СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение как доминирующая ежедневная активность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы обучение было ежедневным процессом деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«Обучение как доминирующая ежедневная активность»

ОБУЧЕНИЕ, КАК ДОМИНИРУЮЩАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дрюцкая Алёна Алексеевна

Образовательный холдинг «Детство без границ», х. Аргатов

АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы обучение было ежедневным процессом деятельности человека.

Современное образование кардинально отличается от привычного нам понимания обучение, так как общество не стоит на месте и постоянно развивается. На сегодняшний день общество задает тенденцию и направления в различных сферах деятельности. Те профессии, что сейчас актуальны (Блогеры, Внутренние аудиторы. Маркетологи и рекламщики и т.д.) еще 20 лет назад не существовали. Это доказывает, что общество с каждым десятилетием меняет интересы и направления развития.

Именно поэтому обучение подрастающего поколения актуально и по сей день. Ведь сегодня, миру необходимы активные, мобильные, образованные молодые люди, которые способны гибко переходить из одной системы в другую, готовые генерировать новые и нестандартные идеи и при этом должны обладать профессиональными знаниями и умениями в различных областях. А это значит, что человеку необходимо постоянно заниматься обучением.

Рассматривая обучение школьников, мы должны понимать, что учащиеся образовательных организаций занимаются обучением непосредственно в стенах учреждения. Под обучением понимается вид нужной учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня, составляющего цель обучения.. В данном понятии мы должны обращать внимание на качество получаемых знаний, чтобы достигать лучших результатов в усвоении образовательной программы. Однако, мы не должны забывать, в настоящее время классическое обучение не даёт подрастающему поколению тех знаний, которые сейчас актуальны в обществе. Поэтому в данной статье мы рассматриваем обучение как доминирующую ежедневную деятельность.

К рассмотрению данного вопроса отлично подойдут слова Алвина Тоффлера «Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться».

Для того, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда необходимо уметь подстраиваться под интересы общества и владеть качественными знаниями. Проще всего это сделать в младшем возрасте, когда сознание ребёнка только формируется. Поэтому, привычку учиться необходимо воспитывать еще с дошкольного возраста так как это поможет сделать обучение доминирующей ежедневной активности. На сегодняшний день, доминирующая ежедневная активность составляет просмотр телевизора, компьютерные игры, социальные сети и гаджеты. И это нормально! Главной ошибкой родителей и учителей является то, что они пытаются учить детей так, как они учились, т.е. ходить в библиотеки читать, классическую литературу и меньше лазить в интернете! Это не значит, что выше перечисленное является не эффективным, только не актуальным. Сделайте гаджеты и телевизор не пустым время препровождением, а эффективным. Включайте ребенку не мультики а развивающие программы, с помощью телефона он может читать, находить познавательную информацию, обучаться.

Таким образом, можно говорить о том, что процесс обучения должен быть доминирующим в ежедневной деятельности школьников, а, чтобы он стал приятным можно использовать современные возможности, поскольку это позволит им стать не только образованными и освоить школьную программу, но и стать развитой личностью, которая будет отвечать всем современным требованиям, которые выдвигаются обществом.


Список литературы:

  1. Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»;

  2. Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»;

  3. Елена Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»;

  4. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обучение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!