1 этап. Оргмомент. | – Здравствуйте, ребята! – Сегодня у нас урок открытия новых знаний, а узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап. Мотивация. | - Что же такое компьютер? - Почему в настоящее время компьютер занимает столь важное место практически во всех сферах деятельности человека? - Вспомни, из каких частей состоит компьютер? - Теперь обобщите сказанное и скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить? - Верно, а точнее о его компонентах и их функциях. Запишем в тетрадь тему урока. Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. | - Компьютер – это универсальное , предназначенное для накопления, обработки, хранения и передачи информации. - делают предположение, отвечают на вопрос - мышь, монитор, клавиатура, системный блок; - компьютер и его устройства | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовывать в случае необходимости Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
3 этап. Постановка учебной задачи | -Давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего урока? -А как вы думаете, все ли устройства компьютера мы назвали? -Что мы должны сегодня узнать? На сегодняшнем уроке вы узнаете такие важные понятия: - компьютер - процессор - память - устройства ввода и вывода информации | -узнать какие устройства входят в состав компьютера и о их функциях |
4 этап. Открытие нового знания. | - Ребята, мы с вами уже говорили, что современный компьютер используется для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую различную информацию, применяться человеком в разных видах деятельности. Поэтому - Ребята, кикие виды данных могут обрабатывать компьютеры? - Как представлена (хранится) вся информация в памяти компьютера? - Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода, называется двоичными данными или просто данными. - Ребята, а как вы думаете, почему компьютер это программно-управляемое устройство? - Все компьютеры имеют программный принцип работы. - Ребята, давайте вспомним, какие устройства компьютера вы знаете? - Абсолютно правильно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации. Показ Flash-ролика «Структура современных цифровых ЭВМ». – Очень часто компьютер сравнивают с человеком. Что же у них общего? – В состав современного компьютера входят различные устройства. – Функции, которые выполняют эти устройства, подобны функциям мыслящего человека. Определим функции человека и компьютера. Давайте вспомним какие информационные процессы выполняет человек? - Но даже столь очевидное сходство не дает нам право приравнивать человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера обеспечивается заложенной в него программой. Работа в группах. Задания для 1 группы по теме «Процессор». Задания для 2 группы по теме «Внутренняя и внешняя память». Задания для 3 группы по теме «Устройства ввода и вывода». | - текстовые, числовые, звуковые, видео, графические - в виде 0 и 1 - делают предположение, отвечают на вопрос - называют устройства компьютера - смотрят видеоролик о структуре современных ПК - делают предположение, отвечают на вопрос - работают в группах, отвечают на вопросы опираясь на параграф в учебнике - оценивают собственную деятельность, отмечают в листе самооценки |
5 этап. Первичное закрепление. | – Какие основные узлы включает в свой состав компьютер? - Что же представляет собой персональный компьютер? Даётся задание и оказывается консультативная помощь учащимся, у которых возникли затруднения. | - процессор, память, устройства ввода и вывода. - Персональный компьютер представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств. - Выполняют карточку. - Работают за компьютерами в тренажере | Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. Познавательные: уметь добывать новые знания Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. | - Какова была цель нашего урока? - Мы достигли ее? - С какими новыми терминами вы познакомились? - Как ты оцениваешь свою работу? | | Личностные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |