СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение произношению, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены особенности обучения произношению звуков в английском языке детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Обучение произношению, 2 класс»

Обучение произношению должно быть логично и должно преподаваться в системе. Вначале обращаем внимание детей на то, что, произнося английские звуки, надо слегка улыбаться (картинка с улыбкой должна присутствовать на каждом уроке).

Далее знакомимся с согласными звуками, которые есть и в русском языке, но их произношение в английском языке существенно отличается. Но сначала при помощи игрового предложения «Лес, полянка, холмик, ямка» дети «путешествуют» по своему твёрдому нёбу и находят альвеолы.

1 этап: Учимся произносить альвеолярные звуки [d, n, l].

2 этап: Переходим к звукам, произносимым с фонетической аспирацией [p, k,]. Для контроля правильности произнесения раздаём прямоугольные листочки, которые будут имитировать пламя свечи. Дети должны поднести листочки к губам и попытаться «задуть свечку», произнося звуки [p, k].

3 тап: Звук, произносимый на альвеолах и с фонетической аспирацией [t]. После этого пробуем произнести с английскими звуками русскую короткую поговорку (с акцентом): «Федот, да не тот»

4 этап: Звук [w]. «Собираем губки для поцелуя».

5 этап: Звук [r] «Язычок в ямке». На этом этапе изучаем рифмовку Why do you cry Willy? (дети запоминают её очень быстро)

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why Willy?

Why Willy

Why Willy?

Why?

Позднее на этом этапе можно добавить рифмовку

A black cat,

Set on a mat,

And ate a fat rat.

6 этап: Звуки [ð ,θ]. Сначала для детей это «звуки – бутерброды». (Язычок – это сыр, зубы – кусочки хлеба). Но очень быстро они запоминают, что это «межзубные звуки». На этом этапе в качестве закрепления мы произносим слова «зуб», «заяц», «сено», «село», заменяя звуки [з, с] на межзубные [ð ,θ].

7 этап: звук [h]. «Греем ладошки»

Позднее фонетическую разминку можно трансформировать:


«Навестим звуки [d, n, l], которые живут на холмиках.

А поедем мы к ним на поезде. Пыхтим [p, p,p,].

Тяжело подниматься на холмики. Кряхтим [k, k,k].

Начался дождик с порывами ветра. [t, t,t]

Мы замёрзли. Греем ладошки [h, h,h].

Подходим к воротам, а там собака [r, r,r].

Но наши друзья встречают нас с поцелуями [w, w,w]

И угощают бутербродом с сыром. Произносим звуки [θ] [ð]»

К фонетической разминке обязательно необходимо добавлять короткие рифмовки. Не нужно бояться того, что на это уйдёт слишком много времени. Нет необходимости добиваться запоминания рифмовки с первого раза. Если повторять её несколько раз в течение трёх-четырёх уроков, дети её обязательно запомнят. Особенно быстро дети запоминают рифмовку, если она рассказывается в движении:

Little mouse (ладошками показываем на голове ушки),

Come to my house, (жест-приглашение)

Sit on the chair (присаживаемся, затем из рук складываем стульчик)

Eat a pear. (гладим животики, ладошками показываем грушу)

В хорошо известном сборнике «Стихотворения Матушки Гусыни» можно найти большое количество коротких стишков, которые можно использовать на этапе фонетической разминке. Как в движении, так и без. Кроме того, короткие рифмованные предложения на отработку того или иного звука можно придумать самостоятельно. (Например: A king with a pink ring)

Главным условием эффективности фонетической разминки является систематичность. В противном случае желаемый эффект не будет достигнут.

Немаловажную роль в обучении произношению играет развитие фонематического восприятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!