Общий анализ ВПР по русскому языку в 6-х классах 2023 г
Учитель: 6А - Иванова О.Л.,. 6Б – Хайдаршина Ю.Э. 6 Г – Шарниева Н.М.
Дата проведения: 15.03.2023г.
В классах –79 человек, выполняли работу – 71 чел. (90%)
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
.
Общий анализ
Кол-во участников / Доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Проблемы, выявленные в освоении предмета | План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2023 /2024 учебный год |
Недоста- точный | Низкий уровень («3») | Средний уровень(«4») | Высокий уровень («5») |
71 ч. (90%) | 12 ч (17%) | 29 ч (41%) | 28 ч. (39%) | 2 ч. (3%) | 1. Орфографическая грамотность на низком уровне, особенно критически низкая пунктуационная грамотность (1К1, К2); 2. Неумение выполнять словообразовательный(способ образования) и морфологический разбор (не указаны морфологические признаки части речи), ошибки при выполнении синтаксического разбора (член предложения и характеристика предложения). 3. Неумение работать с объемной информацией и извлекать необходимую в соответствии с заданными условиями; нежелание приступать к некоторым типам заданий или нехватка времени на выполнение всех заданий из-за медленного их выполнения. 4. Распознавание грамматических норм разных частей речи. 5. Преобразование предложения в схему. 6. Неумение использовать многозначное слово в другом значении в контексте. 7. Неумение интерпретировать фразеологическую единицу. | 1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР; 2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий; 3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста. 4. Продолжить работать с объемной информацией. 5. Работать над обогащением словарного запаса. |
Определение доли неуспешных результатов по предметам по итогам ВПР 2023г.
класс | Количество обучающихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, не справившихся с работой в 2023(ФИ учеников) | Количество обучающихся, не справившихся с работой в сентябре 2022 г. (ФИ учеников) | % обучающихся, не справившихся с работой |
6 а,б,г | 71 (90%) | Всего: 12- 17% 6-а -3 ч 1. Аликин Иван 2. Душанин П 3. Васюков Т 6-б – 3 ч. Зырянова Виктория, Кокотов Андрей, Семишева Екатерина 6-г-6 ч 1.ГильфановО. 2.Курицын Л. 3.МочалинН. 4.ФилипповД. 5.ЦыгановЕ. 6.Чурикова В | Всего: 13 чел.- 19% | В 2023г несправившихся с ВПР - 17%, что на 2% неуспешных работ меньше, чем в 2022 г, поэтому результат можно считать удовлетворительным. |
В 2023 г. неуспешных результатов при выполнении ВПР – 17%, а в 2022 г. – 19%.
Сравнивая результаты выполнения ВПР в 2023 г. и 2022г. можно сделать вывод, что динамика положительная , количество неуспешных результатов уменьшилось на 2 %
Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий) 2023г., соответствующий пятибалльной шкале:
уровни | Количество обучающихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, освоивших уровень | Доля участников, освоивших уровень(%) |
Отличный | 71 ч. | 2 | 3% |
Хороший | 28 | 39% |
Удовлетворительный | 29 | 41% |
неудовлетворительный | 12 | 17% |
Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:
«2» - неудовлетворительный уровень,
«3» - удовлетворительный уровень,
«4» - хороший уровень,
«5» - отличный уровень.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале 2020г.
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-24 | 25-34 | 35-44 | 45-51 |
Общая гистограмма отметок по результатам ВПР 2023 и 2022г.
При сравнении результатов ВПР 2023 с результатами 2022 г.наблюдается снижение «5» на 7 %, увеличение «4» на 10%, снижение «2» на 2%
Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)
Всего в работе – 14 заданий
Максимальный балл – 51.
Время выполнения работы – 90 мин.
Характеристика КИМ
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;
- словообразовательный разбор – на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую основу) и словообразующую морфему(ы); различать изученные способы образования слов разных частей речи;
- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;
- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные видыпредложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Задание 3 направлено на проверку учебно – языкового умения распознавать данное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения количества букв и звуков в слове.
Задание 4направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка.
В задании 5 проверяется учебно – языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении.
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.
