СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект на тему: «Музыка народов мира: красота и гармония» (подготовлен совместно с обучающейся Решетовой Анастасией)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка различных стран интересна и разнообразна.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект на тему: «Музыка народов мира: красота и гармония» (подготовлен совместно с обучающейся Решетовой Анастасией)»

Образовательный проект на тему: «Музыка народов мира: красота и гармония»

Подготовили: Решетова Анастасия, учащаяся 8 а класса МАОУ гимназии № 4 под руководством учителя музыки высшей квалификационной категории МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенковой Елены Павловны.

2021 г.


План

Содержание:

  1. Введение

  2. Основная часть

а) Глава 1. Музыка Японии

б) Глава 2. Музыка Китая

в) Глава 3. Музыка Кореи

Заключение

Список использованной информации и ресурсов


Ведение

Народные музыканты, художники, танцоры, зодчие, мастера – золотые руки из века в век стремились запечатлеть в художественных творениях думы и чаяния своего народа, увидеть и понять красоту родной природы, отразить характер и темперамент людей, передать следующим поколениям традиции, сохранить и преумножить духовное богатство нации. Не случайно произведения устного народного творчества принято называть фольклором, что в переводе с английского ( folk – народ и lore - эрудиция, учение ) означает «народная мудрость».

Начиная с XIX в. интерес к изучению и популяризации русской народной музыки проявляли композиторы Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, П. Чайковский, М. Мусоргский и др. Записанные и обработанные ими народные песни стали достоянием широкого круга любителей музыки.

Современную музыкальную культуру невозможно представить сегодня без обращения к фольклору, этнической музыке (этномузыке).

Актуальность темы:

Удивительный мир звуков окружает нас. Их так много, и они такие разные. Музыка каждого народа это нечто уникальное, хранящее в себе историю.

Эта тема актуальна, т.к. я учусь в гимназии восточных языков. Мне интересно узнать о музыке народов Японии, Китая, Кореи.

Цель:

Целью данной работы является исследование содержания подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различных манер и стилей создания и исполнения этих произведений.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Познакомиться с музыкой народов мира и некоторых стран.

  3. Проанализировать полученную информацию.

  4. Установить различие в содержании музыкального фольклора, манер и стилей создания, в исполнении этих произведений.


Глава 1. Музыка Японии

Традиционная музыка Японии сформировалась под влиянием Китая, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. Те формы музыки, которые существовали в Японии до вторжения соседних традиций, практически не сохранились. Поэтому японскую музыкальную традицию смело можно считать синтезом всех проникавших в нее явлений, которые со временем приобрели уникальные национальные черты.

Почти все предки японских музыкальных инструментов были завезены на острова из Китая или Кореи в 8 веке. Исполнители отмечают лишь внешнее сходство инструментов с европейскими и азиатскими образцами, на практике извлечение звука имеет свои особенности.

В 9-12 веках китайские традиции претерпевают изменения, в музыке появляются первые национальные особенности. Так, японская традиционная музыка неразрывна с литературой и театром. Синкретизм в искусстве – основное отличие японской культуры. Поэтому народные музыканты чаще всего не ограничиваются одной специальностью. Например, исполнитель на кото является еще и певцом. В середине 19 века начинается освоение европейских музыкальных тенденций. Однако Япония не использует западную музыку как основу для развития своей традиции. Два течения развиваются параллельно, не смешиваясь. Сохранение культурного наследия – одна из главнейших задач японского народа.

Главные темы в содержании фольклора

В японском фольклоре наблюдается влияние двух религий: буддизм и синтоизм. Основные темы японских преданий – сверхъестественные персонажи, духи, животные с магическими способностями. Также важной частью фольклора являются поучительные истории о благодарности, жадности, грустные повести, остроумные притчи и юморески. Задача искусства – преклонение перед природой, задача музыки – стать частью окружающего мира. Поэтому композиторская мысль подчинена не выражению идеи, а передаче состояний и природных явлений.

