Учитель – Где мы можем найти большое количество односоставных предложений? Ученики - В художественной литературе часто используются односоставные предложения! Учитель - Перед вами отрывок из произведения И.А. Бунина «Антоновские яблоки», прочтите отрывок и ответьте на вопросы: Какова тема и основная мысль текста? Каким настроением проникнут отрывок? Это лирическое воспоминание. Отрывок пронизан грустью, тоской по уходящему дворянскому быту, дворянской культуре. Предложения какого типа преобладают в этом отрывке? Каково их художественное значение? Анализ текста: Автор использует обобщенно-личные предложения. Время и пространство предельно обобщены, лицо не названо и также обобщено. В центре рассказа – не только судьба героя, но и общее состояние жизни. И именно обобщенно - личные предложения создают эмоциональную атмосферу доверительности, задушевности при разговоре автора с читателем. - Какие ещё виды односоставных предложений есть в тексте? Безличные: Случалось проспать охоту; слышно… Они обозначают события, которые не поддаются осмыслению и происходят независимо от желания человека. Учитель: Роль односоставных предложений велика, особенно при написании сжатого изложения. Перед вами текст И. Медведевой «Поговорим о бабушках». Ответьте на вопросы. Кратко, сжато передайте представленные в тексте факты идеи, проблемы самостоятельно подобранными речевыми средствами. (Индивидуальная работа, обсуждение в группе, работа над окончательным вариантом) Учитель: Напишите свое воспоминание о близком вам человеке – маме, бабушке, подруге, используя изученные синтаксические конструкции. Ваша статья не должна превышать 70 слов. Поместите вашу статью в газету. |