СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

 с  применением проектной технологии  по теме:

Повторение и систематизация знаний

по теме «Односоставное предложение»

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения»



Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

с применением проектной технологии по теме:

Повторение и систематизация знаний

по теме «Односоставное предложение»

Этап урока

Содержание урока (взаимодействие учителя и ученика)

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Мотивация учебной деятельности

Учитель:

Наш урок необычен. Мы будем рабо­тать в группах над изданием детской га­зеты.



Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — умение помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам!

  1. Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство груп­пой.

  2. Редактор назначает (выбирает) кор­ректора, журналистов, художника.

  3. Редактор распределяет обязанности в группе.

  4. Группа определяет цель.

  5. Приступайте к работе.





Какова цель вашей работы?


Ученики – создать макет газеты.

Коммуникативная, регулятивная

Фиксация новой учебной задачи

Совместное решение проблемы

Что необходимо успешной газете?

Ответы учащихся:



1. Газета должна иметь название.

2. Материалы статей должны быть интересны читателям.

3.Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво.


Коммуникативная (взаимодействие в группе)

Познавательная

Составление признаков успешной газеты


Газета – издание для широких масс читателей, и поэтому необходимо использовать такие предложения, которые

придают речи лаконизм, экспрессию, динамику. Что это за предложения?



Ученики – Односоставные предложения.

Напишите статью о роли односоставных предложений.


Они выносят на первый план действие, дают возможность избежать излишнего повторения местоимений, позволяет дать выразительную характеристику физического и нравственного состояния человека, описать пейзаж, обстановку, где происходит событие, выразить различные оттенки – необходимости, возможности и т. д., сделать повествование более лиричным.

Назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. Эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными. Помогают воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.



Учитель - Отлично! Получилась первая статья в вашей газете. Поместите ее в колонку.


Познавательная, коммуникативная, регулятивная

Актуализация полученных знаний


Учитель – Где мы можем найти большое количество односоставных предложений?

Ученики - В художественной литературе часто используются односоставные предложения!

Учитель - Перед вами отрывок из произведения И.А. Бунина «Антоновские яблоки», прочтите отрывок и ответьте на вопросы:


Какова тема и основная мысль текста? Каким настроением проникнут отрывок?

Это лирическое воспоминание.  Отрывок пронизан грустью, тоской по уходящему дворянскому быту, дворянской культуре.


Предложения какого типа преобладают в этом отрывке? Каково их художественное значение?

Анализ текста:

Автор использует обобщенно-личные предложения. Время и пространство предельно обобщены, лицо не названо и также обобщено. В центре рассказа – не только судьба героя, но и общее состояние жизни. И именно обобщенно - личные предложения создают эмоциональную атмосферу доверительности, задушевности при разговоре автора с читателем.

- Какие ещё виды односоставных предложений есть в тексте?

Безличные: Случалось проспать охоту; слышно… Они обозначают события, которые не поддаются осмыслению и происходят независимо от желания человека.


Учитель: Роль односоставных предложений велика,

особенно при написании сжатого изложения. Перед вами текст И. Медведевой «Поговорим о бабушках». Ответьте на вопросы. Кратко, сжато передайте представленные в тексте факты идеи, проблемы  самостоятельно подобранными речевыми средствами.

(Индивидуальная работа, обсуждение в группе, работа над окончательным вариантом)



Учитель: Напишите свое воспоминание о близком вам человеке – маме, бабушке, подруге, используя изученные синтаксические конструкции. Ваша статья не должна превышать 70 слов.


Поместите вашу статью в газету.




Познавательная

Коммуникативная

регулятивная


Представление образовательного продукта


Познавательная коммуникативная


Рефлексия

Осознают  способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции.

Оцените свой вклад в работу группы с помощью листа самооценки


Регулятивная



Спасибо за работу!


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!