Символы японской культуры

Первая ассоциация с Японией – сакура (японская вишня). В стране существует специальная церемония любования ее цветением – ханами. Дерево неоднократно воспето в японских стихах хокку. Японские народные песни отображают схожесть природных явлений с жизнью человека. Не уступает в популярности сакуре журавль – символ счастья и долголетия. Неспроста японские искусство оригами (складывание фигур из бумаги) стало популярно во всем мире. Сделать журавлика означает привлечь удачу. Образ журавля присутствует во многих японских песнях. Другие символы также взяты из окружающего мира. Символизм японской культуры – символизм природный.

Музыкальные инструменты

Кото – японская цитра, струнный инструмент, олицетворяющий дракона. Корпус кото имеет вытянутую форму, и если смотреть со стороны исполнителя, справа находится голова священного животного, а слева – его хвост. Из шелковых струн извлекается звук с помощью напальчников, которые надеваются на большой, указательный и средний пальцы.

Сямисэн – струнный щипковый инструмент, схожий с лютней. Применяется в традиционном японском театре Кабуки и является визитной карточкой японской культуры: колоритное звучание сямисэна в этнической музыке так же символично, как звучание балалайки в музыке России. Сямисэн – основной инструмент странствующих музыкантов годзэ (17 век).

Сякухати – японская бамбуковая флейта, один из представителей группы духовых инструментов, именуемых фуэ. Извлечение звука на сякухати зависит не только от потока воздуха, но и от определенного угла наклона инструмента. Японцам свойственно одушевлять предметы, и музыкальные инструменты – не исключение. На приручение духа сякухати может уйти несколько месяцев. Тайко – барабан. Инструмент был незаменим в военных действиях. Определенная череда ударов по тайко имела свою символику. Исполнение на барабанах зрелищно: в Японии важна как музыкальная, так и театральная сторона выступления.

Поющие чаши – особенность музыкального инструментария Японии. Аналогов практически нигде не встречается. Звук японских чаш имеет целительные свойства.

Поющие колодцы (суйкинкуцу) – еще один уникальный инструмент, представляющий собой зарытый в землю перевернутый кувшин, над которым размещается вода. Через отверстие в донышке капли попадают внутрь и издают звуки, напоминающие колокольчик.

Стилевые черты японской музыки

Ладовое строение японской музыки в корне отличается от европейской системы. За основу берется звукоряд из 3, 5 или 7 тонов. Лад не является мажорным либо минорным. Интонирование в народной музыке Японии необычно для уха европейца. Пьесы могут не иметь регулярной ритмической организации – часто меняется размер, ритм и темп. Строение вокальной музыки ориентируется не на пульс, а на дыхание исполнителя. Именно поэтому она хорошо подходит для медитации. Отсутствие нотной записи – еще одна особенность музыки Японии. До эпохи Мэйдзи (т.е. до прихода в страну европейской модели записи) существовала система обозначений в виде линий, фигур, знаков. Они символизировали нужную струну, аппликатуру, темп и характер исполнения. Конкретные ноты и ритм не прописывались, и мелодию было невозможно сыграть, не зная ее заранее. Из-за передачи фольклора из поколения в поколение в устной форме многие знания были утеряны. Минимум динамических контрастов – стилевая черта, выделяющая японскую музыку. В ней нет резких переходов от форте к пиано. Умеренность и легкие варьирования динамики позволяют добиться характерной для востока выразительности. Кульминация в японской традиции приходится на окончание пьесы.

Народные музыканты и традиции

Из первых упоминаний (8 век) о музыке в Японии мы узнаем, что правительство ориентировалось на изучение традиций Китая и Кореи. Были проведены специальные реформы, определявшие репертуар придворного оркестра гагаку. Музыка же японских композиторов не была популярной и исполнялась в менее почетных концертных залах. В 9-12 веках китайские традиции претерпевают изменения, в музыке появляются первые национальные особенности. Так, японская традиционная музыка неразрывна с литературой и театром. Синкретизм в искусстве – основное отличие японской культуры. Поэтому народные музыканты чаще всего не ограничиваются одной специальностью. Например, исполнитель на кото является еще и певцом. В середине 19 века начинается освоение европейских музыкальных тенденций. Однако Япония не использует западную музыку как основу для развития своей традиции. Два течения развиваются параллельно, не смешиваясь. Сохранение культурного наследия – одна из главнейших задач японского народа.

