СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обычаи и традиции Британии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

Образовательные:

 

- учить отвечать на вопросы по ранее изученному материалу;

 

Практические:

- углубить знания учащихся о праздниках и традициях страны ИЯ;

- практиковать чтение с полным пониманием текста, подбирать подходящие лексические единицы к тексту;

Развивающие:

- развивать речевые способности, мыслительные операции, связанные с речевой деятельностью, такие как способность к догадке, способность излагать, обобщать изучаемый материал;

 - развивать навыки устной речи;

- расширять кругозор учащихся, углубляя объем знаний о стране изучаемого языка, используя страноведческий материал;

 

 Воспитательные:

- воспитывать положительное, уважительное и толерантное отношение к британской культуре;

- воспитывать культуру общения, стимулировать учащихся к самостоятельной работе

Просмотр содержимого документа
«Обычаи и традиции Британии.»

Конспект урока

английского языка

по теме: « Обычаи и традиции Британии»

8 класс

учитель Шестакова Ю.С.































2013

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Праздники и традиции»;



Образовательные задачи – активизировать и расширить словарный запас учащихся по теме “Holidays”:

- активизировать и расширить словарный запас обучающихся;

- развивать умения составления монологического единства;

- развивать умения работать с текстом, выделять главное, находить нужную информацию;

- развивать умения понимать информацию на слух;

- научиться систематизировать полученную из разных источников информацию и преобразовывать её в монолог.

Развивающие задачи – развивать у учащихся интерес к изучению иностранного языка, способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, развивать воображение, память.

Воспитательные задачи – развивать положительное отношение к культуре и праздникам других стран, расширять общий кругозор; воспитывать навыки вежливого поведения, уважительного отношения к одноклассникам, совместного взаимодействия.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствование таких коммуникативных умений, как: рассказ о традициях Великобритании со зрительной опорой; сообщение на тему «любимый праздник»; передача основного содержания текста с опорой на вопросы.

В области аудирования: восприятие на слух и понимание основного содержания текста; использование языковой догадки.

В области чтения: чтение и понимание основного содержания текста, игнорирование в процессе чтения незнакомых слов, не мешающих пониманию текста.

В плане языковой компетенции я планировала достичь следующих результатов: узнавание в звучащем тексте изученных лексических единиц, словосочетаний, реплик-клише по пройденной теме, употребление их в устной речи.

Метапредметные:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 — развитие коммуникативной компетенции;

 — развитие навыков работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 — развитие смыслового чтения, а так же умения определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

— осуществление регулятивных действий самоконтроля, взаимной оценки в процессе коммуникативной деятельности.

Личностные:  

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 — стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации; развитие таких качеств, как креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

—толерантное отношение к проявлениям иной культуры, к обычаям и традициям другого народа.

1. Информационно-коммуникационные технологии: использование компьютерной презентации для наглядности; использование информации из сети Интернет.

Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны следующие методы и приёмы обучения.

2. Метод проблемного обучения: эвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению).

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практические, словесные.

4. Здоровье сберегающие технологии: в середине урока запланировано проведение физминутки для глаз с релаксирующей мелодией.

Соответственно содержанию урока и особенностям класса выбраны формы обучения: фронтальная (на этапе повторения ведётся работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса), индивидуальная (учащиеся работают самостоятельно).

Основной вид речевой деятельности, задействованный на уроке: монологическая речь

Во время урока используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах; а также формы взаимодействия: учащийся-учитель, учащийся-интерактивная доска, учащийся-учащийся.

Ход урока

1. Организационный момент

T: Good morning dear friends! I am very glad to see you at our lesson. How are you today? I hope our lesson will be useful and interesting to you.

Приветствие учителя и учащихся.

2. Сообщение темы и целей урока

Teacher: Today our lesson is devoted to holidays and celebrations. We'll name some of them, remember how to wish each other well on different celebrations, try to invent new holidays and invite friends to take part in them.

3. Речевая зарядка

Teacher: As you know, before starting a celebration we congratulate each other on it and now you should congratulate your friend on your favourite holiday or celebration and respond in a very polite way one by one.

(Учащиеся по цепочке поздравляют друг друга с любым

праздником и отвечают на поздравление.)

4. Фронтальная работа

1)Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

What British holidays do you know? What is your favorite holiday? Why?

(Учитель ведёт фронтальный опрос, беседу с учащимися с целью проверки знаний учащийся по пройденной теме: какие праздники вы знаете, ваш любимый праздник, почему вы его любите.)

2) Опрос грамматического материала "Tags ".

Teacher: You know how to be polite in such situations, but how to sound polite when you are speaking with a person? What can we use?

What is a tag? When do we use them? How do we form a question tag? When do we use a negative tag? When do we use a positive tag?

When we are replying to a question what should we take into account?

5. Работа презентацией. (презентацию представляют заранее подготовленные учащиеся)

T: Every country has its own traditions and customs. In Britain traditions play a very important role in the life of people. The British are proud of their traditions and keep them carefully.(слайд 1)

P1: Britain is full of culture and traditions which have been around for hundreds of years.(слайд2)

P2: It is known that the English are stay-at-home people. “There is no place like home”, they say. When they don't work they like to spend their days off at home with their families.( слайд3)

P3: English people like domestic animals. Every family has a pet: a dog, a cat or a bird.( слайд4)

P1: Politeness is a characteristic feature of Englishmen. They often say “Thank you”, “Sorry”, “Beg your pardon”.( слайд5)

T: Let’s act out the dialogues:

1. -Excuse me,sir.How can I get to the Albert Hall?

