СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Одежда говорит о человеке"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одежда непосредственно становится особым знаком, знаком положения человека в обществе, его статусом, ролью в обществе.

Просмотр содержимого документа
«"Одежда говорит о человеке"»

ОДЕЖДА ГОВОРИТ О ЧЕЛОВЕКЕ  презентация по ИЗО 5 класс  Выполнил: Разумовский А.Г. г. Саранск.

ОДЕЖДА ГОВОРИТ О ЧЕЛОВЕКЕ презентация по ИЗО 5 класс

Выполнил: Разумовский А.Г. г. Саранск.

На протяжении всего периода существования одежды, она неразрывно связана с человеком. Одежда служит различным целям – защищает, греет и выполняет функцию визитной карточки человека.

На протяжении всего периода существования одежды, она неразрывно связана с человеком. Одежда служит различным целям – защищает, греет и выполняет функцию визитной карточки человека.

Даже при беглом взгляде на совершенно незнакомого человека можно узнать о нем многое. То, как человек одет, является неосознанным посланием для окружающих, которое расскажет о его интересах, его отношении к себе, к миру, к красоте в целом и к комфорту.

Даже при беглом взгляде на совершенно незнакомого человека можно узнать о нем многое. То, как человек одет, является неосознанным посланием для окружающих, которое расскажет о его интересах, его отношении к себе, к миру, к красоте в целом и к комфорту.

Одежда непосредственно становится особым знаком, знаком положения человека в обществе, его статусом, ролью в обществе.

Одежда непосредственно становится особым знаком, знаком положения человека в обществе, его статусом, ролью в обществе.

В Древнем Китае не только одежда играла огромную роль в статусе человека, но и цвет с символами. Желтый, золотой цвет, вышивка с драконом - являлись символами императора

В Древнем Китае не только одежда играла огромную роль в статусе человека, но и цвет с символами. Желтый, золотой цвет, вышивка с драконом - являлись символами императора

У высших чиновников, приближенных к императоры тоже были свои знаки отличия. вышивку с изображением белого журавля, распластавшего крылья и готового взлететь в пронзительную синь небес. Квадратная вышивка на груди халата чиновника с таким изображением означала первый, высший ранг, символизировал долголетие. А всего было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица.

У высших чиновников, приближенных к императоры тоже были свои знаки отличия. вышивку с изображением белого журавля, распластавшего крылья и готового взлететь в пронзительную синь небес. Квадратная вышивка на груди халата чиновника с таким изображением означала первый, высший ранг, символизировал долголетие. А всего было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица.

Придворные дамы носили сложные, изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал. Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами; желтый - императорский, голубой, черный – для чиновников, белый и красный - для воинов

Придворные дамы носили сложные, изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал. Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами; желтый - императорский, голубой, черный – для чиновников, белый и красный - для воинов

Доспехи воина делались из металлических пластин, покрытых лаком (для защиты от ржавчины) и с наклеенной на них кожей. В классических доспехах самих пластин почти не видно из-за обильной шёлковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин. Цвет одежды был разнообразным, все зависело от сана и принадлежности к династии.

Доспехи воина делались из металлических пластин, покрытых лаком (для защиты от ржавчины) и с наклеенной на них кожей. В классических доспехах самих пластин почти не видно из-за обильной шёлковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин. Цвет одежды был разнообразным, все зависело от сана и принадлежности к династии.

Основные символы Древнего Китая – ДРАКОН, ФЕНИКС, ЦИЛИНЬ, ЧЕРЕПАХА, ЦАПЛЯ

Основные символы Древнего Китая – ДРАКОН, ФЕНИКС, ЦИЛИНЬ, ЧЕРЕПАХА, ЦАПЛЯ

Костюм эпохи Средневековья значительно отличался от одежды Древнего Китая, но суть и назначение остались. Костюмы королей и императоров отличались пышностью, с большим количеством украшений из золота и драгоценных камней, подчеркивающих роскошь.

Костюм эпохи Средневековья значительно отличался от одежды Древнего Китая, но суть и назначение остались. Костюмы королей и императоров отличались пышностью, с большим количеством украшений из золота и драгоценных камней, подчеркивающих роскошь.

Женский костюм императрицы и королевы также был украшен драгоценностями, расшит золотом, сделан из дорогой ткани.

Женский костюм императрицы и королевы также был украшен драгоценностями, расшит золотом, сделан из дорогой ткани.

Костюм Западной Европы соответствовал праздному образу жизни и богатым вкусам. Парик на голове был обязательной принадлежностью светского костюма, наличием кружева в одежде, популярными тканями у знати были шелк, атлас, бархат.