Основные песенные и танцевальные жанры

Как и у других народов, японская народная музыка претерпела эволюцию от древних магических форм до светских жанров. На становление большинства из них повлияло буддийское и конфуцианское учения. Основная классификация жанров японской музыки:

религиозная музыка,

театральная музыка,

придворная музыка гагаку,

народные бытовые песни.

Древнейшими жанрами считаются буддийские песнопения сёмё и придворная музыка гагаку. Темы религиозных песнопений: буддийская доктрина (када), догматы учения (ронги), паломнические гимны (гоэйка), хвалебные песни (васан). Музыка синтоизма – музыка для ублажения богов, короткие циклы песен и танцев в костюмах. К светскому жанру относят придворную оркестровую музыку. Гагаку – ансамбль, заимствованный из Китая, исполняющий инструментальную (кангэн), танцевальную (бугаку) и вокальную

(уатимоно) музыку. Японские народные танцы берут начало в

обрядовых действах. Танец представляет собой странные резкие движения руками и ногами, для танцующих характерны искривленные выражения лица. Все движения символичны и понятны только посвященным. Существует два вида современного японского танца: одори – бытовой танец с резкими движениями и прыжками, и май – более лиричный танец, представляющий собой особую молитву. Стиль одори дал начало танцу кабуки, а в последствие и всемирно известному театру. Стиль май лег в основу театра Но. Около 90% музыки страны восходящего солнца является вокальной. Важными жанрами народного музицирования являются песенный сказ, песни с сопровождением кото, сямисэна и ансамблей, ритуальные народные песни: свадебные, рабочие, праздничные, детские.

Глава 2. Музыка Китая

Свое начало этот вид искусства в Китае берет со времен V века до н.э., с произведения под названием «Книга песен». В этом сборнике было зафиксировано 305 лирических стихотворений.

Следующим этапом развития традиционной китайской музыки является создание в IV веке до н.э. песенно-поэтической школы, основателем которой стал Цюй Юань. Наиболее значимым его вкладом является сборник под названием «Чускими строфами».

Правление династии Хань и Чжоу было благоприятной эпохой для развития музыкального института в Китае. Специально назначенные чиновники занимались сбором фольклора. Серьезное воздействие не музыку в это время оказывало конфуцианство, часто в произведениях этого времени можно услышать церемониальные и религиозные нотки. эпоху династии Тан и Сун музыкальная наука продолжала развиваться. Композиторы писали гимны, произведения для широкой и узкой публики, лирику, воспевал китайский народ, красоту природы.

Важно: В традиционном китайском написании слова «музыка» и «красота» пишутся одним и тем же иероглифом, отличаясь только в произношении.

VII-XI века примечательны появлением в Китае музыкального театра и традиционной китайской оперы. Спектакли представляли собой комплексные выступления, включавшими танцы, музыку, костюмы, диалоги и актеров.

Вплоть до XVII века музыка Китая развивалась в замкнутой среде. Зародившиеся тысячелетия назад традиции трансформировались в скудные жанры, мало отличавшиеся друг от друга, и только к началу XVIII столетия начались подвижки в формировании новых направлений музыки.

К XX веку Китай стал активно заимствовать западные веяния в музыке, сохраняя при этом исключительную аутентичность. Вплоть до начала нового тысячелетия в Поднебесной появилось несколько сотен музыкальных жанров, так или иначе, имеющих основу в традиционной народной культуре.

Китайские народные инструменты

Дицзы

Дицзы, или просто Ди – это деревянная поперечная флейта, активно используемая практически во всех направлениях китайской музыки. По легенде, инструмент был создан специально для Жёлтого императора Хуанди. Существует несколько вариантов флейты Ди – их изготавливают из дерева, кости и даже нефрита.

Шэн

Китайский губной орган, или шэн, является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука. Современные инструменты выполнены из металла, их делят на три типа по высоте звука – верх, альт и бас.

Гонг

Пожалуй, самый известный из китайских народных инструментов, первые столетия своего существования использовался лишь для церемоний и ритуалов. Сейчас гонг имеет более 30-ти разновидностей, каждая из которых является атрибутом своего музыкального жанра – от классики до экспериментального рока.