-Get on the 73 bus and get off the second stop.

-Thank you very much.

-You are welcome.

2. - Excuse me, is this the Travel Agency?

- Sorry, wrong number.

- Sorry.Excuse me.

3. – Sorry, I’m afraid I’ve broken your umbrella.

- Don’t worry, that’s all right, it was an old one.

T: Дополните диалоги вежливыми словами.

  1. _______Could you tell me the time, please?

-It’s a quarter to nine.

- ____________

-_____________.

2. -___________ madam,is this the right way to Covent Garden?

-Yes , it is.

-_____________.

-_______________.

3. _ Is this 255-65-75?

-___________.Wrong number.

-____________.

- _____________.

P 2: People all over the world know the saying: “The Englishmen’s home is his castle”. They like to live in small houses with a small garden. A typical feature of an English house is a fireplace, that's why many of them prefer the open fire to central heating.( Слайд6)

P3: The English are tea-drinkers. They have it many times a day. Some Englishmen have tea for breakfast, tea in lunch time, tea after dinner, tea at tea-time and tea with supper. Some English families have "high tea" or big tea and no supper. The Englishmen always drink tea out of cups, never out of glasses.( слайд7)

T: They have also English and British traditions of sport, music and many royal occasions.( слайд8)

What traditions and important events can you see on the pictures? Describe some of them.

T: Now try to guess what tradition is it .( слайд9)

1.It marks the anniversary of the date when Elizabeth II became queen

2. The Queen “s telegram is not a very old custom but it is for very old people.

Every British person gets a telegram from the Queen on their one-hundredth birthday. ( слайд10)

P1: Changing of the Guards is a very beautiful tradition.

Every morning tourists go to watch the ceremony at Buckingham Palace. At 11.30 the guard that stands in front of the palace change. ( слайд11)

P2: Pancake Day is celebrated on Shrove Tuesday in spring at the beginning of Lent. Lent is a period of 40 days before Easter. Pancake Day is traditionally a day of celebration, the last day that you can eat what you want until Easter.(слaйд12)

P3: Well, on this day in England families usually have pancakes for dinner. At schools the children and teachers have pancakes for school dinner, and in restaurants customers ask for pancakes, too. Pancake Day is a funny custom. It is famous for an unusual race with frying pans and pancakes. ( слайд13)

P1: Guy Fawkes” Night is observed on the 5th of November when people in Britain light fireworks and burn a straw guy on a bonfire. This celebration is often associated with collecting money for charity.(слайд14)

6. Релаксационный момент .

1) T: Do the exercise. Растяжка мышц спины и рук (Упражнение «Замок»: правую руку поднимаем вверх, сгибаем в локте, левая рука - вниз, сгибаем в локте, стараемся дотянуться левой кистью руки до правой.)

T: Change.Поменяли руки.

2)Способ для расслабления глаз.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

7. Работа в группах

T: Put the parts together to complete these stories.

Тексты набраны крупным шрифтом и разрезаны на фрагменты. (Приложение)

8. Работа в парах

Describe a new celebration, using the previous task as a model. You have some ideas in your Activity Books (ex. 24.[2], p.50). After that get ready to invite a friend to visit your holiday.

9. Домашнее задание

Write an essay "My Favourite Holiday" (ex.7, p.86; ex.4, p.37 AB).

10.Подведение итогов:

T: Now we know everything about the most famous British traditions. So it’s high time for us to draw the line of our lesson and to say what you’ve done at this lesson and what you’ve learned to do.

At this lesson we…

Now I can…

I want to know more about…

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. Монологическое высказывание строится с опорой на речевые образцы.

T:That’s all we have time for. You worked well today. Your marks for the lesson are… Thank you for your work. Stand up, please.



































Приложение

A. Holidays are always great fun. So why not invent some more celebrations? Christine Rukavine from New Jersey would like to have Cookie Day.

Put the parts together to complete Christine's story.

My new holiday would be "Cookie Day"

because there is no holiday in August

sharing them with each other

because everyone loves cookies

we would celebrate Cookie Day

it would be August 1st

by baking homemade cookies and

Cookie Day would be a good holiday

I think Cookie Day would be one of the most popular holidays of the year.

B. Rose Nunneley from Canfield would like to have Toys Day. Put the parts together to complete Rose's story.

My new holiday would be "Toys Day"

because there is no holiday in September

without paying for them

because everyone loves toys

we would celebrate Toys Day

it would be September 15th

by taking any toy from shops

Toys Day would be a good holiday

I think Toys Day would be one of the most popular holidays of the year.

C. Phil Casey from Wales would like to have Grandparents Day. Put the parts together to complete Phil's story.

My new holiday would be "Grandparents Day"

because there is no holiday in July

tell us our favourite fairy-tales

because everyone loves their grandparents

we would celebrate Grandparents Day

it would be July 28th

by asking them to cook our favourite food and

Grandparents Day would be a good holiday

I think Grandparents Day would be one of the most popular holidays of the year.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!