КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Тема: Люби и знай свой край родной.
Ключникова Светлана Николаевна, воспитатель 1 к.к.
Форма: кружковые занятия .
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Направление воспитания: военно-патриотическое, гражданское, краеведение
Пояснительная записка.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Программа ориентирована на учащихся начальной школы и среднего школьного возраста. Программа может быть осуществлена в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения как педагогами доп.образования , руководителями клубов патриотического воспитания детей и подростков, так и классными руководителями, воспитателями .
Цель:
- знакомство учащихся с историко- культурным наследием Воронежской области;
- формирование у учащихся осмысленного чувства ответственности, гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
• создать условия для получения знаний детьми о событиях Великой Отечественной войны, через форму этических бесед, поездки, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
• сформировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине ;
• на основе практической работы, развить умения самостоятельной, творческой деятельности детей, обеспечивающей им личностно - ценностное отношение к заявленной теме.
Учебно- тематический план.
№ | Тема | Часы | Форма |
1 | « И в слове самом Семилуки, уж нечто волшебное есть». | 1 | Вечер - встреча с авторами сборника « У Семи Лук». |
2 | « У войны не женское лицо». | 1 | Вечер-встреча с ветераном Великой Отечественной войны К. И. Сурай. |
3 | « В Памяти наша сила». | 1 | Поездка в г. Воронеж из цикла « Памятные места»: «Задонское шоссе», « Чижовский плацдарм», « Братская могила в парке « Динамо»», « Ротонда». |
4 | « Люби и знай свой край родной» | 1 | Викторина |
5 | Подготовка к конкурсу экскурсоводов « Их именами названы наши улицы». | 1 | Теоретическое занятие в рамке « Школы экскурсоводов». |
6 | « Их именами названы наши улицы». | 1 | Конкурс экскурсоводов. |
7 | Итого : | 6 | |
Содержание тем.
Тема 1. « И в слове самом Семилуки, уж нечто волшебное есть».
История создания сборника. Внешнее оформление книги. Что такое краеведение. Что такое край, малая Родина. Поэты –земляки. Стихи о боевом и трудовом подвиге семилукцев.
Итог: приобретение учащимися социально-значимых навыков общения.
Тема 2. « У войны не женское лицо».
Понятия :патриотизм, подвиг, Родина, добровольцы, медсестра, медсанбат .Защитники Отечества.» Священный долг».Женские судьбы на войне. Землячки-фронтовички. Боевой путь К.И. Сурай. Боевые награды.
Итог: Мотивация к выполнению воинского долга по защите Отечества.
Тема 3. « В Памяти наша сила». Воронеж –город воинской Славы. История создания памятников. История присвоения городу ордена Отечественной войны 1 степени. Ритуалы: « Минута молчания», « Почётный караул».
Итог: приобретение социально-значимых навыков.
Тема 4. Викторина « Люби и знай свой край родной».
Проведение викторины .
Итог: уровень знаний детей, подведение итогов викторины, награждение победителей.
Тема 5: Подготовка к конкурсу экскурсоводов « Их именами названы наши улицы».
Музейная работа. Экспозиция музея. Экскурсовод. Условия конкурса. Критерии оценки. Методы сбора материала по теме. Навыки актерского мастерства: выразительность речи, интонация.
Итог: приобретение навыков музейной работы.
Тема 6: «Их именами названы наши улицы» (конкурс).
Проведение конкурса.
Итог: мотивированное, личностно сознанное и общественно одобряемое действие.
Контрольно-измерительные материалы.
Вопросы викторины « Люби и знай свой край родной».
1тур «Понятия и термины».
1 Дать определение понятию «подвиг».
2 Дать определение понятию «патриотизм».
3 Что такое «краеведение»?
4 Кто такие «Землячки - фронтовики»?
5 Дать определение понятию «Священный долг».
2 тур «Герои- земляки , местные поэты, герои Великой Отечественной войны».
1.Назовите пять героев земляков.
2. Боевой путь Клавдии Сурай, её боевые награды.
3. Назовите местных поэтов, чьи стихи вошли в сборник « У Семи Лук» .
4. Вспомните героев Великой Отечественной войны, проживавщих в городе Семилуки и их подвиги.
5. Вспомните и назовите фамилию героя, чьё имя носит наша школа .Его боевой подвиг.
3 тур « Памятные места г.Воронежа и Семилуки».
1. Назовите памятные места г.Семилуки
2. Назовите памятные места г.Воронежа.
3. За что был вручён г.Воронежу орден Отечественной войны 1 степени.
4.Назовите все известные вам «Ритуалы Памяти».
5. Назовите дату освобождения г.Семилуки и г.Воронежа от немецко- фашистских захватчиков.
Литература.
1. История Воронежского края. В.И.Панова. Воронеж « Родная речь», 2005.
2. Семилуки. История района. Аббасов А.М., Воронеж Центрально-Черноземное книжное издательство,2010 .
3. «Растим патриотов России» Часть1 / под редакцией Росляковой Г.Н., Кириченко Н.И.Геворкян М.М.,Воронеж-ИСТОКИ,2007 .
4. . «Растим патриотов России» Часть2 / под редакцией Росляковой Г.Н., Селезневой С.А.,Геворкян М.М.,Воронеж -ОЦГПВ,2007 .
5. «Мы-патриоты». И.А.Агапова,М.А.Давыдова,Москва « ВАКО»,2010 .