СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее сочинение. Темы: Мои впечатления о стихотворении Д.Б.Кедрина "Алёнушка" (Д.Б.Кедрина "Скинуло кафтан зелёный лето...), М.В.Исаковского "Попрощаться с тёплым летом...", А.Я.Яшина "Орёл", Н.И.Рыленкова "Всё в тающей дымке..."(1 по выбору)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее сочинение в 5 классе по русской литературе

Просмотр содержимого документа
«Обучающее сочинение. Темы: Мои впечатления о стихотворении Д.Б.Кедрина "Алёнушка" (Д.Б.Кедрина "Скинуло кафтан зелёный лето...), М.В.Исаковского "Попрощаться с тёплым летом...", А.Я.Яшина "Орёл", Н.И.Рыленкова "Всё в тающей дымке..."(1 по выбору)»

Обучающее сочинение. Темы:

Мои впечатления о стихотворении Д.Б.Кедрина "Алёнушка" (Д.Б.Кедрина "Скинуло кафтан зелёный лето...), М.В.Исаковского "Попрощаться с тёплым летом...", А.Я.Яшина "Орёл", Н.И.Рыленкова "Всё в тающей дымке..."(1 по выбору)


Примерный план сочинения-анализа лирического произведения

  1. Название стихотворения и его автор.

  2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)

  3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)

  4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)

  5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

  6. Главные образы стихотворения.

  7. Выразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.

  8. Синтаксические фигуры: противопоставление, обращение, восклицание.

  9. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Речевые клише

Как построить предложение? Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише – универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или выражения.

В стихотворении … (автор, название) говорится о …
В стихотворении …(название) … (фамилия поэта) описывается …
В стихотворении царит … настроение.
Стихотворение … пронизано … настроением.
Настроение этого стихотворения ….
Настроение меняется на протяжении стихотворения: от … к ….
Настроение стихотворения подчёркивает …
Автора пронизывает чувство …
Стихотворение можно разделить на … части, так как …
Композиционно стихотворение делится на … части.
Короткие (длинные) строки подчёркивают …
В стихотворении мы словно слышим звуки ….
Постоянно повторяющиеся звуки … позволяют услышать ….
Поэт хочет запечатлеть словами ….
Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т. д.).
С помощью … автор даёт нам возможность увидеть (услышать) ….
Используя …, поэт создаёт образ ….
Лирический герой этого стихотворения представляется мне ….
Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: … (например)
Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т. п.) передают (эпитеты, метафоры): …
Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.
Стихотворение вызывает у меня чувство …

Д/з:1) написать черновик сочинения;

2) сделать рисунок к своему сочинению (по желанию)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!