СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное путешествие «Поэт Евгений Абрамович Баратынский и Тамбовский край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с Е.А.Баратынским.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное путешествие «Поэт Евгений Абрамович Баратынский и Тамбовский край»»

          ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС  «ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ ГОДА - 2021 »   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОЭТ ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БОРАТЫНСКИЙ И ТАМБОВСКИЙ КРАЙ»  Автор проекта:  Казюлина Ольга Александровна  заведующая библиотекой,  МБОУ «Первомайская средняя  общеобразовательная школа»  Первомайского района  Тамбовской области   учебный корпус №1

  ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ ГОДА - 2021 »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПОЭТ ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БОРАТЫНСКИЙ И ТАМБОВСКИЙ КРАЙ»

Автор проекта:

Казюлина Ольга Александровна

заведующая библиотекой,

МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Первомайского района

Тамбовской области

учебный корпус №1

Проект представляет собой разработку образовательного путешествия по маршрутному листу по местам Тамбовской области, связанным с жизнью, деятельностью и именем Е.А.Боратынского. Данная работа интересна тем, что образовательное путешествие может быть проведено по разработанному плану и маршрутному листу как виртуально (видео-экскурсии, работа с историческими, литературоведческими, художественными материалами), так и организованно реально, с выездом обучающихся на экскурсии по местам, связанным с личностью Е.А.Боратынского.  
  • Проект представляет собой разработку образовательного путешествия по маршрутному листу по местам Тамбовской области, связанным с жизнью, деятельностью и именем Е.А.Боратынского. Данная работа интересна тем, что образовательное путешествие может быть проведено по разработанному плану и маршрутному листу как виртуально (видео-экскурсии, работа с историческими, литературоведческими, художественными материалами), так и организованно реально, с выездом обучающихся на экскурсии по местам, связанным с личностью Е.А.Боратынского.

 

Целью проекта является составление маршрутного листа для образовательного путешествия на тему: «Поэт Евгений Абрамович Боратынский и Тамбовский край».

Целью проекта

  • является составление маршрутного листа для образовательного путешествия на тему: «Поэт Евгений Абрамович Боратынский и Тамбовский край».
Перед автором проекта стояли задачи:   изучить факты биографии Е.А.Боратынского, связанные с Тамбовской областью; изучить дополнительную литературу по биографии поэта; расширить кругозор и уровень знаний по истории и культуре Тамбовской области; систематизировать полученные знания; донести новые знания до «путешественников», проходящих маршрут; заинтересовать «путешественников» в изучении биографии и достижений Е.А.Боратынского; создать условия для развития самостоятельности мышления, учебной активности.

Перед автором проекта стояли задачи:

  • изучить факты биографии Е.А.Боратынского, связанные с Тамбовской областью;
  • изучить дополнительную литературу по биографии поэта;
  • расширить кругозор и уровень знаний по истории и культуре Тамбовской области;
  • систематизировать полученные знания;
  • донести новые знания до «путешественников», проходящих маршрут;
  • заинтересовать «путешественников» в изучении биографии и достижений Е.А.Боратынского;
  • создать условия для развития самостоятельности мышления, учебной активности.
 План работы над проектом:   изучить биографию и деятельность Е.А.Боратынского в Тамбовской области; изучить дополнительную литературу по истории Тамбовской области; выбрать объекты и составить маршрут по местам, связанным с жизнью и деятельностью Е.А.Боратынского в Тамбовской области; пройти по маршруту; составить задания по объектам маршрутного листа; проанализировать полученный результат.    

План работы над проектом:

  • изучить биографию и деятельность Е.А.Боратынского в Тамбовской области;
  • изучить дополнительную литературу по истории Тамбовской области;
  • выбрать объекты и составить маршрут по местам, связанным с жизнью и деятельностью Е.А.Боратынского в Тамбовской области;
  • пройти по маршруту;
  • составить задания по объектам маршрутного листа;
  • проанализировать полученный результат.

 

 

Целью «путешественников» является расширение знаний по истории и культуре Тамбовской области на основе маршрутного листа через изучение памятных мест, связанных с поэтом Евгением Абрамовичем Боратынским.

