Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие "Законы экологии"»
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Цель
- Узнать о законах экологии.
- Научиться применять знания в конкретных ситуациях, приводить примеры, определять последствия нарушений этих законов.
- Создать информационный плакат.
Проблема
- Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
- Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?
ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ
Барри Коммонер
Коммонер
Барри
(1917-2012)
Барри Коммонер - американский ученый, специалист в области окружающей среды, писатель, человек с активной гражданской позицией.
Учился в Гарварде, в 1941 году получил докторскую степень по биологии.
В его работах особое внимание уделялось истощению озонового слоя Земли. Законы существования человечества, им предложенные, просты и понятны даже младшему школьнику.
Критерии оценки информационного плаката
- Соответствие теме
- Аккуратность, эстетичность
- Яркость, креативность
- Устная презентация
Критерии
Отлично
(3 балла)
Соответствие теме
Хорошо
(2 балла)
Аккуратность, эстетичность
Удовлетво-рительно
(1 балл)
Яркость, креативность
Устная презентация
Задание 1
- Прочитайте текст и определите, о каком законе экологии идет речь. Запишите его в форме подзаголовка к плакату.
В природе всё взаимосвязано.
Эту взаимосвязь изучает экология.
2. Все должно куда-то деваться.
Ничто не исчезает бесследно, из одного вещества возникает другое.
Всё созданное природой совершенно. Если человек не знает ,
что делать с каким-либо явлением или веществом, это не значит, что оно бесполезно.
.
- Ничто не дается даром. За все нужно платить.
Глобальная экологическая система представляет собой единое целое. В ней нельзя что-то взять, не отдав взамен. Всё, что извлечено из природы, должно быть возмещено.
Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.
- Без соответствующего уровня культуры люди могут хоть, и обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими.
- Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение.
Задание 2 «Экологический рейд»
Найдите примеры ситуаций, которые относятся к вашему закону экологии. Напишите последствия его нарушения. Получившуюся информацию разместите в плакате.
Задание 3 «Обращение от имени природы»
- 1 группа – обращение к владельцам фабрик и заводов.
- 2 группа –к ученым.
- 3 группа – к охотникам и рыбакам.
- 4 группа – к ученикам нашей школы.
Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся ситуации ?
Человек должен понимать своё место в природе, хорошо знать, что ему недоступно и запрещено, предвидеть результаты своих действий в биосфере. Принципы «Не навреди», «Всё связано со всем», «Природа знает лучше», «За всё надо платить» должны стать основой его экологической культуры и образа жизни.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
- «Звери»- плохие качества характера, которые мешают человеку полюбить мир, природу.
- Если «истребить» этих «зверей» в своем сердце, тогда и наши знания и умения пойдут на пользу природе.
Продолжите фразу
- Сегодня мы узнали…
- Нам было интересно…
- Нам было трудно…
- Теперь мы можем …
- У нас получилось…
- Нас удивило…
- Самым неожиданным для нас было…
- Нам показалось важным…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!