной территории , взаимоотношения которых регулируются едиными законами (традициями), осуществляется охрана земель и регулируются отношения с другими государствами и народами.

Задание: Прочитать определение , вставив пропущенные слова ,

Государство – организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающих на одной территории , взаимоотношения которых регулируются едиными законами (традициями), осуществляется охрана земель и регулируются отношения с другими государствами и народами.

1. Предпосылки создания Древнерусского государства  В IX веке большое значение в жизни славян имела торговля . Через земли славян пролегал торговый путь от Балтики и Северной Европы до Византии («путь из варяг в греки» ). Появились люди приобретавшие у славян меха, мед, воск и вывозившие их на рынки Византии, Хазарии

1. Предпосылки создания Древнерусского государства

В IX веке большое значение в жизни славян имела торговля . Через земли славян пролегал торговый путь от Балтики и Северной Европы до Византии («путь из варяг в греки» ).

Появились люди приобретавшие у славян меха, мед, воск и вывозившие их на рынки Византии, Хазарии

Работая с картой на стр. 41 , выполнить задание 4 на рабочем листе . Отметьте названия рек и городов, находившихся на торговом пути «из варяг в греки». При необходимости воспользуйтесь картой в учебнике на стр. 41. 1 ) Новгород 3) Днепр 5) Волхов 7) Дон 9) Смоленск 2) Ростов 4) Неман 6) Ловать 8) Киев 10) Суздаль

Работая с картой на стр. 41 , выполнить задание 4 на рабочем листе .

Отметьте названия рек и городов, находившихся на торговом пути «из варяг в греки». При необходимости воспользуйтесь картой в учебнике на стр. 41.

1 ) Новгород 3) Днепр 5) Волхов 7) Дон 9) Смоленск

2) Ростов 4) Неман 6) Ловать 8) Киев 10) Суздаль

1. Предпосылки создания Древнерусского государства  Вдоль торговых путей возникали поселки, постепенно выраставшие в города ( Киев – у полян, Смоленск и Полоцк - у кривичей, Новгород - у ильменских словен).

1. Предпосылки создания Древнерусского государства

Вдоль торговых путей возникали поселки, постепенно выраставшие в города ( Киев – у полян, Смоленск и Полоцк - у кривичей, Новгород - у ильменских словен).

1. Предпосылки создания Древнерусского государства  В городах торговали купцы, сюда переселялись ремесленники. Города подчиняли себе окрестные территории. Возникали местные княжения, т.е. территории, признающие власть того или иного князя. В городах селились выходцы из различных племен. В городах устанавливались новые единые для всех порядки.

1. Предпосылки создания Древнерусского государства

В городах торговали купцы, сюда переселялись ремесленники. Города подчиняли себе окрестные территории. Возникали местные княжения, т.е. территории, признающие власть того или иного князя. В городах селились выходцы из различных племен. В городах устанавливались новые единые для всех порядки.

1. Предпосылки создания Древнерусского государства  Торговля была очень выгодным, но и очень опасным делом. Нижнее течение реки Днепр находилось под контролем кочевого народа печенегов . Они грабили проплывавшие торговые корабли, а захваченных людей продавали в рабство. На северо-западе на земли восточных славян участились набеги варягов.  Они обложили данью племена чудь, весь и меря (финно-угорские), а также кривичей и ильменских словен .

1. Предпосылки создания Древнерусского государства

Торговля была очень выгодным, но и очень опасным делом. Нижнее течение реки Днепр находилось под контролем кочевого народа печенегов . Они грабили проплывавшие торговые корабли, а захваченных людей продавали в рабство. На северо-западе на земли восточных славян участились набеги варягов. Они обложили данью племена чудь, весь и меря (финно-угорские), а также кривичей и ильменских словен .

3. Образование государственных центров На приглашение откликнулись братья Рюрик , Трувер и Синеус. Они обосновались в Новгороде, Изборске и на Белоозере.  Летопись «Повесть временных лет» сообщает, что в 862 г. славяне и финно-угры решили пригласить на княжение знакомых им варягов. Рюрик- князь, положивший начала династии Рюриковичей, правившей до конца 16 века.

3. Образование государственных центров

На приглашение откликнулись братья Рюрик , Трувер и Синеус. Они обосновались в Новгороде, Изборске и на Белоозере.

Летопись «Повесть временных лет» сообщает, что в 862 г. славяне и финно-угры решили пригласить на княжение знакомых им варягов.

Рюрик- князь, положивший начала династии Рюриковичей, правившей до конца 16 века.

Задание: прочитать пункт 1 на стр.40., выполнить задания 2 (Рюрик) и 3 (862г.) на рабочем листе. Задание: прочитать пункт 2 на стр.42-43, выполнить задания 2 (Олег и Игорь) и 3 (882г., 907, 911) на рабочем листе.

Задание: прочитать пункт 1 на стр.40., выполнить задания 2 (Рюрик) и 3 (862г.) на рабочем листе.

Задание: прочитать пункт 2 на стр.42-43, выполнить задания 2 (Олег и Игорь) и 3 (882г., 907, 911) на рабочем листе.

Образование государственных центров Задание : Прочитать текст на стр. 40, выполнить задание 1. на РЛ Памятник основателям Киева

Образование государственных центров

Задание : Прочитать текст на стр. 40, выполнить задание 1. на РЛ

Памятник основателям Киева

Задание : Прочитать текст на стр. 40, выполнить задание 1. на РЛ Отметьте имена братьев , с которыми связана легенда об основании Киева. 1)Аскольд 3) Гостомысл 5) Щек 2) Дир 4) Кий 6) Хорив

Задание : Прочитать текст на стр. 40, выполнить задание 1. на РЛ

Отметьте имена братьев , с которыми связана легенда об основании Киева.

