Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №6 города Димитровграда
Ульяновской области»
Образовательная программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для учащихся 3 класса МБОУ СШ№6
города Димитровграда Ульяновской области
Срок реализации: 9 месяцев (34 часа)
Автор-составитель: учитель иностранного языка МБОУ СШ №6
Кузнецова Мария Александровна
Димитровград
2014
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования на основе следующих нормативных правовых документов:
1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 6 города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2019 гг.
4. Учебный план МБОУ СШ № 6 города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2015 учебный год.
6. Авторская программа «Занимательный английский» И.В.Илюхиной – Москва: Просвещение, 2010г
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Программа рассчитана на детей 8-9 лет, то есть группа комплектуется из учащихся 3 класса. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы – 10-12 человек.
Объем часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 40-50 минут (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий: рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Цели:
развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений
культуроведческое развитие средствами иностранного языка
развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
развитие умений самообразования, творческого поиска
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран
изучение новой лексики
расширение и закрепление накопленного запаса слов
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности
развитие творческих способностей
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Запланированы следующие формы реализации программы:
Структура курса.
Содержание курса
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Откуда ты родом? Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности.
Семья. Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи. Основные виды работы по дому.
Праздники. Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новогодние песни, стихи, считалочки.
Внешность. Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма.
Времена года и погода. Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года.
Животные. Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок.
Друзья. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе.
Тематическое планирование
Номер темы | Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание материала | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Откуда ты родом? | 3 | Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Расширение кругозора уч-ся Работа с картами и флагами. |
2. | Семья. | 6 | Просмотр мультфильма, беседа по мультфильму, Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, Свободная работа в группах, составление презентации |
3. | Праздники. | 7 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов. | Расширение кругозора уч-ся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
4. | Внешность. | 4 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов. | Умение воспринимать английскую речь на слух, Свободная работа в группах, составление презентации |
5. | Времена года и погода. | 3 | Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами. Свободная работа в группах, составление презентации |
6. | Животные. | 4 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов. | Расширение кругозора уч-ся. строить высказывание по образцу о домашнем питомце. |
7. | Друзья. | 6 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов, беседа по теме. | Расширение кругозора уч-ся., строить высказывание по образцу о друге и о занятиях с ним. Свободная работа в группах, составление презентации |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Дата по плану | Содержание |
| Откуда ты родом? | | Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. |
-
| Приятно познакомиться! | 3.09 |
-
| Страны мира. | 10.09 |
-
| откуда ты? | 17.09 |
| Семья | 6 часов |
-
| Числительные. | 24.09 |
-
| Поиграем в лото. | 1.10 |
-
| Моя семья. | 8.10 |
-
| Семейное древо. | 15.10 |
-
| Профессии. | 22.10 |
-
| Необычные профессии. | 29.10 |
| Праздники | 7 часов |
-
| Праздники в Великобритании. | 12.11 |
-
| Праздники в России. | 19.11 |
-
| Обычаи и традиции Англии. | 26.11 |
-
| Обычаи и традиции России. | 3.12 |
-
| Подарки. | 10.12 |
-
| Рождество. | 17.12 |
-
| Рождество. | 24.12 |
| Внешность. | 4 часа |
-
| Как я выгляжу. | 14.01 |
-
| Моя любимая одежда. | 21.01 |
-
| Цвета. | 28.01 |
-
| Школьная форма. | 4.02 |
| Времена года и погода. | 3 часа |
-
| Времена года. | 11.02 |
-
| Погода. | 18.02 |
-
| Прогноз погоды. | 25.02 |
-
| Мое любимое время года. | 3.03 |
| Животные. | 4 часа |
-
| Животные всего мира. | 10.03 |
-
| Домашние питомцы. | 17.03 |
-
| Животные на ферме. | 24.03 |
-
| Животные в зоопарке. | 7.04 |
| Друзья | 6 часов | |
-
| Мои друзья. | 14.04 | Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке). |
-
| Что мы делаем вместе. | 21.04 |
-
| Что мы делаем вместе. | 28.04 |
-
| Давай поиграем! | 5.05 |
-
| Книги, которые нам нравятся. | 12.05 |
-
| Книги, которые нам нравятся. | 19.05 |
Информационно-методическое обеспечение.
Используемая линия УМК
Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.
2. Учебно-иллюстративный материал:
• презентации по темам;
• видеоматериалы по темам;
• аудиоматериалы по темам;
• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
• наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
• методическая литература для учителя;
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
цифровой фотоаппарат;
персональный компьютер
экран
проектор
Оборудование учебного кабинета.
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
К концу 3 класса у учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
понимание сопричастности к языку своего народа (я —носитель языка);
уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
• адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
называть названия стран изучаемого языка, их столицы
особенности культуры, образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного)
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского
языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарём;
• выделять существенную информацию из читаемых текстов;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
• ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор
заданий под определённую задачу;
• сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при
диалоговой форме общения;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
• предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.