Просмотр содержимого документа
«Одна и две буквы -н- в причастиях»
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Одна и две буквы – Н - в причастиях».
Бесолова Залина Ивановна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОМШ №44 имени В.Кудзоева, г.Владикавказ
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений
Задачи урока:
-познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;
- формировать навыки написания НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных;
-развивать логическое мышление учащихся;
-развивать навыки слушания, запоминания и говорения.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Знакомство с новым материалом:
«Прочтите внимательно тему урока. Прочтите внимательно тему урока и скажите, что мы должны сегодня узнать на уроке? Какие же неизвестные вы видите в названии темы?» (ответы учащихся).
«Что такое страдательное причастие прошедшего времени и как оно образуется?».
3. Работа с учебником .
4. Запись в тетрадь теоритеского материала:
Одна буква Н | Две буквы Н |
В кратких страдательных причастиях (книга прочитана, вязаная кофта) | В полных страдательных причастиях , если они образованы от глаголов совершенного вида (решенная задача, прочитанная книга, вязанная мамой кофта, корчеванный лес, маринованные огурцы, иллюстрированный журнал) |
В отглагольных прилагательных, если они образованы от глаголов несовершенного вида и не имеют зависимых слов | От глагола совершенного вида, если имеют приставку; Если они образованы от глаголов несовершенного вида и имеют при себе зависимое слов; Если образованы от глаголов с суффиксами _-ова-, -ева-, -ирова- |
5. Работа над правописанием –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных:
Груже…ый вагон, реше…ая задача, выполне…ое задание, ошибка исправле..а, экранизирова…ое произведение, письмо отправле..о, солее…ые огурцы, некоше…ый луг.
6. Выполнение упражнений учебника по данной теме.
7. Словарная работа: записать в словарик данные в рамке слова (стр 60, 61). Составить с ними предложения.
8. Подведение итогов – опрос по изученной теме.
9. Домашнее задание.