СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий анализ ВПР в 6 классах 2023

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий анализ ВПР в 6 классах 2023»

Общий анализ ВПР по русскому языку в 6-х классах 2023 г

Учитель: 6А - Иванова О.Л.,. 6Б – Хайдаршина Ю.Э. 6 Г – Шарниева Н.М.

Дата проведения: 15.03.2023г.

В классах –79 человек, выполняли работу – 71 чел. (90%)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

.

  1. Общий анализ

Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2023 /2024 учебный год

Недоста-

точный

Низкий уровень («3»)

Средний

уровень(«4»)

Высокий

уровень («5»)

71 ч.

(90%)

12 ч

(17%)






29 ч

(41%)




28 ч.

(39%)


2 ч.

(3%)


1. Орфографическая грамотность на низком уровне, особенно критически низкая пунктуационная грамотность (1К1, К2);

2. Неумение выполнять словообразовательный(способ образования) и морфологический разбор (не указаны морфологические признаки части речи), ошибки при выполнении синтаксического разбора (член предложения и характеристика предложения).

3. Неумение работать с объемной информацией и извлекать необходимую в соответствии с заданными условиями; нежелание приступать к некоторым типам заданий или нехватка времени на выполнение всех заданий из-за медленного их выполнения.

4. Распознавание грамматических норм разных частей речи.

5. Преобразование предложения в схему.

6. Неумение использовать многозначное слово в другом значении в контексте.

7. Неумение интерпретировать фразеологическую единицу.


1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.




  1. Определение доли неуспешных результатов по предметам по итогам ВПР 2023г.



класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, не справившихся с работой в 2023(ФИ учеников)

Количество обучающихся, не справившихся с работой в сентябре 2022 г. (ФИ учеников)

% обучающихся, не справившихся с работой

6 а,б,г

71 (90%)

Всего: 12- 17%

6-а -3 ч

1. Аликин Иван

2. Душанин П

3. Васюков Т


6-б – 3 ч.

  1. Зырянова Виктория,

  2. Кокотов Андрей,

  3. Семишева Екатерина

6-г-6 ч

1.ГильфановО.

2.Курицын Л.

3.МочалинН.

4.ФилипповД.

5.ЦыгановЕ.

6.Чурикова В

Всего: 13 чел.- 19%


В 2023г несправившихся с ВПР - 17%, что на 2% неуспешных работ меньше, чем в 2022 г,

поэтому результат можно считать удовлетворительным.



В 2023 г. неуспешных результатов при выполнении ВПР – 17%, а в 2022 г. – 19%.

Сравнивая результаты выполнения ВПР в 2023 г. и 2022г. можно сделать вывод, что динамика положительная , количество неуспешных результатов уменьшилось на 2 %


Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий) 2023г., соответствующий пятибалльной шкале:

уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%)

Отличный



71 ч.

2

3%

Хороший

28

39%

Удовлетворительный

29

41%

неудовлетворительный

12

17%

Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале 2020г.


Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-24

25-34

35-44

45-51





Общая гистограмма отметок по результатам ВПР 2023 и 2022г.





При сравнении результатов ВПР 2023 с результатами 2022 г.наблюдается снижение «5» на 7 %, увеличение «4» на 10%, снижение «2» на 2%

  1. Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

Всего в работе – 14 заданий

Максимальный балл – 51.

Время выполнения работы – 90 мин.


Характеристика КИМ

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;

- словообразовательный разбор – на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую основу) и словообразующую морфему(ы); различать изученные способы образования слов разных частей речи;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные видыпредложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 направлено на проверку учебно – языкового умения распознавать данное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения количества букв и звуков в слове.

Задание 4направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка.

В задании 5 проверяется учебно – языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

Задания 7 и 8 проверяют умение опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным в И. п., обращение, однородные члены предложения, сложные предложения, соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.

В задании 9 проверяется умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 11 предполагает умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 12 выявляет умение распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст, определять другое значение многозначного слова и использовать в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

В задании 13 проверяются умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы, умение на основе значения фразеологической единицы и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма.



  1. Анализ выполнения заданий обучающимися

Кол-во

 

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14,1

14,2

 71

Макс балл

152

112

137

176

98

56

100

62

38

88

156

97

59

29

98

45

72

144

85

51

85

23

50

90

77


%

53,5

52,6

96,5

82,6

46,0

26,3

46,9

87,3

53,5

62,0

73,2

68,3

83,1

40,8

69,0

63,4

50,7

67,6

59,9

71,8

59,9

32,4

70,4

63,4

54,2

Задания, которые вызвали наибольшее затруднение( Справились с заданиями менее 50% обучающихся:

- словообразовательный разбор

- морфологический разбор

- синтаксический разбор

-обоснование ответа

- определение стилистической окраски слова






Кол-во

уч-ся

Повысили отметку

(в сравнении с годовой)

Понизили отметку

(в сравнении с годовой)

Подтвердили отметку

(в сравнении с годовой)


71 чел.


3 чел (2%)


30 чел. (42%)



38 чел. (54%)

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за год

Выводы: более 50 % учащихся подтвердили оценки полученные за 3 четверть, но все же наблюдается и завышение отметки за четверть у 42% учащихся

При сравнении результатов ВПР 2023 с результатами 2022 г. наблюдается повышение количества подтвердивших отметку на 18% снижение количества понизивших отметку на 18%




  1. Сопоставительный анализ результатов ВПР и годовых отметок по предмету

Класс


6-е

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам года

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

0 чел

12 чел

«3»

22 чел.

29 чел.

«4»

44 чел.

28 чел.


«5»

5 чел.

2 чел.



Гистограмма годовых отметок и ВПР по предмету

Расхождение отметок за ВПР и отметок за год 2023 г значительное: «4» получили за ВПР на 16 человек меньше, чем за год, «2» - на 12 чел больше, чем за год . Следовательно, 48% обучающихся не подтвердили отметки.





Вывод:

Результаты проверочной работы показали чрезвычайно низкий уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями (44% обучающихся не справились с работой)

Характерные ошибки при написании текста:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова;

  • правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова;

  • правописание приставок на парный согласный;

  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Обучающиеся хорошо умеют списывать текст без ошибок , выполнять морфемный анализ слов , определять основную мысль текста , распознавать лексическое значение слова , подбирать синоним к слову, объяснять фразеологизмы.

Наиболее проблемные задания связаны с умением делать :

- словообразовательный разбор слова,

- морфологический разбор слова,

- синтаксический разбор слова,

- сопоставление звукового и буквенного состава,

- владение орфоэпическими нормами русского литературного языка

- умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

- умение соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.

- умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме..

- распознавание стилистической окраски заданного слова и подбор к слову близкие по значению слова.

В текущем учебном году необходимо :

1. повторять орфограммы на правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений;

2. продолжить выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения;

3. выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях;

4.вести работу по распознаванию различных частей речи в предложении;

5. продолжить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи.

Рекомендация:

Педагогам использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. Учить распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.


Рук. ШМО: Селиверстова В.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!