Пайсяо

Китайский вариант панфлейты – пайсяо – был изобретён ещё во II тысячелетии до н.э. До наших дней инструмент дошёл практически в неизменном виде – 12 бамбуковых трубочек образуют единую флейту с мягким, но глубоким звучанием.

Гуань

Ближайший китайский родственник гобоя. Гуань – это язычковая флейта, изготавливаемая из бамбука или других пород дерева. Классический инструмент имеет ряд из 9-ти отверстий, хотя в последнее время стали популярны и укороченные варианты гуаня.

Эрху

Традиционная китайская скрипка с двумя струнами. Звучание максимально близко типичным смычковым инструментам с высоким строем. В настоящее время один из самых востребованных инструментов на всей территории восточноазиатского региона. Нередко эрху можно услышать и в музыке западных фолк-групп.

Цисяньцинь

Один из древнейших китайских инструментов, имеющий второе название – гуцинь. Струнный щипковый инструмент, своеобразный аналог классической гитары. Диапазон звучания – 4 и более октавы. В классическом исполнении имеет 7 струн, отстроенных очень близко к гитаре, насечки на «грифе» соответствуют хроматическому звучанию и традиционной пентатонике.

Пипа

Китайская разновидность лютни. В отличие от европейской «сестры», пипа имеет всего 4 струны и ограниченный диапазон звучания. Была изобретена предположительно в III веке, сейчас же активно используется в народных оркестрах, а также в сольных номерах исполнителей.

Особенности и стилистика китайской музыки

европейские народы издавна удивлялись культуре Востока, находя её дикой и непонятной. Такому мнению есть объяснение, ведь китайская традиционная музыка имеет яркие отличительные черты, среди которых:

ведение мелодии в унисон (то есть преимущественно одноголосное изложение, от которого Европа уже успела отвыкнуть);

деление всей музыки на два стиля – северный и южный (в первом случае главенствующая роль отводится ударным инструментам; во втором же тембр и эмоциональная окраска мелодии важнее ритма);

преобладание созерцательных настроений над изображением действия (европейцы же привыкли к драматизму в музыке); особая ладовая организация: вместо привычных уху мажора и минора – пентатоника без полутонов; особым образом устроенная семиступенная гамма и, наконец, система «люй-люй» из 12 звуков; вариативность ритма – частая смена четного и нечетного, использование сложных составных музыкальных размеров; единство поэзии, мелодики и особенностей фонетики народной речи.

Героические настроения, четкий ритм, простота музыкального языка, характерны для северной традиционной музыки Китая. Южные же песни радикально отличались – произведения наполнялись лирикой, утонченностью исполнения, в них использовался пентатонический звукоряд.

В основе китайской философии лежит гилозоизм – учение, подразумевающее всеобщую одушевлённость материи. Это отражается и в музыке Китая, главная тема которой – единство человека и природы. Так, согласно представлениям конфуцианства, музыка являлась важным фактором воспитания людей и средством достижения общественной гармонии. Даосизм отводил искусству роль фактора, способствующего слиянию человека и природы, а буддизм выделял мистическое начало, помогающее духовно совершенствоваться личности и постигнуть сущность бытия.

Разновидности музыки Китая

За несколько тысячелетий развития восточного искусства сформировались следующие виды традиционной музыки Китая:

песни;

танцы;

китайская опера;

инструментальная произведения.

Стиль, манера и красота исполнения никогда не являлись главными аспектами китайских народных песен. Творчество отражало особенности регионов страны, образа жизни народа, а также удовлетворяло пропагандистские нужды правительства. Танцы стали отдельным видом китайской культуры лишь в VII-XI веках, когда развитие получили театр и традиционная опера. Исполнялись они как ритуалы или спектакли, зачастую при императорском дворе.

Жанры китайских песен

Произведения, исполнявшиеся ещё до нашей эры, чаще всего воспевали природу, жизнь, окружающий мир. Многие китайские песни посвящались четырём животным – дракону, фениксу, цилиню (чудо-зверь, своего рода химера) и черепахе. Это отражается и в названиях произведений, дошедших до наших времён (например, «Сотни птиц поклоняются фениксу»).