1)Аскольд 3) Гостомысл 5) Щек

2) Дир 4) Кий 6) Хорив

Образование государственных центров Согласно преданию Киев основали три брата – Кий, Щек и Хорив . Памятник основателям Киева  Знатные воины Рюрика Аскольд и Дир отправились с дружинниками в набег на Константинополь, но по пути остановились у Киева и, захватив его, остались там княжить.

Образование государственных центров

Согласно преданию Киев основали три брата – Кий, Щек и Хорив .

Памятник основателям Киева

Знатные воины Рюрика Аскольд и Дир отправились с дружинниками в набег на Константинополь, но по пути остановились у Киева и, захватив его, остались там княжить.

Образование государственных центров Задание : Прочитать текст на стр. 42, выполнить задание 2. на РЛ Памятник основателям Киева Олег Вещий (882-912) - князь, объединивший Новгород и Киев в одно государство Игорь Старый (912-945) – сын Рюрика, правивший в Киеве.

Образование государственных центров

Задание : Прочитать текст на стр. 42, выполнить задание 2. на РЛ

Памятник основателям Киева

Олег Вещий (882-912) - князь, объединивший Новгород и Киев в одно государство

Игорь Старый (912-945) – сын Рюрика, правивший в Киеве.

Образование Древнерусского государства  После смерти  Рюрика  в  879 г. новгородским князем стал его родственник  Олег .  В  882 г .,

Образование Древнерусского государства

После смерти Рюрика в 879 г. новгородским князем стал его родственник Олег . В 882 г .,

Образование государственных центров Задание : Прочитать текст на стр. 43, выполнить задание 3. на РЛ

Образование государственных центров

Задание : Прочитать текст на стр. 43, выполнить задание 3. на РЛ

Образование государственных центров Задание : Прочитать текст на стр. 43, выполнить задание 3. на РЛ События Образование Древнерусского государства Даты А) 945г. 2) Договор Руси с Византией Б) 862.г 3) Призвание варягов в Новгород В) 882г 4) гибель князя Игоря Г) 907г.   Д) 911г.

Образование государственных центров

Задание : Прочитать текст на стр. 43, выполнить задание 3. на РЛ

События

  • Образование Древнерусского государства

Даты

А) 945г.

2) Договор Руси с Византией

Б) 862.г

3) Призвание варягов в Новгород

В) 882г

4) гибель князя Игоря

Г) 907г.

 

Д) 911г.

Задание: Просмотрев видеофрагмент «Становление Древнерусского государства» (Инфоурок) ответить на вопросы: 3.Что такое уроки и погосты? Ольга (945-957)- киевская княгиня.

Задание: Просмотрев видеофрагмент «Становление Древнерусского государства» (Инфоурок) ответить на вопросы:

3.Что такое уроки и погосты?

Ольга (945-957)- киевская княгиня.

Задание: Прочитать текст на стр.44-45 : Святослав Игоревич (957-972)- киевский князь

Задание: Прочитать текст на стр.44-45 :

Святослав Игоревич (957-972)- киевский князь

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 4-5 , вопросы после пунктов, даты, имена, термины.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 6-7 , пункты 1-2, вопросы после пунктов , даты, персоналии
ПОВТОРИМ 862-879- правление князя Рюрика в Новгороде 882-912- правление князя Олега в Киеве 912-945- правление князя Игоря в Киеве 945-957- правление княгини Ольги в Киеве 957-972- правление князя Святослава в Киеве ……………………… ...  ……………………… .  ………………………  ……………………… ...  ……………………… ...

ПОВТОРИМ

862-879- правление князя Рюрика в Новгороде

882-912- правление князя Олега в Киеве

912-945- правление князя Игоря в Киеве

945-957- правление княгини Ольги в Киеве

957-972- правление князя Святослава в Киеве

……………………… ...

……………………… .

………………………

……………………… ...

……………………… ...

ПОВТОРИМ 1.

ПОВТОРИМ

1.

ПОВТОРИМ 1.

ПОВТОРИМ

1.

Задание: прочитать фрагмент документа на стр. 48 и устно ответить на вопрос. …………… …………… ……………

Задание: прочитать фрагмент документа на стр. 48 и устно ответить на вопрос.

……………

……………

……………

Задание: прочитать фрагмент документа на стр. 48 вставив пропущенное имя. … .. … .. … ..

Задание: прочитать фрагмент документа на стр. 48 вставив пропущенное имя.

..

..

..

Задание Выполнить задания на контурной карте, используя карту на стр. 41

Задание Выполнить задания на контурной карте, используя карту на стр. 41

Прочитать текст на стр. 45-47 и устно ответить на вопросы: Кому досталась власть в Киеве после смерти старших сыновей Святослава в 980г.? В чем заключалась и какое значение имела языческая реформа 983г.? 3.

Прочитать текст на стр. 45-47 и устно ответить на вопросы:

  • Кому досталась власть в Киеве после смерти старших сыновей Святослава в 980г.?
  • В чем заключалась и какое значение имела языческая реформа 983г.?

3.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 4-5, п.1,2.
  • Рабочая тетрадь с.17 № 7 (карта)
  • Ответить на вопр. на стр. 47 (устно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!