СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 3 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №6 города Димитровграда

Ульяновской области»





Образовательная программа внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

для учащихся 3 класса МБОУ СШ№6

города Димитровграда Ульяновской области





Срок реализации: 9 месяцев (34 часа)

Автор-составитель: учитель иностранного языка МБОУ СШ №6

Кузнецова Мария Александровна




Димитровград

2014



Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования на основе следующих нормативных правовых документов:

1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 6 города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2019 гг.

4. Учебный план МБОУ СШ № 6 города Димитровграда Ульяновской области на 2014-2015 учебный год.

6. Авторская программа «Занимательный английский» И.В.Илюхиной – Москва: Просвещение, 2010г

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Программа рассчитана на детей 8-9 лет, то есть группа комплектуется из учащихся 3 класса. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы – 10-12 человек.

Объем часов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 40-50 минут (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Место проведения занятий: рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Цели:

  • развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка

  • развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания

  • развитие умений самообразования, творческого поиска

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран

  • изучение новой лексики

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности

  • развитие творческих способностей

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.


Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Запланированы следующие формы реализации программы:

  • занятие

  • занятие-путешествие

  • дискуссия

  • защита творческих работ и проектов

  • онлайн-экскурсия

  • самопрезентации.

  • итоговое занятие



Структура курса.

Содержание курса


Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Откуда ты родом? Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности.

  2. Семья. Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи. Основные виды работы по дому.

  3. Праздники. Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новогодние песни, стихи, считалочки.

  4. Внешность. Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма.

  5. Времена года и погода. Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года.

  6. Животные. Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок.

  7. Друзья. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе.




Тематическое планирование


Номер темы

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

1.

Откуда ты родом?

3

Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов,

беседа по теме.

Расширение кругозора уч-ся

Работа с картами и флагами.

2.

Семья.


6



Просмотр мультфильма, беседа по мультфильму, Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух,

Свободная работа в группах, составление презентации

3.

Праздники.

7



Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов.


Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников


4.

Внешность.

4

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов.

Умение воспринимать английскую речь на слух,

Свободная работа в группах, составление презентации

5.

Времена года и погода.

3

Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов,

беседа по теме.

Расширение кругозора уч-ся.

Работа с картами. Свободная работа в группах, составление презентации

6.

Животные.

4

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов.


Расширение кругозора уч-ся. строить высказывание по образцу о домашнем питомце.

7.

Друзья.

6

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов, беседа по теме.


Расширение кругозора уч-ся., строить высказывание по образцу о друге и о занятиях с ним. Свободная работа в группах, составление презентации





Календарно-тематическое планирование.


Тема

Дата по плану

Содержание


Откуда ты родом?


Задавать вопросы; отвечать на вопросы. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова). Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Приятно познакомиться!

3.09

Страны мира.

10.09

откуда ты?

17.09


Семья

6 часов

Числительные.

24.09

Поиграем в лото.

1.10

Моя семья.

8.10

Семейное древо.

15.10

Профессии.

22.10

Необычные профессии.

29.10


Праздники

7 часов

Праздники в Великобритании.

12.11

Праздники в России.

19.11

Обычаи и традиции Англии.

26.11

Обычаи и традиции России.

3.12

Подарки.

10.12

Рождество.

17.12

Рождество.

24.12


Внешность.

4 часа

Как я выгляжу.

14.01

Моя любимая одежда.

21.01

Цвета.

28.01

Школьная форма.

4.02


Времена года и погода.

3 часа

Времена года.

11.02

Погода.

18.02

Прогноз погоды.

25.02

Мое любимое время года.

3.03


Животные.

4 часа

Животные всего мира.

10.03

Домашние питомцы.

17.03

Животные на ферме.

24.03

Животные в зоопарке.


7.04


Друзья

6 часов


Мои друзья.

14.04

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Что мы делаем вместе.

21.04

Что мы делаем вместе.

28.04

Давай поиграем!

5.05

Книги, которые нам нравятся.

12.05

Книги, которые нам нравятся.

19.05



Информационно-методическое обеспечение.


Используемая линия УМК

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• аудиоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • цифровой фотоаппарат;

  • персональный компьютер

  • экран

  • проектор

  1. Оборудование учебного кабинета.

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

  • Настенный стенд для вывешивания иллюстрированного материала.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ

К концу 3 класса у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • понимание сопричастности к языку своего народа (я —носитель языка);

  • уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;

  • восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;

• адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть названия стран изучаемого языка, их столицы

  • особенности культуры, образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой

  • читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного)

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность

  • читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.


Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского

языка в доступных младшим школьникам пределах.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.


Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарём;

• выделять существенную информацию из читаемых текстов;

• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

• ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор

заданий под определённую задачу;

• сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при

диалоговой форме общения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

• предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!