Задания 7 и 8 проверяют умение опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным в И. п., обращение, однородные члены предложения, сложные предложения, соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.
В задании 9 проверяется умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 проверяет умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 11 предполагает умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме.
Задание 12 выявляет умение распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст, определять другое значение многозначного слова и использовать в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.
В задании 13 проверяются умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова.
Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы, умение на основе значения фразеологической единицы и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма.
Анализ выполнения заданий обучающимися
Кол-во | | 1K1 | 1K2 | 1K3 | 2K1 | 2K2 | 2K3 | 2K4 | 3,1 | 3,2 | 4 | 5 | 6 | 7,1 | 7,2 | 8,1 | 8,2 | 9 | 10 | 11 | 12,1 | 12,2 | 13,1 | 13,2 | 14,1 | 14,2 |
71 | Макс балл | 152 | 112 | 137 | 176 | 98 | 56 | 100 | 62 | 38 | 88 | 156 | 97 | 59 | 29 | 98 | 45 | 72 | 144 | 85 | 51 | 85 | 23 | 50 | 90 | 77 |
| % | 53,5 | 52,6 | 96,5 | 82,6 | 46,0 | 26,3 | 46,9 | 87,3 | 53,5 | 62,0 | 73,2 | 68,3 | 83,1 | 40,8 | 69,0 | 63,4 | 50,7 | 67,6 | 59,9 | 71,8 | 59,9 | 32,4 | 70,4 | 63,4 | 54,2 |
Задания, которые вызвали наибольшее затруднение( Справились с заданиями менее 50% обучающихся:
- словообразовательный разбор
- морфологический разбор
- синтаксический разбор
-обоснование ответа
- определение стилистической окраски слова
Кол-во уч-ся | Повысили отметку (в сравнении с годовой) | Понизили отметку (в сравнении с годовой) | Подтвердили отметку (в сравнении с годовой) |
71 чел. | 3 чел (2%) | 30 чел. (42%) | 38 чел. (54%) |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за год
Выводы: более 50 % учащихся подтвердили оценки полученные за 3 четверть, но все же наблюдается и завышение отметки за четверть у 42% учащихся
При сравнении результатов ВПР 2023 с результатами 2022 г. наблюдается повышение количества подтвердивших отметку на 18% снижение количества понизивших отметку на 18%
Сопоставительный анализ результатов ВПР и годовых отметок по предмету
Класс 6-е | Отметки | Количество обучающихся, получивших отметки по итогам года | Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР |
«2» | 0 чел | 12 чел |
«3» | 22 чел. | 29 чел. |
«4» | 44 чел. | 28 чел. |
| «5» | 5 чел. | 2 чел. |
Гистограмма годовых отметок и ВПР по предмету
Расхождение отметок за ВПР и отметок за год 2023 г значительное: «4» получили за ВПР на 16 человек меньше, чем за год, «2» - на 12 чел больше, чем за год . Следовательно, 48% обучающихся не подтвердили отметки.
Вывод:
Результаты проверочной работы показали чрезвычайно низкий уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями (44% обучающихся не справились с работой)
Характерные ошибки при написании текста:
написание слов с безударной гласной в корне слова;
правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова;
правописание приставок на парный согласный;
правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Обучающиеся хорошо умеют списывать текст без ошибок , выполнять морфемный анализ слов , определять основную мысль текста , распознавать лексическое значение слова , подбирать синоним к слову, объяснять фразеологизмы.
Наиболее проблемные задания связаны с умением делать :
- словообразовательный разбор слова,
- морфологический разбор слова,
- синтаксический разбор слова,
- сопоставление звукового и буквенного состава,
- владение орфоэпическими нормами русского литературного языка
- умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.
- умение соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.
- умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме..
- распознавание стилистической окраски заданного слова и подбор к слову близкие по значению слова.
В текущем учебном году необходимо :
1. повторять орфограммы на правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений;
2. продолжить выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения;
3. выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях;
4.вести работу по распознаванию различных частей речи в предложении;
5. продолжить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
6. Усилить работу по развитию речи.
Рекомендация:
Педагогам использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. Учить распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.
Рук. ШМО: Селиверстова В.В.