Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных условиях.
Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с ОВЗ при изучении математики»
Обучение детей с ОВЗ при изучении математики.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных условиях.
Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальным недоразвитием при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер. Неоценимую помощь в этой работе оказывает презентация.
Нередко при объяснении нового материала термин ввожу не через определение понятия, а через образ. Новые правила ученики пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: обучающиеся проговаривают новые правила в громкой речи.
Вот пример введения новых знаний при изучении темы в 6 классе «Взаимно обратные числа». В занимательной форме, без труда все обучающиеся познают «образ» взаимно обратных чисел. Затем при повторении действия умножения дробей ученики убеждаются в том, что их произведение равно одному. После того как сформулировано определение взаимно обратных чисел (здесь не обошлось без «отличников и хорошистов»), переходим к закреплению понятия по принципу «от простого к более сложному».
Таким образом, КАЖДЫЙ обучающийся на этом уроке имел возможность быть успешным.
| В 5 – 6 классах часто провожу рефлексию деятельности с помощью фразеологизмов, что позволяет всем без исключения учащимся дать в большей степени правдивую оценку своей работы на уроке. |