СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение социокультурному аспекту немецкого языка в условиях гимназии

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации представляют собой "подсказки" для изучения социокультурного аспекта при обучении немецкому языку-второму иностранному,в условиях гимназии. Эти подсказки заключаются в использовании материалов или мероприятий сторонних организаций.Презентация рассказывает и о том, что сотрудничество с такими организациями может быть  и материально выгодно для общеобразовательных организаций. 

Просмотр содержимого документа
«Обучение социокультурному аспекту немецкого языка в условиях гимназии»

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ  СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ

В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ

Социокультурный подход в обучении немецкому языку предполагает формирование знаний национально-культурных особенностей и реалий немецкоговорящих стран- Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна, Люксембурга

Участие в таких мероприятиях мотивирует ответственное и творческое отношение к предмету «немецкий-второй иностранный язык», формирует наши социокультурные компетенции, заключающиеся в:

- знании национально-культурных особенностей в странах изучаемого языка, их применение в ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- знакомстве с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы

-понимании важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представлении об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру

Социокультурный аспект-это знакомство с особенностями языка, культуры, истории, традиций, правил поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Источниками новых знаний по страноведению для учеников МАОУ «Гимназия №14» служат не только учебные пособия.

Мы успешно и с интересом участвуем в разных страноведчески ориентированных мероприятиях, организуемых Гёте-Институтом, Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПНЯ), информационным порталом российских немцев RusDeutsch.

Как помогают Гёте-Институт, Межрегиональная ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПНЯ),

информационный портал российских немцев RusDeutsch и другие сторонние организации изучать национально-культурные

особенности немецкоязычных стран?

Гимназисты становятся участниками разных мероприятий этих организаций, например: Мероприятие Гёте-Института «Цифровой алфавит» В рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный» Гёте-Институт в Новосибирске организовал проект для школ с немецким языком или без него, из региона Сибири и Дальнего Востока «Цифровой алфавит».  Для проекта была выбрана тема «Неизвестная Германия»: Германия делает лучшие быстрые машины, Эйнштейн открыл теорию относительности, аспирин тоже немецкое изобретение – эти факты сразу приходят в голову и всем известны. А что особенного знают наши ребята о Германии, о чем они хотели бы рассказать другим?  Группе школьников из 8 а класса, изучающим немецкий язык, было предложено поработать с буквой «Т» из немецкого алфавита. Ребята искали слова, символы, изобретения, фирмы (обнаружили, что недалеко от школы находится магазин немецкой обуви Tamaris), начинающиеся на эту букву. Продуктом участия стал альбом «Der Buchstabe “T” и видеофильм. Все участники проекта получили красочные свидетельства.

Гимназисты становятся участниками разных мероприятий этих организаций, например:

Мероприятие Гёте-Института «Цифровой алфавит»

В рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный» Гёте-Институт в Новосибирске организовал проект для школ с немецким языком или без него, из региона Сибири и Дальнего Востока «Цифровой алфавит».

Для проекта была выбрана тема «Неизвестная Германия»: Германия делает лучшие быстрые машины, Эйнштейн открыл теорию относительности, аспирин тоже немецкое изобретение – эти факты сразу приходят в голову и всем известны. А что особенного знают наши ребята о Германии, о чем они хотели бы рассказать другим?

Группе школьников из 8 а класса, изучающим немецкий язык, было предложено поработать с буквой «Т» из немецкого алфавита. Ребята искали слова, символы, изобретения, фирмы (обнаружили, что недалеко от школы находится магазин немецкой обуви Tamaris), начинающиеся на эту букву. Продуктом участия стал альбом «Der Buchstabe “T” и видеофильм.

Все участники проекта получили красочные свидетельства.

Гёте-Институт, Германо – российский форум и Посольство Германии в России в 2017 году объявили  Конкурс на разработку логотипа для проведения футбольных мероприятий и развития интереса к этой игре в рамках сотрудничества России и Германии. Участникам Конкурса предлагалось разработать логотип, органично объединяющий в себе символику России, Германии и футбола. Они должны были создать креативный логотип, отвечающий названным выше символам, для его дальнейшего использования Посольством Германии, Германо-российским форумом и Гёте-Институтом для проведения собственных мероприятий, связанных с футболом. Целями Конкурса стали:  - привлечение внимания общественности к футболу  -повышение интереса к футбольной культуре России и Германии  -выявление и развитие творческого потенциала  -вовлечение жителей России в медиатворчество Участниками этого мероприятия стали 12 учеников нашей гимназии.