Костюм Западной Европы соответствовал праздному образу жизни и богатым вкусам. Парик на голове был обязательной принадлежностью светского костюма, наличием кружева в одежде, популярными тканями у знати были шелк, атлас, бархат.

Мужская одежда – приталенный костюм, с широкими манжетами на рукавах. Под него надевался кафтан украшенный золотой и серебряной вышивкой. Дополнялся костюм широкой перевязью с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки. Атрибутом так же был парик.

Мужская одежда – приталенный костюм, с широкими манжетами на рукавах. Под него надевался кафтан украшенный золотой и серебряной вышивкой. Дополнялся костюм широкой перевязью с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки. Атрибутом так же был парик.

В костюмах военных были четкие разграничения. Так называемые мундиры отличались по роду войск, цвету, обилием кружев, покрою ткани, форме головных уборов и наличием перьев.

В костюмах военных были четкие разграничения. Так называемые мундиры отличались по роду войск, цвету, обилием кружев, покрою ткани, форме головных уборов и наличием перьев.

Рыцарские костюмы дополнительно стали рассматривать и как способ щегольнуть роскошью. Для этого сверху защитного облачения надевали туники. Наряды по длине доходили до середины голени. Для их пошива использовались дорогие ткани, а декорирования нашивок в виде гербов – золотые вставки и драгоценные камни.

Рыцарские костюмы дополнительно стали рассматривать и как способ щегольнуть роскошью. Для этого сверху защитного облачения надевали туники. Наряды по длине доходили до середины голени. Для их пошива использовались дорогие ткани, а декорирования нашивок в виде гербов – золотые вставки и драгоценные камни.

Со временем рыцари стали украшать свои туники не только в области спины и груди, но и по всей длине множественными изображениями гербов.

Со временем рыцари стали украшать свои туники не только в области спины и груди, но и по всей длине множественными изображениями гербов.

Символы и родовые гербы Средневековой Европы – БАШНЯ, КРЕСТ, МЕЧ, ДРАКОН, КОРОНА, ЧЕЛОВЕК, АРФА, ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ, различные линии и т. д.

Символы и родовые гербы Средневековой Европы – БАШНЯ, КРЕСТ, МЕЧ, ДРАКОН, КОРОНА, ЧЕЛОВЕК, АРФА, ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ, различные линии и т. д.

В русском костюме, который начал складываться к XII веке, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. одежда крестьян

В русском костюме, который начал складываться к XII веке, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали.

одежда крестьян

Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, зипун(распашная одежда с узкими рукавами, доходящяя до колен), штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги, в более раннем периоде по верх рубахи надевалась кольчуга.

Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, зипун(распашная одежда с узкими рукавами, доходящяя до колен), штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги, в более раннем периоде по верх рубахи надевалась кольчуга.

Одежда  царя  в будние дни ничем не отличалась от одежды знати. Однако при различных торжествах, особенно во время приема послов,  царь  облачался в драгоценные одежды, поражавшие чужеземцев своей роскошью и богатством. 3. • В облачение или орнат  царя  входило платно — распашное длинное одеяние без воротника, сильно расширенное книзу и имевшее широкие недлинные рукава. • Платно застегивалось встык, а по бортам, подолу и краям рукавов обшивалось орнаментальной полосой.

Одежда  царя  в будние дни ничем не отличалась от одежды знати. Однако при различных торжествах, особенно во время приема послов,  царь  облачался в драгоценные одежды, поражавшие чужеземцев своей роскошью и богатством. 3. • В облачение или орнат  царя  входило платно — распашное длинное одеяние без воротника, сильно расширенное книзу и имевшее широкие недлинные рукава. • Платно застегивалось встык, а по бортам, подолу и краям рукавов обшивалось орнаментальной полосой.

Вкусы и предпочтения в одежде в царской России в период с 1613 по 1917 годы менялись постоянно. Внешний вид человека - одежда, прическа, украшения - точно указывали на его место в социальной структуре общества и культурную принадлежность. Особое место в костюме занимал декор и украшения.

Вкусы и предпочтения в одежде в царской России в период с 1613 по 1917 годы менялись постоянно. Внешний вид человека - одежда, прическа, украшения - точно указывали на его место в социальной структуре общества и культурную принадлежность. Особое место в костюме занимал декор и украшения.

Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Представим, что, у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было бы что-то понять, разобраться, кто есть кто? Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Так в любом обществе — с древнейших времен и до наших дней.

Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Представим, что, у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было бы что-то понять, разобраться, кто есть кто? Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Так в любом обществе — с древнейших времен и до наших дней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!