СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор русского искусства

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации демонстрируется достояние мировой сокровищницы интеллектуальных ценностей, наиболее близкое и родное сердцам наших соотечественников. 

Просмотр содержимого документа
«Обзор русского искусства»

 Русское искусство XVIII - XIX вв.

Русское искусство XVIII - XIX вв.

 ПЕРИОДИЗАЦИЯ Первая четверть XVIII в . - искусство петровского времени. Середина столетия (1730-е -1750-е гг.) -

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Первая четверть XVIII в . - искусство петровского времени.

Середина столетия (1730-е -1750-е гг.) - "аннинское" и "елизаветинское" барокко ( конец 1750-х гг . - рококо).

Искусство второй половины XVIII в. (1760 - 1790-е гг.) - эпохи Екатерины II и Павла I:

1760 - первая половина 1780-х - ранний классицизм.

Вторая половина 178О-х - до 18ОО г. - зрелый или строгий классицизм. Сентиментализм. Предромантизм.

Первая половина 19-го века – Романтизм .

«Портрет Петра I» Иван Никитич Никитин Портрет, подаренный императору Николаю I гр. С. С. Уваровым, которому он достался от тестя -гр. А. К. Разумовского. Васильчиков пишет:

«Портрет Петра I»

Иван Никитич Никитин

Портрет, подаренный императору Николаю I гр. С. С. Уваровым, которому он достался от тестя -гр. А. К. Разумовского. Васильчиков пишет: "Предание семьи Разумовских гласило, что Петр во время пребывания в Париже зашел в мастерскую Риго, писавшего с него портрет, не застал его дома, увидел недоконченный портрет свой, ножом вырезал из большого полотна голову и увез с собой. Вырезанный портрет он подарил дочери - Елизавете Петровне, а она, в свою очередь, пожаловала его гр. Алексею Григорьевичу Разумовскому.

Портрет был передан в 1762 году по распоряжению императрицы Екатерины II из старого деревянного Зимнего дворца на Невском проспекта близ Полицейского моста в Императорскую Академию художеств. И.Н.Никитин Петр I на смертном ложе 1725г Картина Никитина воспринимается как реквием по

Портрет был передан в 1762 году по распоряжению императрицы Екатерины II из старого деревянного Зимнего дворца на Невском проспекта близ Полицейского моста в Императорскую Академию художеств.

И.Н.Никитин

Петр I на смертном ложе

1725г

Картина Никитина воспринимается как реквием по "отцу отечества".

Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией.

И.Н.Никитин .Портрет царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I Наталья Алексеевна (22 августа 1673 – 18 июня 1716). Царевна, дочь царя Алексея Михайловича и его второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной, любимая сестра Петра I. В 1698 году, после того как царица Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монастырь, к царевне Наталье в Преображенское был отдан маленький царевич Алексей. Позже в ее же доме Петр поселил Марту Скавронскую, где она получила в крещении имя Екатерины, а ее крестным отцом стал царевич Алексей.

И.Н.Никитин .Портрет царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I

Наталья Алексеевна (22 августа 1673 – 18 июня 1716). Царевна, дочь царя Алексея Михайловича и его второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной, любимая сестра Петра I. В 1698 году, после того как царица Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монастырь, к царевне Наталье в Преображенское был отдан маленький царевич Алексей. Позже в ее же доме Петр поселил Марту Скавронскую, где она получила в крещении имя Екатерины, а ее крестным отцом стал царевич Алексей.

Исусствоведы до сих пор не могут решить кто изображен на портрете И. Никитина. Было высказано много мнений, выдвинуто много гипотез. Однако бесспорно одно: “Портрет напольного гетмана” – шедевр И. Никитина. Предлагаемый ниже отрывок из книги Н. М. Молевой “Иван Никитин” рассказывает историю одного исследования портрета. Кажется, название “Напольный гетман” говорит достаточно: “Гетман” указывает на Украину, “напольный” расшифровывается как начальник полевых войск действующей армии. Относительно недолгих лет правления Екатерины это равносильно прямому указанию на конкретного человека, и тем ни менее история картины – история бесчисленных предположений.