Позже песен стало больше с точки зрения тематики. Они подразделялись на:

трудовые песни (сопровождавшие полевые работы, рыбацкую деятельность, ходьбу носильщиков);

протестные (разоблачающие взяточничество, жестокость помещиков);

любовные и семейные (об отношениях мужчин и женщин, их жизни; в новых песнях отражено изменение семейного уклада после революции);

игровые, шуточные (описываются забавные ситуации, радостные моменты);

лирические (описывает конкретное событие, делая его понятным всем слушателям; в лирических китайских песнях у героев отсутствуют имена).

Жанры китайских танцев

Классифицировать данный вид искусства сложнее всего, поскольку в Китае проживает порядка 60 этнических групп, каждая из которых имеет уникальные народные танцы. Самыми ранними считаются «танец льва» и «танец дракона». Первый признан заимствованным, так как в Китае не водятся львы. Танцоры одеваются в костюм царя зверей. Второй обычно входил в ритуал призыва дождя. Современные китайские народные танцы дракона исполняются десятками мужчин, что держат на палках облегченную конструкцию

дракона. В Китае существует более 700 видов этого действа. К интересным китайским танцевальным жанрам можно отнести ритуальные разновидности. Они делятся на три группы:

1) Танец йи, являвшийся частью конфуцианской церемонии;

2) Танец нуо, при помощи которого изгоняются злые духи;

3) Цам – танец из Тибета.

Интересно, что традиционный китайский танец используется в оздоровительных целях. Нередко он включает элементы восточных боевых искусств. Классическим примером является тайцзицюань, которым занимаются тысячи жителей Китая по утрам в парках.

Место народных музыкантов в культуре Китая

Исполнители, усвоившие в своём творчестве традиции народа, играли при дворе существенную роль. В летописях о Китае времен V-III веков до нашей эры музыканты изображались как носители личных добродетелей и политически грамотные мыслители. В эпоху династии Хань до периода Южного и Северных царств культура пережила общий подъем, а музыка конфуцианских церемоний и светских увеселительных мероприятий стала ключевым видом придворного искусства. Учрежденная при дворе специальная палата Юэфу вела сбор народных песен.

С V века нашей эры развивалось оркестровое исполнение китайской традиционной музыки. Коллективы насчитывали от 300 до 700 исполнителей. Оркестровое творчество повлияло на дальнейшую эволюцию народных песен. Начало правления династии Цинь (XVI век) сопровождалось общей демократизацией традиций. Внедрялась музыкальная драма. Позже в связи с осложнением внутренней политической обстановки наступил период упадка, придворные оркестры были распущены. Тем не менее, культурные традиции продолжают жить в трудах сотен выдающихся исполнителей народных песен. Многогранность китайской традиционной музыки объясняется богатым культурным опытом, многонациональным составом населения. «Дикость и невежество» китайских композиций, как говорил Берлиоз, давно остались в прошлом. Современные китайские композиторы предлагают слушателю оценить всю многогранность творчества, ведь в этом многообразии даже самый привередливый слушатель найдет то, что ему по душе.

Глава 3. Музыка Кореи

Первые упоминания о корейской музыке относятся к древности. Влияние на неё оказывали Китай и Центральная Азия, откуда были привезены многие инструменты: струнные, барабаны и флейты. В Средние века на Корейском полуострове исполняли адаптированную китайскую придворную музыку, параллельно развивались народные музыкальные жанры. В правление династии Чосон китайское влияние на придворную музыку уменьшилось, а во время борьбы против монгольских и японских захватчиков её развитие приостановилось. Народная музыка в этот период пережила расцвет, появились пхансори, санджо, пхунмуль и другие жанры.

После японской оккупации в Корею хлынула европейская музыка. Некоторые народные жанры получили одобрение (пхансори, санджо) и развивались при колониальных властях, многие другие, особенно относящиеся к ритуальной музыке — исчезли. В 1948 году Корея была разделена на Южную и Северную, в которых возникли собственные подходы к музыке. На Севере важнейшей характеристикой музыки стала идеологическая приемлемость, развиваются народные жанры и жанры, основанные на европейской музыкальной традиции.