Целью «путешественников»

  • является расширение знаний по истории и культуре Тамбовской области на основе маршрутного листа через изучение памятных мест, связанных с поэтом Евгением Абрамовичем Боратынским.
Задачи для «путешественников»  по маршрутному листу: узнать, где жил и работал Е.А.Боратынский, какие места могут рассказать о его биографии; изучить факты биографии Е.А.Боратынского и его достижения; выполнить творческую работу по полученной информации.

Задачи для «путешественников» по маршрутному листу:

  • узнать, где жил и работал Е.А.Боратынский, какие места могут рассказать о его биографии;
  • изучить факты биографии Е.А.Боратынского и его достижения;
  • выполнить творческую работу по полученной информации.
Актуальность проблемы в 2015 году отмечалось 215 лет со дня рождения Е.А.Боратынского, поэтому к его личности обращено особое внимание; наследие Е.А.Боратынского как поэта очень важно для современных наук и искусства; изучение Тамбовской области и его истории является актуальной темой для каждого жителя Тамбова и Тамбовской области. Проект образовательного путешествия оригинальный , потому что представляет собой относительно новую, интерактивную форму работы по изучению истории и культуры Тамбовской области. Использовать образовательное путешествие можно как для внеурочной работы класса, так и для самостоятельного изучения истории и культуры Тамбовской области.

Актуальность проблемы

  • в 2015 году отмечалось 215 лет со дня рождения Е.А.Боратынского, поэтому к его личности обращено особое внимание;
  • наследие Е.А.Боратынского как поэта очень важно для современных наук и искусства;
  • изучение Тамбовской области и его истории является актуальной темой для каждого жителя Тамбова и Тамбовской области.
  • Проект образовательного путешествия оригинальный , потому что представляет собой относительно новую, интерактивную форму работы по изучению истории и культуры Тамбовской области. Использовать образовательное путешествие можно как для внеурочной работы класса, так и для самостоятельного изучения истории и культуры Тамбовской области.
Евгений Абрамович Боратынский  1800-1844  «Тамбовский край, ты – часть моей России…». Кто из нас не произносил подобных слов с радостью и гордостью! Тамбовская земля питала многие таланты, она вдохновляла красотой своей природы великих людей. Один из них – поэт пушкинской поры Евгений Абрамович Боратынский. Тамбовщина - это место, где родился Боратынский, где он провел часть своей жизни, куда он хотел возвращаться снова и снова. Это край воспетый им.                                                     

Евгений Абрамович Боратынский 1800-1844

«Тамбовский край, ты – часть моей России…».

  • Кто из нас не произносил подобных слов с радостью и гордостью! Тамбовская земля питала многие таланты, она вдохновляла красотой своей природы великих людей. Один из них – поэт пушкинской поры Евгений Абрамович Боратынский.
  • Тамбовщина - это место, где родился Боратынский, где он провел часть своей жизни, куда он хотел возвращаться снова и снова. Это край воспетый им.                                                     
Дорогие ребята!  В образовательном путешествии «Поэт Е.А.Боратынский и Тамбовский край» Вам предстоит: пройти по предлагаемому маршруту и найти объекты в нём обозначенные; рассмотреть их и на основе собственных впечатлений и наблюдений ответить на поставленные в маршрутном листе вопросы; сфотографировать (зарисовать) наиболее интересные фрагменты (детали) архитектуры, сделать пометки (записи), которые могли бы быть полезны при подготовке презентации по итогам путешествия; по возвращении с маршрута найденный вами материал станет основой творческих работ .   Ваша задача – собрать информацию, в которой будут представлены различные достопримечательности Тамбовского края, относящиеся к жизнедеятельности Е.А.Боратынского.  Отправляясь в путешествие, не забудьте взять с собой  письменные принадлежности и фотоаппарат. Удачного путешествия!    

Дорогие ребята!

В образовательном путешествии «Поэт Е.А.Боратынский и Тамбовский край» Вам предстоит:

  • пройти по предлагаемому маршруту и найти объекты в нём обозначенные;
  • рассмотреть их и на основе собственных впечатлений и наблюдений ответить на поставленные в маршрутном листе вопросы;
  • сфотографировать (зарисовать) наиболее интересные фрагменты (детали) архитектуры, сделать пометки (записи), которые могли бы быть полезны при подготовке презентации по итогам путешествия;
  • по возвращении с маршрута найденный вами материал станет основой творческих работ .

  Ваша задача – собрать информацию, в которой будут представлены различные достопримечательности Тамбовского края, относящиеся к жизнедеятельности Е.А.Боратынского.

