СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучения грамоте»

Урок обучения грамоте

1класс

Учитель начальных классов:

Сучкова Лариса Анатольевна

Автор учебника: Агарков Ю.А, Агаркова Н.Г.

Перспективная начальная школа.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с согласным глухим твёрдым звуком  [ц], буквами Ц, ц; объяснить случай написания сочетаний це, ци, и цы; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и предложений и составление схемы предложения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, речь, внимание, мышление; Воспитывать культуру поведения при работе в паре, в группе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение ( Регулятивные).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других.

( Коммуникативные).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные).

Методы: репродуктивный, эвристический.

Оборудование: учебник « Азбука» ( автор – Ю.А. Агарков), герои - интриг Маша и Миша, конверты с заданиями, школьные принадлежности, презентация к уроку.






    1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Какое у вас настроение, покажите.

- От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова.

-Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.


(2слайд)


Так, мы сможем сохранить наше хорошее настроение.

-Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал.

-Определим цели нашего урока.

-Изучим новые звуки

-Будем учиться отличать новые звук и букву от других звуков

-Читать слоги, слова и предложения с новой буквой

- Сформулируйте тему урока самостоятельно.

(3 слайд)

- Маша и Миша решили вам помочь и приготовили для вас небольшое задание.

(На экране картинки с изображением цапли, синицы, цыпленка, цветка, огурца, зайца.)

- Назовите предметы, изображенные на картинках, в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.

- А сейчас закройте глаза.

(4 слайд) - Откройте глаза.

- Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

-Первоначально картинки стояли так: цапля, синица, цыпленок, цветок, огурец, заяц. Сейчас они расположены так: цапля, синица, заяц, огурец, цветок, цыпленок. Поменялись картинки с изображением цыплёнка и зайца, цветка и огурца

-Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

II.Исследовательская работа: (5 слайд) - Обратите внимание на схему.

- Какое исследование вы должны провести на уроке? (Выслушать версии детей. Если не прозвучит нужного ответа, то учитель спрашивает учеников).

- А знаете ли вы, какие особенности имеет звук [Ц]?

Об этом вы скоро узнаете, если проведёте наблюдения над словом, а какими, догадайтесь:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

(цапля)


III.Работа по знакомству с новой буквой и звуком.


- Произведем звукобуквенный анализ слова «цапля» (6 слайд)

Задания:


  1. Разделить слово на слоги, определить ударный слог

  2. Дайте характеристику первому звуку в слове

3. Посчитать, сколько мягких согласных звуков и сколько твердых согласных звуков в этом слове; рассказать, чем похожи и чем различаются гласные в слове цапля

(в этом слове гласные звуки [а], но первый из них стоит после твердого согласного и поэтому обозначен буквой а, этот звук ударный, второй звук [а] стоит после мягкого согласного и поэтому обозначен буквой я, этот звук безударный)


-Прочитаем слоги и понаблюдаем за их звучанием. (7 слайд)

- Сравните и определите на слух, какой звук [ц ]: твёрдый или мягкий.




- Какие слоги прозвучали одинаково? Сделайте вывод

Вывод: звук [ц] твердый согласный, у него нет мягкой пары.

Тренажёр по определению нахождения звука.


Физминутка


IV.Работа по закреплению полученных понятий


а) Работа по учебнику с.110

Работа в парах (8 слайд)


1ряд слово ЦЫПКА

2 ряд слово ЦЕПЬ

3ряд слово ЦИРК

-Проведите свои наблюдения и составьте в парах звуковую модель слова:


Проверьте себя (8слайд)


б ) Чтение слов в слоговом столбике:


-Подберите слова-названия предметов к словам: ОВЕЧЬЯ и ЦВЕТНАЯ



в)Объясните значение слова РЫЦАРЬ (9 слайд)


Работа в парах

Рыцарь- воин в Западной Европе в Средние века

-Составьте предложение по рисунку, который находится у вас в учебниках.


- А теперь задание для вас, составьте модель этого предложения из цветных моделей, соответствующих словам-названиям. (10 слайд)


Бесстрашный рыцарь мчится к замку.

- Проверьте себя ( 11 слайд)

- Похлопайте себе, если вы правильно справились с заданием.


г ) Чтение слов на цветном фоне.

- Что предлагает этот значёк?

-Сейчас вы работаете самостоятельно:

- Найдите лишнюю пару слов

(белый-целый).

-Подтвердите свой ответ

- Покажите модели этих слов-названий.


д ) Игра «Узнай слово»


-Вы прочитали слова на розовом фоне .

Звуковая схема на доске соответствует слову, которое я задумала.

Условия игры: Задавайте мне не больше одного вопроса, чтобы узнать задуманное слово .

(задуманное слово ЦАПЛЯ)( 12 слайд)


д ) Чтение пословиц и поговорок. (работа в группах)


- Объясните смысл пословиц.

-Что объединяет данные пословицы?

Вспомните другие пословицы, которые мы уже знаем.


Маша и Миша получили задание, но затрудняются в его выполнении. Давайте поможем им: (13 слайд)

У каждой группы карточки с пословицами.

- Ребята, поработайте в группах

1. восстановите свои пословицы.

2. Объясните смысл пословиц.



ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА

НАПИСАНО ПЕРОМ, ИЗ ЛУЖИЦЫ НАПЬЁТСЯ

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТАК НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ

ЩИ ДА КАША – НЕ ВЫРУБИТЬ ТОПОРОМ

ЛЕС РУБЯТ – ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ

КАК АУКНЕТСЯ, ПИЩА НАША

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ, ЧТО МАЧЕХА: ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

В МАРТЕ И КУРИЦА ЩЕПКИ ЛЕТЯТ

УВИДЕЛ СКВОРЦА - СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ


V.Итог урока. Рефлексия

-Какие исследования проводили на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

-Достигли ли вы целей?


- Предлагаю вам оценить каждому свою работу. Оцените свою работу на уроке.

(14 слайд)


-Понравился ли вам урок?

-Покажите своё настроение, улыбнитесь друг другу.

Вы сегодня хорошо поработали.( 15 слайд)

-Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!