Наиболее древняя музыка — песни и танцы, использовавшиеся в богослужениях Небу и Земле. Первые музыкальные инструменты проникли в Корею из Западного Китая и Центральной Азии, параллельно шло изобретение собственных музыкальных инструментов. Ещё когда Корея была разделена на три государства, появилась придворная музыка Кореи; вскоре её представили к японскому двору. Корейская, а особенно когурёская, музыка оказала сильное влияние на японскую придворную музыку гагаку. История традиционной корейской музыки отсчитывается с основания династии Корё в 918 году н. э.

Музыка КНДР

Музыка КНДР — совокупность всех музыкальных произведений, созданных в Корейской Народно-Демократической Республике.

Музыка КНДР, как и вся корейская музыка, включает в себя народную и классическую. Среди её жанров — санджо, пхансори и нонак. Пхансори — это сольные вокальные произведения, исполняемые под аккомпанемент ударных. Существует пять основных тем лирики, каждый исполнитель привносит в историю что-то своё, зачастую добавляя свежие шутки и ведя диалог с аудиторией. Нонак — сельская ударная музыка, обычно исполняемая 20-30 участниками. Санджо — полностью инструментальная музыка с ускоряющимся темпом. Инструменты включают в себя барабан чангу и мелодичные каягым и аджэн.

Музыка в КНДР следует принципам идей Чучхе, разработанным Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром. Основными характеристиками этой музыки является хорошая продуманность композиций, а образы и лирика имеют исключительно государственно-патриотическое содержание. Известен ряд классических песен, написанных Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром.

Некоторые религиозные и народные (до образования КНДР) музыкальные произведения до сих пор существуют в КНДР.

Большинство музыкальных жанров — это патриотическая песня, известная как тэджун каё, становление которой связано с деятельностью Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, а также композитора Ким Вон Гюна, написавшего в 1946 году музыку к "Песне о полководце Ким Ир Сене".

Корейская патриотическая музыка получила своё развитие в 1980-х годах. В большинстве случаев песни исполняют женщины под аккомпанемент коллектива или хора, сопровождаемые крупным оркестром (западный стиль и или гибрид западного с традиционным стилем) или духовым. Сочинение и исполнение музыки в КНДР находится под полным контролем государства, в связи с этим вся лирика носит оптимистичный характер. Очень много музыки создаётся для кинофильмов, а работы такого корейского композитора как Юн Исана, который большую часть своей жизни провёл в Германии, популярны в КНДР.

В КНДР традиционные инструменты были адаптированы под современные стандарты, чтобы конкурировать с западными. Многие старые музыкальные формы, которые остаются и используются в традиционном исполнении, были приспособлены для идей современной коммунистической КНДР, восхваления Ким Ир Сена, его сына Ким Чен Ира и внука Ким Чен Ына, а также для песен о воссоединении Кореи.

Особенности музыки КНДР

После разделения Кореи в 1951 году на Корейском полуострове образовалось два государства: Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея. Традиции написания революционных песен были использованы в поддержку северокорейского государства, что в итоге привело к формированию в 1980-х годах особого стиля патриотической песни, названного «тхэджун каё». Этот стиль сочетал в себе классические и корейские традиционные музыкальные формы, похожие на советскую патриотическую музыку.

В КНДР культура, в том числе и музыка, находится под жёстким контролем государства. Прослушивание южнокорейской музыки расценивается как преступление.

Многие северокорейские поп-песни обычно исполняются молодыми певицами с электронным ансамблем, перкуссионистом и под аккомпанемент певцов и танцоров. Некоторые песни КНДР, такие как «Хвипхарам», стали популярны на Юге. В их творчестве заметно влияние со стороны русской и корейской поп-музыки, а названия песен выглядят как «Наша жизнь — песня», «Мы будем держать штыки крепче», «Радость от изобильного урожая в песне механизации», «Дорогой генерал использует магию для сокращения расстояния» (подразумевается неусыпный контроль генерала, бывающего ежедневно во многих местах).

Диджей Би-би-си Энди Киршо (англ. Andy Kershaw), посетив КНДР, отметил, что доступна музыка только определённых исполнителей (Чон Хе Ён, Ким Кван Сук, Чо Кым Хва, Ли Пхун Хи), а среди групп — Коллектив лёгкой музыки «Ванджэсан», труппа «Мансудэ» и электронный ансамбль «Почхонбо», которые играют в стиле, названном Энди «лёгкий инструментал с популярным вокалом». Существует также Государственный симфонический оркестр, Компания оперы «Море крови», два хора, оркестр и ансамбль, посвящённые Юн Исану; все находятся в Пхеньяне. Пхеньянская киностудия также производит много инструментальных композиций и песен для своих фильмов.

