СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие "Законы экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие "Законы экологии"»

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Цель Узнать о законах экологии. Научиться применять знания в конкретных ситуациях, приводить примеры, определять последствия нарушений этих законов. Создать информационный плакат.

Цель

  • Узнать о законах экологии.
  • Научиться применять знания в конкретных ситуациях, приводить примеры, определять последствия нарушений этих законов.
  • Создать информационный плакат.
Проблема  Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?  Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?

Проблема

  • Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
  • Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?
ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ Барри Коммонер

ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ

Барри Коммонер

Коммонер Барри (1917-2012) Барри Коммонер - американский ученый, специалист в области окружающей среды, писатель, человек с активной гражданской позицией. Учился в Гарварде, в 1941 году получил докторскую степень по биологии.  В его работах особое внимание уделялось истощению озонового слоя Земли. Законы существования человечества, им предложенные, просты и понятны даже младшему школьнику.

Коммонер

Барри

(1917-2012)

Барри Коммонер - американский ученый, специалист в области окружающей среды, писатель, человек с активной гражданской позицией.

Учился в Гарварде, в 1941 году получил докторскую степень по биологии.

В его работах особое внимание уделялось истощению озонового слоя Земли. Законы существования человечества, им предложенные, просты и понятны даже младшему школьнику.

Критерии оценки информационного плаката Соответствие теме Аккуратность, эстетичность Яркость, креативность Устная презентация

Критерии оценки информационного плаката

  • Соответствие теме
  • Аккуратность, эстетичность
  • Яркость, креативность
  • Устная презентация
Критерии  Отлично (3 балла) Соответствие теме Хорошо (2 балла) Аккуратность, эстетичность Удовлетво-рительно (1 балл)  Яркость, креативность Устная презентация

Критерии

Отлично

(3 балла)

Соответствие теме

Хорошо

(2 балла)

Аккуратность, эстетичность

Удовлетво-рительно

(1 балл)

Яркость, креативность

Устная презентация

Задание 1 Прочитайте текст и определите, о каком законе экологии идет речь. Запишите его в форме подзаголовка к плакату.

Задание 1

  • Прочитайте текст и определите, о каком законе экологии идет речь. Запишите его в форме подзаголовка к плакату.
Всё связано со всем.  В природе всё взаимосвязано. Эту взаимосвязь изучает экология.
  • Всё связано со всем.

В природе всё взаимосвязано.

Эту взаимосвязь изучает экология.

  2. Все должно куда-то деваться.  Ничто не исчезает бесследно, из одного вещества возникает другое.

2. Все должно куда-то деваться.

Ничто не исчезает бесследно, из одного вещества возникает другое.

Природа знает лучше.   Всё созданное природой совершенно. Если человек не знает , что делать с каким-либо явлением или веществом, это не значит, что оно бесполезно.  .
  • Природа знает лучше.

Всё созданное природой совершенно. Если человек не знает ,

что делать с каким-либо явлением или веществом, это не значит, что оно бесполезно.

.

  Ничто не дается даром. За все нужно платить.  Глобальная экологическая система представляет собой единое целое. В ней нельзя что-то взять, не отдав взамен. Всё, что извлечено из природы, должно быть возмещено.

  • Ничто не дается даром. За все нужно платить.

Глобальная экологическая система представляет собой единое целое. В ней нельзя что-то взять, не отдав взамен. Всё, что извлечено из природы, должно быть возмещено.

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Без соответствующего уровня культуры люди могут хоть, и обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими.  Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение.

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.

  • Без соответствующего уровня культуры люди могут хоть, и обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими.
  • Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение.
Задание 2  «Экологический рейд»  Найдите примеры ситуаций, которые относятся к вашему закону экологии. Напишите последствия его нарушения. Получившуюся информацию разместите в плакате.

Задание 2 «Экологический рейд»

Найдите примеры ситуаций, которые относятся к вашему закону экологии. Напишите последствия его нарушения. Получившуюся информацию разместите в плакате.

Задание 3  «Обращение от имени природы» 1 группа – обращение к владельцам фабрик и заводов. 2 группа –к ученым. 3 группа – к охотникам и рыбакам. 4 группа – к ученикам нашей школы.

Задание 3 «Обращение от имени природы»

  • 1 группа – обращение к владельцам фабрик и заводов.
  • 2 группа –к ученым.
  • 3 группа – к охотникам и рыбакам.
  • 4 группа – к ученикам нашей школы.
Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся ситуации ?

Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся ситуации ?

Человек должен понимать своё место в природе, хорошо знать, что ему недоступно и запрещено, предвидеть результаты своих действий в биосфере. Принципы «Не навреди», «Всё связано со всем», «Природа знает лучше», «За всё надо платить» должны стать основой его экологической культуры и образа жизни.

Человек должен понимать своё место в природе, хорошо знать, что ему недоступно и запрещено, предвидеть результаты своих действий в биосфере. Принципы «Не навреди», «Всё связано со всем», «Природа знает лучше», «За всё надо платить» должны стать основой его экологической культуры и образа жизни.

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

«Звери»- плохие качества характера, которые мешают человеку полюбить мир, природу. Если «истребить» этих «зверей» в своем сердце, тогда и наши знания и умения пойдут на пользу природе.
  • «Звери»- плохие качества характера, которые мешают человеку полюбить мир, природу.
  • Если «истребить» этих «зверей» в своем сердце, тогда и наши знания и умения пойдут на пользу природе.
Продолжите фразу Сегодня мы узнали… Нам было интересно… Нам было трудно… Теперь мы можем … У нас получилось… Нас удивило… Самым неожиданным для нас было… Нам показалось важным…

Продолжите фразу

  • Сегодня мы узнали…
  • Нам было интересно…
  • Нам было трудно…
  • Теперь мы можем …
  • У нас получилось…
  • Нас удивило…
  • Самым неожиданным для нас было…
  • Нам показалось важным…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

© 2023, 51 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!