СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«"Обыкновенные дроби"»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Лис Марина Николаевна, МОУ Школа № 3 г. Черемхово.

Класс: 6 А. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М. : «Мнемозина», 2012 г.

Название раздела, темы: «Обыкновенные дроби».

Тема урока: «Основное свойство дроби».

Цель урока: создать условия для изучения основного свойства дроби и его применением в преобразовании дробей; продолжить работу по воспитанию культуры устной и письменной математической речи; интереса к историческим сведениям о дробях; развитие информационной, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной компетенции.

Методы работы: проблемный, частично-поисковый, метод аналогий, наглядный, метод самостоятельной работы учащихся.


Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная, коллективная.


Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа


Содержание урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Итог этапа, результат


1.Организация начала урока

Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.

Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем гостей и одноклассников улыбкой и сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

Готовность класса к работе (наличие у учащихся учебных принадлежностей), эмоционально-положительное восприятие учения, уважение друг к другу

Готовность к учебной деятельности


2.Подготовительный этап








3.Исходная мотивация урока и целеполагание












4. Актуализа

ция знаний

Возбудить мыслительную деятельность учащихся






создать внутреннюю заинтересован

ность












подвести ребят к самостоятельной формулировке учебных задач на урок.

Привитие интереса к уроку математики


Разминка.

- Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4 ).

- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно осталось в корзине (отдать корзину мальчику вместе с яблоком).

- Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9).

- В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15. (когда смотрят на часы, в 3 часа дня).

А сейчас открываем тетради, записываем на полях число. Ну а тему урока мы узнаем, когда решим примеры. Для этого объединимся в группы по 4 человека. Та группа, которая раньше всех решит правильно примеры и разгадает тему урока, получит «5». Как вы будите работать в группах, решать вам, либо каждый решает все примеры сам или распределяете примеры между всеми членами группы. Выбор за вами.

0,4 ∙ 0,8 -с 12 – 5,16 -т

2,3 ∙ 0,15 -е 13,46 + 2,4 -р

7 – 4,81 -й 19,2 : 8 - н

3,4 : 0,85 -о 1,83 ∙ 0,4 -б

1, 598 : 4,7-в 7,28 + 12,65- и

8 + 4,349 - д

Подставляют решения примеров в карточки, которые у них на партах и получают название темы.

Тема урока: «Основное свойство дроби». Определите для себя цель урока.

Ребята, нужны ли в жизни человеку математические знания?

А математика может обойтись без дробей?

Почему? Что обозначает слово «дробь?

(историческая справка, рассказывает ученик).


Умение слушать собеседника, обсуждать вопросы

Поиск и выделение необходимой информации.










Работа в группах,

осознание ответственности за общее дело







Формулируют тему урока, определяют цели и задачи

Высказывание своего мнения.

Восприятие и осмысление

Ответы на вопросы.






















Определение темы, целей и основных видов деятельности.

Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



5. Целеполага

ние


Ребята, давайте вспомним, как сейчас пишут и читают дроби.

Как называется число, которое записано над чертой? Под чертой? Что показывает числитель, знаменатель дроби? Какие дроби изображены на слайде?

Учитель показывает дробь, а ребята поднимают две руки вверх, если она правильная.


8/3, 3/8 4/11, 18/18, 14/21, 3/5, 1/2


13/12, 9/9, 5/2, 3/2, 30/2


Сравните закрашенные фигуры на слайде и сделайте выводы. Запишите результаты своей работы в тетрадях. Какие же дроби получили? Давайте сформулируем определение равных дробей.

Итак, дроби равны. Но мы не можем всегда заштриховывать, сравнивать дроби наложением.


Проблемный вопрос.

Как же одну дробь получить из другой? (дети отвечают).

Это свойство очень важное в математике, поэтому его называют «основным».


Разделите числитель и знаменатель дроби на наибольший общий делитель 4/16. Найдем наибольший общий делитель, работа у доски (4). Поделим дробь и получим 1/4.

Отвечают на вопросы учителя.



Работают устно.



Обсуждение проблемного вопроса

поиск и выделение необходимой информации. Дают определение равных дробей.

Делают вывод: как из одной дроби получить другую. Получают основное свойство дроби.

Планирование учебного сотрудничества, анализ объектов.







6. Первичное закрепление новых знаний и закрепление пройденного материала



Задача на слайде. Мама дала Пете 3/12 шоколадки, а Оле 9/36плитки шоколада. Не возникнет ли у детей спор? (объяснение детей).

Приведите дробь 20/40 к знаменателю: 80; 10; 100 (несколько ребят у доски).

Работа с учебником: № 216, 217, 229, 221

Работа устно в форме физминутки. Ребята показывают номер столбика, в котором записан правильный ответ (на парте лежат карточки с цифрами 1, 2 ,3, поднимая толевую, то правую руку).

Отгадайте ребус (на слайде) и вы узнаете, чем мы будем сейчас заниматься. Правильно, решать задачи, на % которые встречаются нам в жизни на экзаменах.

Дети, выполняя задание, объясняют, как получена дробь.

Закрепляют по учебнику новый материал. Применяют основное свойство дроби при решении заданий.



Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение.


7. Самостоятельная работа

Выявить уровень усвоения знаний

Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство:

3/4=х/16; 2/7=х/28; 5/6=х/30; 3/15=1/х; 6/10=3/х; 40/60=2/х.

Взаимопроверка (критерии оценивания на слайде)


Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Умение анализировать, выполнять действия по алгоритму, умение работать самостоятельно, оценивать других.


8. Подведение итогов. Домашнее задание Рефлексия.

Подвести под анализ и дать оценку успешности достижения цели.

Домашнее задание.

Учитель комментирует домашнее задание. П.8, № 237,240. Прочитать текст под рубрикой «Говори правильно» на стр.35.

Подведение итогов. Что узнали нового? Что понравилось, что не понравилось?

Рефлексия. Если вам понятна тема урока, то поднимите руки и помашите мне. Если вам понравился урок, то улыбнитесь. И давайте похлопаем все за хорошую работу на уроке.

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Л. Н. Толстой

Как вы понимаете эти слова? Подумайте до следующего урока.



Записывают в дневники




Дети принимают участие в обсуждении. К оцениванию привлекаются учащиеся.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!