Религиозная музыка

Буддийская

Корейская буддийская музыкальная традиция отличается от японской и китайской, хотя ранние образцы были заимствованы из Китая. Буддийская музыка включает такие искусства как чтение нараспев (очень важное в буддийском обряде и имеющее два жанра — помпхэ и ёмбуль), ритуальные танцы и исполняющуюся вне помещений оркестровую музыку. Из ритуальных танцев сохранились три: Набичхум (танец бабочки), парачхум (танец с тарелками) и попкочхум (танец с барабаном); они исполняются в церемонии Ёнсанджэ.

Шаманская

Шаманская музыка — старейшая среди религиозных жанров, она оказала сильное влияние на народную музыку. Наиболее важный шаманский жанр — синави, импровизованный аккомпанемент к танцу шаманки. Ансамбль для синави состоит из пхири, тэгыма и хэгыма, ударная секция включает чангу или пук, гонги или музыкальную тарелку. Синави появилась в южных провинциях (в основном, Чолладо) и сохраняет местные особенности (ритмические рисунки и мелодии).

Народная музыка

Корейская народная музыка разнообразна и сложна, но во всех её видах используется один и тот же набор ритмических рисунков, называемых чандан ,а также характерные ладовые звукоряды.

Инструментальная

Санджо

Санджо возник на юго-западе Кореи (Чолладо) во второй половине XIX века и развивался вместе с пхансори и синави. Это инструментальная музыка с широким разнообразием ритмических рисунков и ускоряющимся темпом, исполняется солирующим инструментом и барабаном чангу. Важнейшую роль в развитии и оформлении санджо в отдельный жанр сыграл Ким Чханджо первыми произведениями санджо стали несколько шаманских мелодий в переложении для каягыма. Позже, в начале XX века, были созданы санджо для комунго, тэгыма и хэгыма.

Нонак (пхунмуль)

Нонак ,или пхунмуль, развивался в основном в крестьянской среде и до сих пор исполняется преимущественно на открытом воздухе. Существует множество региональных жанров и особенностей исполнения, однако все разновидности включают музыку, акробатические номера, танцы и пение. Музыкальные инструменты для нонак — малые и большие гонги, барабаны чангу, пук и сого.

Вокальная

Кагок

Кагок считается жемчужиной лирической песни и включён в список важнейшего нематериального наследия Кореи, а также в список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО. Кагок исполняется соло под аккомпанемент комунго, сепхири, тэгым, хэгым и чангу. Песни для мужского голоса называются «намчхан», для женского — «ёчхан». Часть кагок исполняется со словами, взятыми из жанра сиджо.

Каса

Повествовательные песни каса имеют относительно большую длину и формализована менее остальных вокальных жанров. Исполнители каса ценятся за умение использовать фальцет, вибрато, динамики и громкости голоса. Обычный аккомпанемент включает в себя тэгым и чангу.


Заключение

Анализ полученной информации

Различия в содержании музыкального фольклора, манер и стилей создания, в исполнении этих произведений


Вывод

Музыка различных стран интересна и разнообразна, не похожа друг на друга. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Это язык интернационален и понятен всем без перевода. Богатство и многообразие музыкальной культуры разных народов воспитывают дружелюбное отношения между людьми независимо от их национальности.

Рассмотрев тему своего проекта, я пришла к выводу, что богатство и многообразие музыкальной культуры разных народов учат нас говорить одним единственным языком, который понимают все без исключения – это музыка, посредством которой мы воодушевляемся, снабжаем душу крыльями и способствуем полету наших воображений.

Список использованной информации и ресурсов

https://muz-teoretik.ru/tradicionnaya-muzyka-yaponii/

https://www.vipgeo.ru/articles/interesno/kitai/traditsionnaya_muzika_kitaya/

https://muz-teoretik.ru/kitajskaya-narodnaya-muzyka/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%9D%D0%94%D0%A0







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!