Гёте-Институт, Германо – российский форум и Посольство Германии в России в 2017 году объявили

Конкурс на разработку логотипа для проведения футбольных мероприятий и развития интереса к этой игре в рамках сотрудничества России и Германии.

Участникам Конкурса предлагалось разработать логотип, органично объединяющий в себе символику России, Германии и футбола. Они должны были создать креативный логотип, отвечающий названным выше символам, для его дальнейшего использования Посольством Германии, Германо-российским форумом и Гёте-Институтом для проведения собственных мероприятий, связанных с футболом. Целями Конкурса стали:

- привлечение внимания общественности к футболу

-повышение интереса к футбольной культуре России и Германии

-выявление и развитие творческого потенциала

-вовлечение жителей России в медиатворчество

Участниками этого мероприятия стали 12 учеников нашей гимназии.

Каждый участник проекта-марафона получил сертификат от организаторов. Осенью 2019 года МАУПНЯ провела большое мероприятие-проект-марафон «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten».  Ученики 9-х классов стали участниками данного проекта, подготовили и публично защитили реферат об оном из известных учёных Германии, они узнали много нового о немецкой науке, получили опыт публичного выступления.

Каждый участник проекта-марафона

получил сертификат от организаторов.

Осенью 2019 года МАУПНЯ провела большое мероприятие-проект-марафон «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом / Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten». Ученики 9-х классов стали участниками данного проекта, подготовили и публично защитили реферат об оном из известных учёных Германии, они узнали много нового о немецкой науке, получили опыт публичного выступления.

Кроме того, гимназия получила комплект плакатов по теме «Учёные Германии», которые можно использовать для оформления кабинета немецкого языка и проведения внеклассных мероприятий по предмету. Также мероприятия, инициируемые Гёте-Институтом, МАУПНЯ, RusDeutsch,являются мотивирующими, чтобы организовать  по их образцу, но с «местными особенностями», Дни немецкого языка в гимназии. Так изучающие немецкий язык  стали участниками школьного Конкурса рисунков к 30-летию падения Берлинской стены ( условия конкурса на сайте RusDeutsch ). Учащиеся 8-х классов ежегодно проводят страноведческую конференцию  «Актуально в Германии», идея подсказана журналом Vitamin.de У ГИ позаимствована идея для проведения викторины «Немецкие учёные» для классов математического профиля.

Кроме того, гимназия получила

комплект плакатов по теме «Учёные Германии», которые можно использовать для оформления кабинета немецкого языка и проведения внеклассных мероприятий по предмету.

Также мероприятия, инициируемые Гёте-Институтом, МАУПНЯ,

RusDeutsch,являются мотивирующими, чтобы организовать

по их образцу, но с «местными особенностями»,

Дни немецкого языка в гимназии. Так изучающие немецкий язык

стали участниками школьного Конкурса рисунков

к 30-летию падения Берлинской стены ( условия конкурса на сайте RusDeutsch ).

Учащиеся 8-х классов ежегодно проводят страноведческую конференцию

«Актуально в Германии», идея подсказана журналом Vitamin.de

У ГИ позаимствована идея для проведения викторины «Немецкие учёные» для классов математического профиля.

Всегда вызывает интерес у гимназистов Всероссийский ежегодный конкурс «Друзья немецкого языка», проводимый по инициативе информационного портала российских немцев RusDeutsch. Обычно учащиеся МАОУ «Гимназия №14» участвуют в Литературной номинации и в номинации Художественных работ. Они узнают новое и интересное о немецкой литературе, открывают для себя новые имена, оттачивают мастерство перевода, проявляют свои способности, как художники. За победы и участие мы получаем дипломы, сертификаты.

