СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные и неоднородные определения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Однородные и неоднородные определения." в 8 классе. 1 час. Теория+задания.

Просмотр содержимого документа
«Однородные и неоднородные определения.»

Сравните предложения. Был ясный, солнечный день. Был ясный зимний день. Он родился в бедной крестьянской семье. Он родился в бедной, почти нищей семье. Найдите однородные члены. Какой частью речи они выражены?  Почему нельзя считать другие определения однородными?

Сравните предложения.

  • Был ясный, солнечный день.
  • Был ясный зимний день.
  • Он родился в бедной крестьянской семье.
  • Он родился в бедной, почти нищей семье.
  • Найдите однородные члены. Какой частью речи они выражены?
  • Почему нельзя считать другие определения однородными?
Однородные и не однородные определения.

Однородные и не однородные определения.

В ТДО Однородные хар-ют предмет с одной стороны определения ставится запятая Снег переливался белым, голубым , порой лиловым. Можно подставить союз И Не однородные хар-ют предмет с разных сторон определения НЕ ставится запятая Снег переливался нежными голубыми оттенками.

В ТДО

Однородные

хар-ют предмет с одной стороны

определения

ставится запятая

Снег переливался белым, голубым , порой лиловым.

Можно подставить союз И

Не однородные

хар-ют предмет с разных сторон

определения

НЕ ставится запятая

Снег переливался нежными голубыми оттенками.

Запишите предложение. Найдите однородные/неоднородные определения. Расставьте где необходимо знаки препинания. Глубокая др..мучая ст..рина окружала мое де..ство. Прош..л серый па(с,сс)..жирский теплоход. Снов.. пот..нулись дли(н,нн)ые одн..образные дни. Мы купили для рыбалки надувную р..зин..вую ло..ку. Радо(с, ст)ное праз(?)ничное луч..зарное настроение царило на ул..цах. Было как(то) (по)хорошему грус(?)но в этом маленьком уже тронут..м поз(?)ней осен..ю саду. Я буду тогда обл..дать исти(н, нн)ой веч(?)ной (не)сомне(н,нн)ой…

Запишите предложение. Найдите однородные/неоднородные определения. Расставьте где необходимо знаки препинания.

  • Глубокая др..мучая ст..рина окружала мое де..ство.
  • Прош..л серый па(с,сс)..жирский теплоход.
  • Снов.. пот..нулись дли(н,нн)ые одн..образные дни.
  • Мы купили для рыбалки надувную р..зин..вую ло..ку.
  • Радо(с, ст)ное праз(?)ничное луч..зарное настроение царило на ул..цах.
  • Было как(то) (по)хорошему грус(?)но в этом маленьком уже тронут..м поз(?)ней осен..ю саду.
  • Я буду тогда обл..дать исти(н, нн)ой веч(?)ной (не)сомне(н,нн)ой…
Минитест.  «Однородные и неоднородные определения»

Минитест. «Однородные

и неоднородные определения»

Вопрос 1 Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены): белые голубые шары;  старый дубовый пол;  новая шелковая блузка; большой чёрный камень.

Вопрос 1

Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

  • белые голубые шары; 
  • старый дубовый пол; 
  • новая шелковая блузка;
  • большой чёрный камень.
Вопрос 2 Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены): Мрачный угрюмый взгляд;  Глиняные деревянные игрушки;  Старый господский дом;  Красные синие флаги..

Вопрос 2

Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

  • Мрачный угрюмый взгляд; 
  • Глиняные деревянные игрушки; 
  • Старый господский дом; 
  • Красные синие флаги..
Вопрос 3 Укажите пример с пунктуационной ошибкой: Вечерний лёгкий свет алеет на полях.  Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.  Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.  В прохладный июльский день я сидел на берегу.

Вопрос 3

Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

  • Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 
  • Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 
  • Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 
  • В прохладный июльский день я сидел на берегу.
Вопрос 4 В каком предложении нужно поставить запятую? Мимо станции промчался длинный товарный поезд.  Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.  Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.  На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

Вопрос 4

В каком предложении нужно поставить запятую?

  • Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 
  • Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 
  • Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 
  • На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.
Вопрос 5 В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)? Рука была морщинистая бледная худая.  Был серенький промозглый ветреный день.  Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.  В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум.

Вопрос 5

В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

  • Рука была морщинистая бледная худая. 
  • Был серенький промозглый ветреный день. 
  • Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. 
  • В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум.
Вопрос 6 В каком предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены)? Настали темные тяжелые дни.  Она действительно походила на молодую стройную березу. Желтые дубовые заросли стояли в росе.  На рейде стоял французский линейный корабль.

Вопрос 6

В каком предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены)?

  • Настали темные тяжелые дни. 
  • Она действительно походила на молодую стройную березу.
  • Желтые дубовые заросли стояли в росе. 
  • На рейде стоял французский линейный корабль.
Вопрос 7 Укажите, где надо поставить запятые в предложении Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. 1, 2.      3.     2, 3.   2, 3, 4.

Вопрос 7

Укажите, где надо поставить запятые в предложении

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии.

  • 1, 2.     
  • 3.    
  • 2, 3.  
  • 2, 3, 4.
Проверьте друг друга. 1 - 1 2 - 3 3 - 1 4 - 4 5 - 3 6 - 1 7 - 2 7 б.- «5» 6-5 б. - «4» 4-3 б - «3» 2 и ниже - «2»

Проверьте друг друга.

  • 1 - 1
  • 2 - 3
  • 3 - 1
  • 4 - 4
  • 5 - 3
  • 6 - 1
  • 7 - 2

7 б.- «5»

6-5 б. - «4»

4-3 б - «3»

2 и ниже - «2»

Домашнее задание. Упр. 243.

Домашнее задание.

  • Упр. 243.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!