Просмотр содержимого документа
«Обучение как доминирующая ежедневная активность»
ОБУЧЕНИЕ, КАК ДОМИНИРУЮЩАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дрюцкая Алёна Алексеевна
Образовательный холдинг «Детство без границ», х. Аргатов
АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы обучение было ежедневным процессом деятельности человека.
Современное образование кардинально отличается от привычного нам понимания обучение, так как общество не стоит на месте и постоянно развивается. На сегодняшний день общество задает тенденцию и направления в различных сферах деятельности. Те профессии, что сейчас актуальны (Блогеры, Внутренние аудиторы. Маркетологи и рекламщики и т.д.) еще 20 лет назад не существовали. Это доказывает, что общество с каждым десятилетием меняет интересы и направления развития.
Именно поэтому обучение подрастающего поколения актуально и по сей день. Ведь сегодня, миру необходимы активные, мобильные, образованные молодые люди, которые способны гибко переходить из одной системы в другую, готовые генерировать новые и нестандартные идеи и при этом должны обладать профессиональными знаниями и умениями в различных областях. А это значит, что человеку необходимо постоянно заниматься обучением.
Рассматривая обучение школьников, мы должны понимать, что учащиеся образовательных организаций занимаются обучением непосредственно в стенах учреждения. Под обучением понимается вид нужной учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня, составляющего цель обучения.. В данном понятии мы должны обращать внимание на качество получаемых знаний, чтобы достигать лучших результатов в усвоении образовательной программы. Однако, мы не должны забывать, в настоящее время классическое обучение не даёт подрастающему поколению тех знаний, которые сейчас актуальны в обществе. Поэтому в данной статье мы рассматриваем обучение как доминирующую ежедневную деятельность.
К рассмотрению данного вопроса отлично подойдут слова Алвина Тоффлера «Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться».
Для того, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда необходимо уметь подстраиваться под интересы общества и владеть качественными знаниями. Проще всего это сделать в младшем возрасте, когда сознание ребёнка только формируется. Поэтому, привычку учиться необходимо воспитывать еще с дошкольного возраста так как это поможет сделать обучение доминирующей ежедневной активности. На сегодняшний день, доминирующая ежедневная активность составляет просмотр телевизора, компьютерные игры, социальные сети и гаджеты. И это нормально! Главной ошибкой родителей и учителей является то, что они пытаются учить детей так, как они учились, т.е. ходить в библиотеки читать, классическую литературу и меньше лазить в интернете! Это не значит, что выше перечисленное является не эффективным, только не актуальным. Сделайте гаджеты и телевизор не пустым время препровождением, а эффективным. Включайте ребенку не мультики а развивающие программы, с помощью телефона он может читать, находить познавательную информацию, обучаться.
Таким образом, можно говорить о том, что процесс обучения должен быть доминирующим в ежедневной деятельности школьников, а, чтобы он стал приятным можно использовать современные возможности, поскольку это позволит им стать не только образованными и освоить школьную программу, но и стать развитой личностью, которая будет отвечать всем современным требованиям, которые выдвигаются обществом.
Список литературы:
Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»;
Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»;
Елена Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»;
Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обучение