СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение проект по обществознанию ФГОС 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к проекту 6 класс по обществознанию "Общение". Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Общение проект по обществознанию ФГОС 6 класс»

Общение – взаимодействие людей, обусловленное формами совместной жизни и деятельности. В процессе развития культуры складываются разнообразные предметные и знаковые средства, с помощью которых люди осуществляют контакты между собой. В ходе общения люди обмениваются информацией. Она может быть знаковой, чувственной, образной.

Общение – взаимодействие людей, обусловленное формами совместной жизни и деятельности. В процессе развития культуры складываются разнообразные предметные и знаковые средства, с помощью которых люди осуществляют контакты между собой. В ходе общения люди обмениваются информацией. Она может быть знаковой, чувственной, образной.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:   1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. 3. Планирование содержания своего сообщения — человек представляет себе (обычно бессознательно), 4. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести. 5. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.)

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Планирование содержания своего сообщения — человек представляет себе (обычно бессознательно),

4. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

5. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

Виды общения:   «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации.

Виды общения:

  • «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.)
  • Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут
  • Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
  • Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
  • Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации.
Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает кризис подросткового возраста.  Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби).

Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.

В результате возникает кризис подросткового возраста.

Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби).

Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус.
  • Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства.
  • Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус.
Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.
  • Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.
Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.  Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками.
  • Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.
  • Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками.
В подростковый период очень важен процесс эмансипации ребенка от родителей, то есть освобождение от зависимости, подчиненности, предрассудков. У подростка созревает необходимость построения новой, собственной сложной системы эмоциональных отношений, основанных на взаимопонимании, привязанности и уважении, свободных от зависимости, такой системы, центром которой является сам подросток, а не его уровень общения с родителями и другими – уровень « взрослый при взрослый». Так же учителя оказывают большое влияние на развитие эмоциональной сферы школьников, и так же играют огромную роль в развитии социальной зрелости подростков. Так же огромную роль играют в общении с учеником и умение общаться.

В подростковый период очень важен процесс эмансипации ребенка от родителей, то есть освобождение от зависимости, подчиненности, предрассудков.

У подростка созревает необходимость построения новой, собственной сложной системы эмоциональных отношений, основанных на взаимопонимании, привязанности и уважении, свободных от зависимости, такой системы, центром которой является сам подросток, а не его уровень общения с родителями и другими – уровень « взрослый при взрослый».

Так же учителя оказывают большое влияние на развитие эмоциональной сферы школьников, и так же играют огромную роль в развитии социальной зрелости подростков. Так же огромную роль играют в общении с учеником и умение общаться.

Плюсы: - могут развиваться, и узнавать что-то новое; - получают интересные занятия со сверстниками; - могут отстаивать свое мнение и высказывать недовольство, зная что вас поддержат в любой ситуации; - ощущают новые эмоции; - вырабатывается инстинкт, верность в дружбе, взаимопонимание и любовь; - рассказывают друг другу свои секреты.

Плюсы:

- могут развиваться, и узнавать что-то новое;

- получают интересные занятия со сверстниками;

- могут отстаивать свое мнение и высказывать недовольство, зная что вас поддержат в любой ситуации;

- ощущают новые эмоции;

- вырабатывается инстинкт, верность в дружбе, взаимопонимание и любовь;

- рассказывают друг другу свои секреты.

Минусы: - могут быть конфликты со сверстниками; - могут приносить вред для здоровья друг другу; - могут предавать друг друга - совершают неосознанные поступки; - с некоторыми подростками не о чем поговорить; - нет общих интересов; - может попасть в плохую компанию.

Минусы:

- могут быть конфликты со сверстниками;

- могут приносить вред для здоровья друг другу;

- могут предавать друг друга

- совершают неосознанные поступки;

- с некоторыми подростками не о чем поговорить;

- нет общих интересов;

- может попасть в плохую компанию.

Почему общение со сверстниками так важно?   Говорить о подростках не возможно без учета роли общения со сверстниками и становлении их личности. Некоторые исследователи считают такое общение решающим как в позитивном, так и в негативном смысле. Действительно, общение может содействовать успешной социализации подростка, но может и подтолкнуть его к асоциальному поведению.

Почему общение со сверстниками так важно?

Говорить о подростках не возможно без учета роли общения со сверстниками и становлении их личности. Некоторые исследователи считают такое общение решающим как в позитивном, так и в негативном смысле. Действительно, общение может содействовать успешной социализации подростка, но может и подтолкнуть его к асоциальному поведению.

