СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Царства живой природы»

Естественнонаучная направленность квеста. Квест может быть использован на уроках окружающего мира.

Сформировать знания детей о царствах живой природы и связях между ними.

1. Формирование значения понятия «Царство природы»;

2. Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать успешность индивидуальной и групповой работы;

3. Формирование умения обсуждать информацию, отвечать на вопросы;

4. Формирование умения слушать и вступать в диалог, учитывая позиции партнеров;

5. Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, объединяться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по окружающему миру»

Технологическая карта образовательного квеста по окружающему миру

Элементы структуры

Содержание квеста

Название

«Царства живой природы»

Направленность квеста

Естественнонаучная направленность квеста. Квест может быть использован на уроках окружающего мира.

Цель

Сформировать знания детей о царствах живой природы и связях между ними.

Задачи

1. Формирование значения понятия «Царство природы»;

2. Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать успешность индивидуальной и групповой работы;

3. Формирование умения обсуждать информацию, отвечать на вопросы;

4. Формирование умения слушать и вступать в диалог, учитывая позиции партнеров;

5. Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, объединяться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Продолжительность

45 мин.

Целевая группа

Учащиеся начальной школы, 10-11 лет

Квест-герои

Класс делится на 4 команды.

1 команда – Микробиологи - ученые царства бактерий.

2 команда – Микологи – ученые царства грибов.

3 команда – Ботаники – ученые царства растений.

4 команда – Зоологи – ученые царства животных.

Основное задание/основная идея

В результате квеста учащиеся должны создать книгу «Царства живой природы».

Сюжет и продвижение по нему

Команды по заранее определённой траектории продвижения по квесту выполняют задания различного характера, примеры которых приведены в дидактическом материале. На каждый этап отведено одинаковое количество времени, по сигналу учителя команды переходят от одного задания к другому. Этапы квеста:

1) «Поиск информации», 2) «Загадки царств», 3) «Каждому царству – свой дом».

После прохождения каждого этапа учащиеся вклеивают в книгу «Царства животные» информацию о своём царстве.

Задания/препятствия

Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены.

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Оценивается выполнение основного задания на каждом этапе. Кроме того, учитель оценивает командную работу и сотрудничество учеников, за этот критерий команде начисляются отдельные баллы.

Дидактический материал к проведению квеста:

Этап 1. «Поиск информации»

Проводится поисковая деятельность в группах, происходит «открытие» детьми новых знаний. Теоретическая часть поисковой деятельности включает в себя работу с текстами, а также формулирование выводов выполненной работы. Практическая часть исследования включает в себя выполнение заданий в группе и оформление ответов в бланках в письменной форме, подготовка и формулирование устной речи для выступления презентации групповой работы перед всем классом. Задания в командах похожи по содержанию, структуре и сложности, нацелены на получение предметных результатов.

Материал: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: изучите текст. Выделите главное. Представьте и обоснуйте мнение по данному вопросу. Заполните бланк для ответов №1.

За эту работу участники получают 10 баллов.

Царство живой природы «Бактерии»

Существует около 3000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.

Бактерии иногда называют микробами. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир, йогурт.

А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются. От них возникают разные болезни.

В природе бактерии играют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Бактерии нужны для разложения ненужного биологического мусора. Без бактерий земля покрылась бы кучей мусора, и не осталось бы места для всего живого.

Бланк ответов № 1

Изучив текст, мы узнали, что в царстве живой природы «………….»:

Существует около…………………………………………

Бактерии живут …………………………………………

Бактерии нужны для ………………………………

Каждая группа получает бланки с правильными ответами. Проверяют выполненное задание.

Правильные ответы к заданию

Изучив текст, мы узнали, что в царстве живой природы «Бактерии»:

Существует около 3000 видов бактерий.

Бактерии живут повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, и т.д.

Бактерии нужны для изготовления молочнокислых продуктов, для разложения ненужного мусора.

Этап 2. «Загадки царств»

Материал и оборудование: презентация, лист ответов.

Задача: изучите презентацию «Царства живой природы» и отгадайте загадки. Посчитайте количество каждого вида живой природы. У вас должно получиться по 4 представителя в группе.

За эту работу участники получают 8 баллов.

Э тап 3. «Каждому царству – свой дом»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: обсудите в группе и расселите представителей царств живой природы на лист и покажите их взаимосвязь. Дорисуйте недостающих. Как ваши царства взаимосвязаны? Придите к общему мнению и выскажите его.

За эту работу участники получают 10 баллов.

После прохождения всех этапов, учащиеся создают книгу «Царства живой природы», проводится рефлексия деятельности. Вопросы для обсуждения могут быть следующими: довольны ли вы результатом? Кто и как именно проявлял активность? Кто предлагал идеи? Довольны ли вы сотрудничеством друг с другом? Легко ли было договариваться друг с другом?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!