pЦель – повышение духовно- нравственной культуры на примере ознакомления со священными страницами истории г.п. Удельная, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни, а также донести до учащихся и нашей школы информацию о том, какое историческое и духовное место находится рядом с нами.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект на тему: «Троицкий храм – духовная и историческая жемчужина Подмосковья»»
Образовательный проект на тему: « Троицкий храм – духовная и историческая жемчужина Подмосковья »
Открытый урок по предмету
«Основы православной культуры»
для учащихся 4 «А» класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Раменский район,
Московской области.
Автор: Косулина Елена Александровна,
Раменский район, Удельнинская школа-интернат
- Цель – повышение духовно- нравственной культуры на примере ознакомления со священными страницами истории г.п. Удельная, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни , а также донести до учащихся и нашей школы информацию о том, какое историческое и духовное место находится рядом с нами.
- Задачи:
1.Обучающие: формировать представления о понятиях доброделания, милосердии, трудолюбие, как о нравственных ценностях в жизни человека.
2.Развивающие: узнать значение слов добро, благо, милость, совесть, долг, а через это – социально-значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, трудолюбие, милосердие.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям нашей православной истории, воспитание качеств гражданственности, патриотизма, любви к Родине.
Инновационность проекта
-Презентация (использование ИКТ);
-рассказ-беседа;
-экскурсия в Троицкий храм поселка Удельная, в ходе которой было проведено интервьюирование прихожан и работников храма , экскурсию провел протоиерей о. Вадим Суворов;
-рассказ;
-беседа.
Учебный материал на этапе объяснения
Учебный материал на этапе закрепления
Разделение учащихся на две группы, ответы на вопросы:
- Почему решили построить храм в поселке Удельная?
- Откуда появились деньги на строительство храма?
- Какие человеческие качества проявили люди, защищая храм от закрытия?
- Отказались ли люди от веры, когда им угрожали?
- Сколько пределов у храма было? Сколько сейчас?
- Кто настоятель Троицкого храма сейчас?
- Критерии факта: Учащиеся усвоили понятия доброделания, милосердии, трудолюбие, как о нравственных ценностях в жизни человека. Детям трудно дается представление об историческом прошлом нашей страны.
- Критерии отношения:
-Отношение к содержанию учебного материала: дети темой заинтересовались, т.к. она имеет прикладной характер (после урока была проведена экскурсия в Троицкую Церковь). У учащихся проявилось чувство сострадания.
-Отношение между детьми в процессе усвоения материала: оказывали друг другу взаимопомощь.
-Отношение к учителю: дети проявляли активность, заинтересованность в процессе урока, задавали вопросы.