Общение и дружба в подростковом возрасте.   В раннем подростковом возрасте дружба происходит между подростками одного пола, она добровольна на индивидуальном сходстве. Всегда подростки сознательно выбирают друзей, похожих на сами себя. Похожие на нас друзья подтверждают нам статус и повышают самооценку. Другая причина – похожих друзей, подростков в том, что после того, как они становятся друзьями, они проводят больше времени в совместных делах. Друзья обмениваются информацией, одобряют или не одобряют те или иные действия и являются примером друг для друга.

Общение и дружба в подростковом возрасте.

В раннем подростковом возрасте дружба происходит между подростками одного пола, она добровольна на индивидуальном сходстве. Всегда подростки сознательно выбирают друзей, похожих на сами себя. Похожие на нас друзья подтверждают нам статус и повышают самооценку. Другая причина – похожих друзей, подростков в том, что после того, как они становятся друзьями, они проводят больше времени в совместных делах. Друзья обмениваются информацией, одобряют или не одобряют те или иные действия и являются примером друг для друга.

«Общение со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте»   Неотъемлемой частью предметной деятельности является общение детей со взрослыми. Общение которое обслуживает практическую деятельность ребёнка, называется ситуативно-деловым. В процессе ситуативно-делового общения со взрослым ребёнок овладевает предметными действиями, приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми, постепенно входит в мир человеческой культуры.

«Общение со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте»

Неотъемлемой частью предметной деятельности является общение детей со взрослыми. Общение которое обслуживает практическую деятельность ребёнка, называется ситуативно-деловым. В процессе ситуативно-делового общения со взрослым ребёнок овладевает предметными действиями, приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми, постепенно входит в мир человеческой культуры.

Проблема виртуального общения у подростков стала сегодня очень актуальна и будет актуальна завтра.

Проблема виртуального общения у подростков стала сегодня очень актуальна и будет актуальна завтра.

Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением «виртуальная реальность». Поскольку, как говорится, истина глаголет устами ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним – к новому «компьютерному» поколению. Итак, «виртуальная реальность» это:

Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением «виртуальная реальность». Поскольку, как говорится, истина глаголет устами ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним – к новому «компьютерному» поколению. Итак, «виртуальная реальность» это:

"кажущаяся, вымышленная реальность. Но трехмерная." Замечание про 3D следует признать принципиальным.

"это не существующий, воображаемый мир, который может оказаться реальным". По крайней мере последствия его вполне могут оказаться реальными: головокружение, страх, радость и азарт, порождаемые этой технологией, вполне реальны;

зависимость от Интернет, этой проблеме подвержены уже не только подростки, но и взрослые люди, но мы будем рассматривать применительно к подросткам. Интернет это, прежде всего источник информации, средство телекоммуникации. Следовательно, зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в связи (общении). В связи с этим можно определить следующие проблемы:  - Зависимость от общения посредством Интернет.    Проблема в том, что постепенно пользователи начинаю предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствую чаты. Этому подвержены как правило замкнутые, не общительные люди. Для предотвращения зависимости человек должен сам понимать, что виртуальное общение не в силах заменить реального, оно не должно его заменять, а только лишь дополнять.

зависимость от Интернет, этой проблеме подвержены уже не только подростки, но и взрослые люди, но мы будем рассматривать применительно к подросткам. Интернет это, прежде всего источник информации, средство телекоммуникации. Следовательно, зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в связи (общении). В связи с этим можно определить следующие проблемы: - Зависимость от общения посредством Интернет. Проблема в том, что постепенно пользователи начинаю предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствую чаты. Этому подвержены как правило замкнутые, не общительные люди. Для предотвращения зависимости человек должен сам понимать, что виртуальное общение не в силах заменить реального, оно не должно его заменять, а только лишь дополнять.

Подростки, как правило не считают себя зависимыми от Интернета, но на практике можно наблюдать обратное. На занятиях в компьютерном классе оснащенным доступом в Интернет, учащиеся при наличии Интернета непременно находятся в глобальной сети, предпочитая его локальным приложениям и даже сетевым играм. Причем наибольшей популярностью пользуются сайты сетевого общения - чаты, в свободное время в компьютерном классе до 90% учащихся и молодежи общаются в чатах, от которых они, на самом то деле, очень зависят.

Подростки, как правило не считают себя зависимыми от Интернета, но на практике можно наблюдать обратное. На занятиях в компьютерном классе оснащенным доступом в Интернет, учащиеся при наличии Интернета непременно находятся в глобальной сети, предпочитая его локальным приложениям и даже сетевым играм. Причем наибольшей популярностью пользуются сайты сетевого общения - чаты, в свободное время в компьютерном классе до 90% учащихся и молодежи общаются в чатах, от которых они, на самом то деле, очень зависят.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!