Отправляясь в путешествие, не забудьте взять с собой

письменные принадлежности и фотоаппарат.

Удачного путешествия!

 

 

 Маршрутный лист образовательного путешествия  Вопрос. В чем состоит взаимосвязь поэта Е.А.Боратынского с Тамбовским краем?  Ответить на вопрос вы сможете в том случае, если:  изучите биографию Е.А.Боратынского; познакомитесь с обликом и устройством усадьбы Мара; выясните, почему и в связи с какими событиями произошел упадок в усадьбе Мара; виртуально познакомитесь с экспозицией музея в с.Софьинка.    Работа на маршруте Найдите объекты, предложенные для исследования. Ответьте на вопросы, предложенные в маршрутном листе

Маршрутный лист образовательного путешествия

Вопрос. В чем состоит взаимосвязь поэта Е.А.Боратынского с Тамбовским краем?

Ответить на вопрос вы сможете в том случае, если:

  • изучите биографию Е.А.Боратынского;
  • познакомитесь с обликом и устройством усадьбы Мара;
  • выясните, почему и в связи с какими событиями произошел упадок в усадьбе Мара;
  • виртуально познакомитесь с экспозицией музея в с.Софьинка.

 

Работа на маршруте

  • Найдите объекты, предложенные для исследования.
  • Ответьте на вопросы, предложенные в маршрутном листе
ПУНКТ I История рода Боратынских на Тамбовщине ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «Поэт Евгений Абрамович Боратынский и Тамбовский край» ПУНКТ III ПУНКТ II Музей Е.А.Боратынского в с.Софьинка Тамбовская усадьба Боратынских

ПУНКТ I

История рода Боратынских на Тамбовщине

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ

«Поэт Евгений Абрамович Боратынский

и Тамбовский край»

ПУНКТ III ПУНКТ II

Музей Е.А.Боратынского в с.Софьинка Тамбовская усадьба Боратынских

Анализ работы над проектом:    В ходе работы над проектом узнали : новые факты из биографии Е.А.Боратынского; новую информацию об известных ранее местах в Тамбовской области.    В процессе работы над проектом овладели такими учебными умениями как: поиск информации в литературных источниках и сети Интернет; систематизация полученных знаний; анализ информации; составление краеведческих маршрутов.    В ходе работы над проектом столкнулись с трудностями , связанными с небольшим количеством информации по данной теме.  Необходимо продолжить работу по данной теме, потому что она дает большие возможности для расширения своих знаний об истории Тамбовской области.    

Анализ работы над проектом:

В ходе работы над проектом узнали :

  • новые факты из биографии Е.А.Боратынского;
  • новую информацию об известных ранее местах в Тамбовской области.

 

В процессе работы над проектом овладели такими учебными умениями как:

  • поиск информации в литературных источниках и сети Интернет;
  • систематизация полученных знаний;
  • анализ информации;
  • составление краеведческих маршрутов.

 

В ходе работы над проектом столкнулись с трудностями , связанными с небольшим количеством информации по данной теме.

Необходимо продолжить работу по данной теме, потому что она дает большие возможности для расширения своих знаний об истории Тамбовской области.

 

 

Информационные ресурсы Фамильные портреты рода Баратынских. - Тамбов,1999 Боратынский М.А. Из истории дворянского рода Боратынских.-Тамбов,2007 Гордеев Н., Пешков В. Тамбовская тропинка к Пушкину.-Воронеж,1969 Журнал « Литература в школе». - №1,1996 Журнал «Литература в школе». - №1,198о festival@1september.ru www . school . edu . ru www. center.fio.ru/som  www . vspu . ac . ru / tol www.ipkadmin.tstu.r

Информационные ресурсы

  • Фамильные портреты рода Баратынских. - Тамбов,1999
  • Боратынский М.А. Из истории дворянского рода Боратынских.-Тамбов,2007
  • Гордеев Н., Пешков В. Тамбовская тропинка к Пушкину.-Воронеж,1969
  • Журнал « Литература в школе». - №1,1996
  • Журнал «Литература в школе». - №1,198о
  • [email protected]
  • www . school . edu . ru
  • www. center.fio.ru/som
  • www . vspu . ac . ru / tol
  • www.ipkadmin.tstu.r


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!