Исусствоведы до сих пор не могут решить кто изображен на портрете И. Никитина. Было высказано много мнений, выдвинуто много гипотез. Однако бесспорно одно: “Портрет напольного гетмана” – шедевр И. Никитина. Предлагаемый ниже отрывок из книги Н. М. Молевой “Иван Никитин” рассказывает историю одного исследования портрета.

Кажется, название “Напольный гетман” говорит достаточно: “Гетман” указывает на Украину, “напольный” расшифровывается как начальник полевых войск действующей армии. Относительно недолгих лет правления Екатерины это равносильно прямому указанию на конкретного человека, и тем ни менее история картины – история бесчисленных предположений.

И.Н.Никитин Портрет канцлера Г.И.Головкина (1756 - 1832) Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин— вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами».

И.Н.Никитин

Портрет канцлера Г.И.Головкина

(1756 - 1832)

Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин— вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами».

А.М.Матвеев  Автопортрет с женой  1729г Вскоре по возвращении из-за границы Матвеев женился на дочери кузнечного мастера Канцелярии от строений Ирине Степановне Антроповой, двоюродной сестре своего ученика Алексея Антропова. В это время ему было двадцать семь лет, а ей — четырнадцать. Тогда и была создана лучшая, известнейшая и вызывающая множество споров работа художника -

А.М.Матвеев

Автопортрет с женой

1729г

Вскоре по возвращении из-за границы Матвеев женился на дочери кузнечного мастера Канцелярии от строений Ирине Степановне Антроповой, двоюродной сестре своего ученика Алексея Антропова. В это время ему было двадцать семь лет, а ей — четырнадцать. Тогда и была создана лучшая, известнейшая и вызывающая множество споров работа художника - "Автопортрет с женой"

 «Панорама Петербурга» (1716) Алексея Федоровича Зубова

«Панорама Петербурга» (1716) Алексея Федоровича Зубова

 Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602 г.

Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602 г.

«Больной Вакх» – написанная в 1593 году ранняя работа итальянского мастера барокко Караваджо

«Больной Вакх» – написанная в 1593 году ранняя работа итальянского мастера барокко Караваджо

 Питер Рубенс «Охота на кабана»

Питер Рубенс «Охота на кабана»

 Питер Рубенс «Четыре философа »

Питер Рубенс «Четыре философа »

Рембрандт «Фауст»

Рембрандт «Фауст»

 Рембрандт Харменс Ван Рейна «Художник в мастерской (1628)»

Рембрандт Харменс Ван Рейна «Художник в мастерской (1628)»

 Франсуа Буше «Триумф Венеры»

Франсуа Буше «Триумф Венеры»

 Франсуа Буше «Геркулес и Омфала »

Франсуа Буше «Геркулес и Омфала »

Жана Антуана Ватто «Савояр с сурком»

Жана Антуана Ватто «Савояр с сурком»

АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС Портрет королевы Марии Амалии Саксонской 1761г, Музей Прадо, Мадрид, Испания

АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС

Портрет королевы Марии Амалии Саксонской 1761г, Музей Прадо, Мадрид, Испания

Помпео Джироламо Батони . «Венера, ласкающая Амура» 1774

Помпео Джироламо Батони . «Венера, ласкающая Амура» 1774

Помпео Джироламо Батони . «Геркулес на распутье»

Помпео Джироламо Батони . «Геркулес на распутье»

 Луиз Леопольд Буальи

Луиз Леопольд Буальи "Габриэль Арно"

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий

"Портрет Глафиры Ивановны Алымовой"

Семен Федорович Щедрин

Семен Федорович Щедрин "Пейзаж в окрестностях Петербурга"

 Лазоревый грот. Неаполь. 1841 год. Айвазовский

Лазоревый грот. Неаполь. 1841 год. Айвазовский

Уильям Блейк «Великий Архитектор»

Уильям Блейк «Великий Архитектор»

В. М. Васнецов

В. М. Васнецов "Алёнушка"

 Фридрих Каспар Давид

Фридрих Каспар Давид "Восход луны над морем"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!