Всегда вызывает интерес у гимназистов Всероссийский ежегодный конкурс «Друзья немецкого языка», проводимый по инициативе информационного портала российских немцев RusDeutsch. Обычно учащиеся МАОУ «Гимназия №14» участвуют в Литературной номинации и в номинации Художественных работ.

Они узнают новое и интересное о немецкой литературе, открывают для себя новые имена, оттачивают мастерство перевода, проявляют свои способности, как художники.

За победы и участие мы получаем дипломы, сертификаты.

Сотрудничество с региональным отделением Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», которая каждый год проводит Межшкольный литературный ринг, имеющий республиканский статус, также вызывает положительное отношение к предмету у изучающих немецкий язык. Наши школьники учат наизусть по-немецки стихи немецких классиков и современников и декламируют их перед широкой публикой на сцене. Стихи всегда соответствуют заранее озвученной теме: 2019 год- «Победа в ВОВ», 2020 год- «Книги». Ребята изучают немецкую поэзию и преодолевают страх публичного выступления.

Сотрудничество с региональным отделением Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», которая каждый год проводит Межшкольный литературный ринг, имеющий республиканский статус, также вызывает положительное отношение к предмету у изучающих немецкий язык. Наши школьники учат наизусть по-немецки стихи немецких классиков и современников и декламируют их перед широкой публикой на сцене. Стихи всегда соответствуют заранее озвученной теме: 2019 год- «Победа в ВОВ», 2020 год- «Книги». Ребята изучают немецкую поэзию и преодолевают страх публичного выступления.

Всероссийская открытая акция «Tolles Diktat» по популяризации немецкого языка и культуры грамотного письма на немецком языке, которую организует и проводит уже многие годы Самоорганизация российских немцев при поддержке заинтересованных партнёрских организаций. Участниками этой акции традиционно становятся гимназисты из лингвистических классов-9А, 10 А, 11 А-они проверяют свои умения слышать диктуемый текст, определять границы предложений и их смысл по цели высказывания.

Всероссийская открытая акция «Tolles Diktat» по популяризации немецкого языка и культуры грамотного письма на немецком языке, которую организует и проводит уже многие годы Самоорганизация российских немцев при поддержке заинтересованных партнёрских организаций.

Участниками этой акции традиционно становятся гимназисты из лингвистических классов-9А, 10 А, 11 А-они проверяют свои умения слышать диктуемый текст, определять границы предложений и их смысл по цели высказывания.

Периодическая печать на немецком языке помогает ученикам быть в курсе новостей из Германии  во многих областях жизни. На уроках немецкого языка ребята читают публицистические статьи из журнала Vitamin.de Любимые рубрики: “Neues aus Deutschland”, “ Aktuelle Trends aus Deutschland”,”Der andere Blick”. Кроме того, работа с журналом-это возможность  соприкоснуться с современным актуальным  немецким языком. Дети занимаются чтением, аудированием, устной речью.

Периодическая печать на немецком языке помогает

ученикам быть в курсе новостей из Германии

во многих областях жизни. На уроках немецкого языка

ребята читают публицистические статьи из журнала

Vitamin.de

Любимые рубрики: “Neues aus Deutschland”,

Aktuelle Trends aus Deutschland”,”Der andere Blick”.

Кроме того, работа с журналом-это возможность

соприкоснуться с современным актуальным

немецким языком. Дети занимаются чтением, аудированием,

устной речью.

Ученический и педагогический коллективы МАОУ «Гимназия №14» выражают благодарность Гёте-Институту, Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПНЯ), информационному порталу российских немцев RusDeutsch за предоставляемые возможности эффективного и полезного сотрудничества, а также за комплекты наглядного и дидактического материалов. Эти организации активно мотивируют наших учеников изучать немецкий язык в гимназии и за её пределами.

Ученический и педагогический коллективы МАОУ «Гимназия №14» выражают благодарность Гёте-Институту, Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПНЯ), информационному порталу российских немцев RusDeutsch за предоставляемые возможности эффективного и полезного сотрудничества, а также за комплекты наглядного и дидактического материалов. Эти организации активно мотивируют наших учеников изучать немецкий язык в гимназии и за её пределами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!