СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как динамичная система. Общество и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая проверочная работа по обществознанию для учащихся 11 класса в двух вариантах с ответами. 

Просмотр содержимого документа
«Общество как динамичная система. Общество и природа»

Тест 1. Общество как динамичная система. Общество и природа. 10 кл. § 1-2 Вариант 1
ЧАСТЬ А


1. Какой признак характеризует общество как систему?

1) взаимодействие с природой

2) неизменяемость с течением времени

3) наличие подсистем и институтов

4) мир природы и вещей в целом

2. Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1) обособление от природы

2) наличие социальных институтов

3) сохранение связи с природой

4) развитие и изменение отдельных элементов

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) существование сословного деления общества

2) очередные выборы депутатов парламента

3) создание экологических заказников и заповедников

4) проведение реформы системы образования

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2) истощение невозобновляемых природных ресурсов

3) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4) развитие сферы медицинских услуг

6. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной

Б. Общество возникло одновременно с природой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

9. Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической

2) экономической и политической

3) духовной и экономической

4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Семья, школа, государство - это:

1) сферы общественной жизни

2) элементы общества

3) социальные институты

4) общественные отношения



ЧАСТЬ В

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:


ФАКТ

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) изобретение радио

2) оказание медицинских услуг

3) рост инфляции

4) выставка произведений искусства

А) экономическая

Б) духовная


1

2

3

4

Б

А

А

Б


2. Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей.

1) разработка газового месторождения

2) выборы депутатов парламента

3) изменение ставки банковского процента

4) оказание услуг страхования

5) художественное чтение стихотворения

6) покупка в кредит автомобиля

3. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Природа, общество, экономика, политика, система.

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. Политические


СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Экономические отношения

Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства

... отношения

Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти



6. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

7. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни - базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.







8. Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и перспективе.

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

11. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

12. В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст

3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот


"Будущее планеты. Жизнь после людей"












Тест 1. Общество как динамичная система. Общество и природа. 10 кл. § 1-2 Вариант 2 ЧАСТЬ А


1. Общество характеризуется учеными-обществоведами как

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека живой мир

3) неотъемлемая часть природы

4) единство живой и неживой природы

2. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1) истощение невозобновляемых природных ресурсов

2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3) создание биосферных заповедников, заказников

4) засоление почв в результате мелиоративных работ

3. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1) возникновением и отмиранием определенных институтов

2) неизменностью способов и форм общественных отношений

3) автономностью от природных процессов

4) неспособностью приспособления к изменившимся условиям

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.

Б. Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

8. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение общественных функций и строится на основе определённых норм:

1) сфера общественной жизни 2) этап общественного развития;

3) социальный институт 4) социальный элемент.

9. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической 2) духовной и политической

3) духовной и экономической 4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б. Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К общественным отношениям относятся связи между:

1) Климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) Человеком и техникой;

3) Природой и обществом;

4) Различными социальными группами.


ЧАСТЬ В


1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:


ФАКТ

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) принятие закона о выборах

2) обесценивание национальной валюты

3) учреждение нового общенационального движения

4) продажа туристических путевок

А) политическая

Б) экономическая


1

2

3

4

А

Б

А

Б


2. Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие политическую деятельность людей

1) производство автомобилей

2) выборы депутатов парламента

3) назначение губернатора

4) оказание парикмахерских услуг

5) внесение депутатом поправок в законопроект

6) голосование парламентариев по проекту бюджета

3. Выберите вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве.

1) Общество яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

2) Природа пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие общества.

3) Современному об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное строение.

4) Совокупность всех народов, на­се­ля­ю­щих нашу планету, пред­став­ля­ет собой общество.

5) Обществом можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия человечества.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный институт

2) рынок

3) государство

4) политическая партия

5) СМИ

5. Запишите слово, пропущенное в таблице. политическая

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА 


СФЕРЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

...

Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др.

6. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

7. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4) Общество является динамичной системой.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

8. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.

2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формирование в общественном сознании демократических ценностей завершается в аграрном обществе.

2) В информационном обществе капитал как фактор производства полностью утрачивает своё значение.

3) B обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4) В узком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.

5) Общество как систему характеризует наличие институтов и подсистем.

10. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

11. Старшеклассники рас­смат­ри­ва­ли про­бле­му об­ще­ствен­но­го прогресса. На уроке воз­ник спор о его кри­те­ри­ях и проявлениях. Какие яв­ле­ния и факты слу­жат про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­но­го прогресса?

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

4) повышение уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей

12. Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных изменений и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) существенные преобразования, вво­ди­мые законным путём

2) смена пра­вя­щей группировки при со­хра­не­нии существующих об­ще­ствен­ных отношений

3) постепенное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сферах общества, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объективных факторов

4) крупные преобразования, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве властей

5) масштабные преобразования, не за­тра­ги­ва­ю­щие фундаментальных основ жизни общества



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!